Урок по обж компьютер и личная безопасность. Компьютер и личная безопасность

Класс: 9

Тип урока: урок-рассказ.

Цели урока:

  1. Довести до сознания учащихся актуальность проблемы воздействия электромагнитного поля мобильных коммуникационных устройств на работоспособность и здоровье человека.
  2. Привить им понимание необходимости минимизировать вредное воздействие гаджетов на организм.
  3. Научить ребят при выборе очередного мобильного устройства обращать основное внимание не на цвет, дизайн или имидж, а на уровень безопасности для здоровья.

Задачи урока:

  • Образовательная: Повторить, закрепить материал по теме.
  • Воспитательная:
  • Воспитывать грамотное отношение по сбережению своего здоровья.
  • Развивающая
  • : Развитие интереса и умения правильно понимать основные правила и рекомендации по безопасному поведению.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

Электромагнитные поля всех частот представляют собой один из наиболее распространенных и быстро растущих воздействий окружающей среды, угрожающих здоровью людей. Все группы населения подвергаются сейчас в разной степени ЭМП, а его уровни будут продолжать расти по мере развития техники. Наиболее уязвимой группой наравне с людьми преклонного возраста являются дети и молодежь. Несмотря на то, что мобильная связь, безусловно, делает нашу жизнь более комфортной, благодаря огромному количеству предоставляемых ею преимуществ, мы понимаем, что многие люди хотели бы узнать больше о безопасности использования данных технологий и их влияния на здоровье человека. (Рис. 1, см. Приложение)

Радиоактивный друг – айфон.

Еще недавно основными источниками электромагнитного излучения, которому подвергались учащиеся школ были электронно-лучевой монитор ПК и мобильные телефоны. С распространением жидкокристаллических мониторов воздействие излучения при пользовании ПК уменьшилось на порядок. С другой стороны фирмы – производители мобильных телефонов стали уделять больше внимания уровням SAR телефонов. SAR – это удельный коэффициент поглощения. Были сняты с продаж наиболее радиоактивные трубки. На первый взгляд ситуация улучшилась. Но с появлением нового поколения коммуникаторов, где функции мобильника совмещены с планшетом, по возможностям приближающимся к ПК, а в большинстве случаев и навигатором, уровень интенсивности воздействия ЭМП на организм людей, в особенности детей и подростков резко возрос. Это объясняется особенностями конструкции и эксплуатации Айфонов и подобных устройств. При пользовании Айфоном в качестве компьютера, из-за сравнительно небольших габаритов экрана человек вынужден держать его значительно ближе к голове, чем расположен монитор обычного ПК. В отличие от мобильного телефона, который во время работы на компьютере располагался бы на столе или тумбочке, на некотором расстоянии от головы, смартфон и в промежутках между разговорами находится не на столе, в сумочке или на худой конец в кармане, а непосредственно перед лицом из за постоянной необходимости всматриваться в экран, используя аппарат теперь уже в качестве компьютера или навигатора а если прибавить к этому мобильный интернет, интенсивность обмена между гаджетом и базовой станцией, и соответственно уровень и время воздействия ЭМП резко возрастают. При этом все подходящие способы снизить его применимые к обычной трубке мало или вовсе неэффективны: ни подходить к окну, ни выходить на улицу ни перемещаться по помещению как при 2-3 минутном разговоре во время использования гаджета в качестве ПК очевидно затруднительно. В такой ситуации на первый план с точки зрения минимизации воздействия ЭМП выходит уровень SAR самого аппарата.

Что такое SAR?

SAR является единицей измерения количества радиочастотной (РЧ) энергии, поглощаемой телом человека в процессе использования мобильного телефона и смартфона, которая усугубляет течение всех видов заболеваний и может являться причиной нарушения функций головного мозга, гипертонии, а также подавляет функции иммунной системы. В последнее время корпорации производители средств мобильной связи вынуждены были признать это и согласиться с требованиями ВОЗ сообщать об уровне воздействия их продукции на организм пользователей в формате коэффициента SAR. SAR условно делятся на 3 группы: низкие – до 0,5 Вт/кг средние – от 0,5 до 1,0 Вт/кг и высокие от 1,0 до 2,0 Вт/кг. Максимальные разрешенные уровни SAR в Европе – 2,0 Вт/кг; в США – 1,6 Вт/кг. (Рис. 2, см. Приложение) Фактический уровень SAR телефона в процессе его эксплуатации может иметь как более низкое значение, так и более высокое. Причина заключается в том, что при разработке телефона планируется потребление минимального объема электроэнергии, необходимого для подключения к сети. Следовательно, чем ближе к базовой станции используется телефон, тем выше вероятность того, что фактический уровень SAR будет ниже нормального значения и соответственно, наоборот – уровень возрастает при ослаблении сигнала базовой станции. (риc.3) В любом случае те же люди, которые рассчитывают предельные уровни SAR для производителей мобильных телефонов, заявляют, что это устройство не рекомендуется использовать более 3-х минут в день, а детям, которые ходят в школу или платный детский сад в некоторых странах Северной Америки и Европы вообще запрещено иметь сотовые телефоны. (Рис. 4, см. Приложение)

Меры безопасности:

При пользовании устройствами, совмещающими функции мобильного телефона и компьютера необходимо:

  1. Отдавать предпочтение устройствам с минимальными уровнями SAR.
  2. Ограничить время разговоров и работы на компьютере в соответствии с рациональной необходимостью, стараться минимизировать время разговора и работы на компьютере.
  3. По возможности использовать беспроводные наушники.
  4. Говорить и работать на компьютере в местах с высоким уровнем сигнала базовой станции (в подвалах, лифтах, автомобилях и в помещениях с металлическими стенами и перекрытиями уровень сигнала сильно снижается).
  5. В соответствии с требованиями ВОЗ и Международного союза электросвязи производители мобильных коммуникационных устройств обязаны представлять информацию об уровне электромагнитного излучения (SAR) своей продукции. Теперь эта информация доступна в Интернете на сайтах компаний, официально производящих мобильные коммуникационные устройства.
  6. Покупать только устройства сертифицированные РОС тестом для продажи на территории Российской Федерации.

Сегодня компании производители делятся на две группы: первая открыто и ответственно предоставляет информацию о SAR, среди них Nokia, Samsung, LG, Sony Ericsson, Blackberry, Apple, Motorola (Рис. 5)

Другая группа компаний умышленно искажает, либо умалчивает такую информацию, это: Fly, Phillips, Acer, Alcatel

III. Подведение итогов урока

Я надеюсь, ребята, что тема урока помогла Вам понять: здоровье человека эпохи мобильной связи и интернета во многом зависит от того, как разумно и рационально вы научитесь пользоваться своим смартфоном, Айфоном и любым другим мобильным коммуникационным устройством и по каким признакам его стоит выбирать. Еще раз запомните, что общение посредством любого мобильного гаджета не только дорого, но и вредно, и в результате выиграют те из Вас, кто будет использовать его только по необходимости, а в качестве любимой “игрушки” выбирет велосипед, лыжи или футбольный мяч.

IV. Домашнее задание: учебник, с. 154-162

  1. Определить уровень SAR у 2-х мобильных телефонов: своего и одного из родителей, с помощью инструкции к телефону или найти данные SAR в Интернете – на оценку “хорошо”.
  2. Оценить уровень безопасности по европейской системе стандартов: низкий, средний, высокий, запрещенный к использованию. Найти информацию в Интернете на оценку “отлично”.

Конспект урока на тему «Человек и компьютер. Техника безопасности»

МКУ Муксутская ООШ

Цели урока:

Образовательная:

    дать представление о предмете изучения;

    познакомить учащихся с назначением основных устройств компьютера;

    сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены, познакомить с правилами при работе с компьютером;

Развивающая:

    развивать познавательный интерес,

    умение работать в группе,

Воспитательные:

    прививать интерес к предмету,

    формировать навыки самостоятельности и дисциплинированности.

Оборудование:

Учебник Информатика и ИКТ Начальный уровень. Под редакцией профессора Н. В. Макаровой, компьютер, компьютерная презентация «Человек и компьютер».

План урока:

Орг. момент. Знакомство с классом. (3 мин)

Актуализация знаний.(2 мин)

Теоретическая часть. (25 мин)

Физкультминутка (1 мин)

Работа за компьютером. (5 мин)

Д/з (1 мин)

Итог урока. (3 мин)

Ход урока:

I. Орг. момент. Знакомство с классом.

Приветствие. Знакомство с классом. Закрепление рабочих мест за учащимися.

II. Актуализация знаний.

Главная задача учителя на этом уроке - пробудить интерес учеников к предмету, дать им понять, что изучение информационных технологий дает им неограниченные возможности в любом виде деятельности, облегчает творческий труд – дает возможность автоматизировать рутинную деятельность: написание и оформление текстов, выполнение расчетов, поиск нужной информации.

Пояснение, как будут проходить уроки, сколько тетрадей нужно иметь учащимся, Пояснение учащимся, какие темы они будут изучать в течение года, чтобы они примерно поняли, чем будут заниматься на уроках. Закрепление рабочих мест за учащимися.

Мы начинаем знакомство с новым учебным предметом ИНФОРМАТИКА- это сложная, но очень интересная дисциплина. Надеюсь, вы поладите с ней. Ведь тому, кто с ней подружится, информатика раскроет удивительные возможности. Поздравляю вас с новым учебным годом, с новым интересным предметом.

Сегодня на этом уроке мы познакомимся с основными устройствами компьютера. Тема урока Человек и компьютер.

III. Теоретическая часть.

Каждый день вы узнаете что-то, чего не знали раньше, - получаете новую информацию. Информация – это знания, различные сведения. Первичную информацию об окружающем мире люди получают с помощью органов чувств в виде звуков, зрительных образов, запахов.

Но, всегда ли мы можем доверять своим органам чувств?

Вы заметили фигуры, различия, движение там, где их нет. Называется это оптическими иллюзиями. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей строения нашего зрительного аппарата.

Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек использует различные устройства и приборы.

Приведите примеры, какие это устройства? (линейка, весы, микроскоп, телескоп, термометр...).

С давних времен люди стремились облегчить свой труд. Они придумывали различные механизмы и приспособления. Для облегчения умственного труда, человек придумал компьютер.

В настоящее время компьютер используется для хранения, обработки, быстрого поиска и обмена информацией. Вы видите его дома, в школе, в больнице, в магазине. Существуют самые разнообразные компьютеры. Одни - огромные и занимают целые залы, другие так малы, что умещаются на ладони. Наиболее распространены персональные компьютеры. Такой компьютер, как правило, находится в распоряжении одного человека, т.е. в персональном пользовании.

Посмотрите, вокруг вас находятся персональные компьютеры. Рассмотрим основные устройства, из которых состоит компьютер.

Человек способен получать информацию из окружающего мира при помощи органов чувств, в компьютер информация попадает через устройства ввода: мышь и … А как называется другое важнейшее устройство ввода информации узнаем, разгадав ребус:

КЛАВИАТУРА.

Человек обрабатывает информацию с помощью мозга, который находится в голове. В компьютере обработку информации осуществляет - центральный процессор, расположенный внутри системного блока. Там же находятся различные устройства, предназначенные для хранения информации – память компьютера. Особая часть памяти оперативная – похожа на исписанную заданиями школьную доску. Как только задание выполняется, их можно стереть и написать новые. Оперативная память хранит временные файлы.

Чтобы увидеть результат работы, используется устройство вывода информации, какое узнаем, разгадав ребус:

Учащиеся выполняют в тетради схематические зарисовки основных устройств компьютера.

Для успешного проведения этого урока можно приготовить детям «подарок» - распечатать правила работы за компьютером и раздать им. Это даст возможность вести беседу с детьми о необходимости соблюдения правил, так как они не будут заняты переписыванием информации, смогут свободно высказывать свои мысли это позволит прочно уяснить правила т.к. возможно повторять их дома.

Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место.

Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.

Правила работы за компьютером

    Включайте и выключайте компьютер только с разрешения учителя.

    Садитесь за клавиатуру с чистыми руками. Нажимайте на клавиши мягко и не используйте для этого посторонние предметы.

    Не трогайте экран монитора руками.

    Не трогайте соединительные провода и не прикасайтесь к задним стенкам системного блока и монитора.

    При возникновении необычной ситуации с компьютером (мигание, посторонние звуки, запах) незамедлительно сообщите о ней учителю.

    Сидите за компьютером прямо, не напрягаясь. Стопы держите на подставке или на полу.

    Соблюдайте безопасное для глаз расстояние до экрана монитора (не менее 50 см, расстояние вытянутой руки)

    Делайте перерывы после непрерывной работы за компьютером каждые 20 минут.

Техника безопасности и организация рабочего места

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны.

2. Не размещайте на рабочем столе посторонние предметы

3. Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей.

4. Не прикасайтесь к экрану монитора.

5. Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки в работе компьютера – немедленно сообщите о них учителю.

IV. Физкультминутка

1. Для чего можно использовать компьютер?

2. Как поступает информация от человека в компьютер?

3. Какое устройство отвечает за обработку информации?

V. Работа за компьютером.

Внимательно осмотрите свое рабочее место.

Найдите системный блок.

Включите компьютер. На передней панели системного блока находится кнопка с надписью POWER для включения и выключения компьютера. Нажмите ее. Во включенном состоянии должна светиться зеленая лампочка (индикатор).

Убедитесь, что монитор включен. Он так же имеет кнопку включения и индикатор.

Рассмотрите клавиатуру. Нажмите несколько клавиш.

Рассмотрите мышь. Переверните ее, потрогайте шарик (если он есть). Попробуйте вращать шарик, наблюдая за экраном монитора.

Положите ладонь на мышь, чтобы указательный и средний пальцы свободно легли на кнопки мыши.

Найдите на экране монитора указатель мыши – белую стрелку. Подвигайте мышь по коврику и проследите, как перемещается указатель по экрану.

Поднимите мышь, подвигайте ею в воздухе. Убедитесь, что указатель мыши на экране монитора не движется.

VII. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

Вот теперь, друзья, немного

Вы с компьютером знакомы.

Если дальняя дорога

Приведет его в ваш дом,

Вы скажите всем вокруг:

«Вот компьютер – лучший друг!»

Что вы узнали на уроке?

На уроке мы узнали, для чего нужен компьютер, для чего мы учимся на нем работать. Узнали назначение основных устройств компьютера. Как правильно организовать свое рабочее место, чтобы учиться было безопасно и интересно. Научились включать и выключать компьютер.

Данная презентация иллюстрирует тридцать первый урок ОБЖ в 6 классе «Компьютер и его влияние на здоровье» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т Смирнова, Б.О Хренникова, М.В.Маслова; М., «Просвещение», 2007 год.

Презентация состоит из трех частей:

1.Проверка домашнего задания представляет собой тесты по вопросам предыдущего урока (слайды 3 – 31)

2.Изучение нового материала иллюстрирует следующие учебные вопросы:

Вредные излучения при работе за компьютером (слайд 33)

Компьютер и зрение (слайд 34)

Заболевания мышц и суставов (слайд 35)

Упражнения для разминки (слайд 36)

Организация рабочего места (слайд 38)

3. Раздел «проверь свои знания» предполагает ответы на вопросы по изученному на уроке материала:

К каким негативным последствиям для здоровья человека может привести постоянная работа за персональным компьютером: (слайды 40 – 42)

Почему перед тем, как начать работать на компьютере, необходимо познакомиться с мерами его безопасного использования? (слайд 43)

Какой режим работы на компьютере необходимо соблюдать? (слайд 43)

Упражнения для профилактики переутомления при работе с компьютером (3 примера на выбор) - (слайд 43)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

6 класс Урок 31 Компьютер и его влияние на здоровье

Д/З: 7.2 1. Почему перед тем, как начать работать на компьютере, необходимо познакомиться с мерами его безопасного использования? 2. Какой режим работы на компьютере необходимо соблюдать? 3. Упражнения для профилактики переутомления при работе с компьютером (3 примера на выбор)

Проверка домашнего задания

Д/З: 7.1 К каким последствиям может привести неполноценный отдых после работы? Какие признаки вашего состояния свидетельствуют о появления у вас утомления

Полноценное, разнообразное и сбалансированное питание достигается, если пищевые продукты животного и растительного происхождения, входящие в рацион питания человека, находятся в соотношении: 1) 30% и 70%; 2) 50% и 50%; 3) 40% и 60%.

Какие основные функции выполняет питание в жизни человека: 1) поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой; 2) снижает психологические и физические нагрузки; 3) осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем.

10. Какие основные функции выполняет питание в жизни человека: 1) поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой; 2) снижает психологические и физические нагрузки; 3) осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем.

Избыточная энергия, поступающая в организм с пищей, опасна для здоровья человека, так как приводит: 1) к физическому утомлению; 2) к увеличению массы тела (веса) человека; 3) к гиподинамии.

Последний прием пищи (ужин) должен быть не менее чем: 1) за 3-4 часа до сна; 2) за 1-2 часа до сна; 3) за 2-3 часа до сна.

(Многие из многих)

(Многие из многих)

(многие из многих)

(многие из многих)

(многие из многих)

(многие из многих)

(Многие из многих)

(Многие из многих)

(многие из многих)

(многие из многих)

Изучение нового материала

Вредные излучения при работе за компьютером Компьютер – источник нескольких видов излучений и полей: ЭЛТ монитора создает ионизирующее (рентгеновское)излучение. Электромагнитное излучение. Электростатическое поле. Оно возникает в результате облучения экрана монитора потоком заряженных частиц. Электростатическое поле способствует оседанию пыли и аэрозольных частиц на лице, шее, руках, что может вызвать у людей негативные кожные реакции – сухость, аллергию. Оно также влияет на ионный состав воздуха. На поверхности кинескопа монитора возникает положительный заряд, который нейтрализует отрицательно заряженные полезные ионы воздуха, что ухудшает среду в помещении с компьютером.

КОМПЬЮТЕР И ЗРЕНИЕ Уже в первые годы компьютеризации было отмечено специфическое зрительное утомление у пользователей дисплеев, получившее общее название “ компьютерный зрительный синдром ”(С VS-computer vision syndrome). Признаки CVS: Снижение остроты зрения Замедленная перефокусировка с ближних предметов на дальние Двоение предметов Быстрая утомляемость при чтении Чувство жжения в глазах Ощущение “ песка ” под веками Покраснение глаз Боли в области глазниц и лба при движении глаз

Заболевания мышц и суставов Врачи различают несколько синдромов: Синдром длительной статической нагрузки(боли в руках, шее, пояснице) . Синдром канала запястья(дрожь, зуд, покалывание в пальцах, как правило, они появляются через несколько часов после работы на компьютере).

Упражнения для разминки Положите руку на край стола ладонью вниз. Взявшись за пальцы другой рукой, отведите кисть назад и удерживайте в таком положении в течение 5 с. Повторите упражнение для другой руки. Слегка упритесь рукой в стол, на 5 с напрягите пальцы и запястье. То же проделайте другой рукой. Сильно сожмите пальцы в кулаки, затем распрямите их. Сядьте на стул прямо, ноги твердо поставьте на пол. Наклонитесь как можно ниже, чтобы достать головой колени. Оставайтесь в таком положении 10 с, затем распрямитесь, напрягая при этом мышцы ног. Повторите упражнение 3 раза. Многие держат на столе резиновую эластичную игрушку или кольцо- эспандер и с его помощью время от времени разминают кисти рук.

Как сохранить здоровье Наибольший вред здоровью пользователя наносят устройства ввода-вывода: монитор, клавиатура, мышь. Появляется множество различных стандартов на экологическую безопасность оборудования ПК. Современный монитор должен соответствовать общепринятым нормам безопасности и эргономике. Монитор должен иметь возможность регулировки параметров изображения (яркость, контраст и т. д.) . Рекомендуется, чтобы при работе с компьютером частота вертикальной развертки монитора была не ниже 85 Гц. При этом пользователь перестает замечать мерцание изображения, которое вызывает быстрое зрительное переутомление. Монитор должен поддерживать три энергосберегающих режима: ожидание(standby), приостановку(suspend) и “ сон ”(off). Для устройств ввода(клавиатура и мышь) до сих пор не существует общепринятых и широко распространенных стандартов.

Организация рабочего места В комнате должно быть как естественное, так и искусственное освещение. Офисы необходимо оборудовать не только отопительными приборами, но и системами кондиционирования воздуха или эффективной вентиляцией. Стены и потолки следует окрашивать матовой краской. Желательно, чтобы площадь рабочего места составляла не менее 6 м², а объем – 20 м³ . Стол следует поставить сбоку от окна так, чтобы свет падал слева. Искусственное же освещение должно быть общим и равномерным, однако использование одних только настольных ламп недопустимо. Чтобы работа за компьютером не вредила здоровью, в процессе ее необходимо постоянно следить за положением тела. Голову следует держать ровно по отношению к плечам. Сутулость вызывает чрезмерную нагрузку на плечевые сухожилия и мышцы плеча.

Проверь свои знания

К каким негативным последствиям для здоровья человека может привести постоянная работа за персональным компьютером: а) снижение иммунитета, ухудшение зрения; б) заболевания сосудов и сердца, глаз; в) ухудшение слуха, аппетита, сна;

К каким негативным последствиям для здоровья человека может привести постоянная работа за персональным компьютером: а) снижение иммунитета, ухудшение зрения;

1. Почему перед тем, как начать работать на компьютере, необходимо познакомиться с мерами его безопасного использования? 2. Какой режим работы на компьютере необходимо соблюдать? 3. Упражнения для профилактики переутомления при работе с компьютером (3 примера на выбор)


Тема урока: Компьютер и его влияние на здоровье

Цель урока: убеждать учащихся в необходимости правильной работы с компьютером.

Оборудование:

  • плакаты и рисунки, приготовленные детьми,
  • компьютер, проектор, презентация .

Ход урока:

Слайд 1.

  1. Орг. момент.

Дорогие ребята, обратите внимание на эпиграф к сегодняшнему уроку. Он подходит к нашей выставке работ.

Слайд 2.

  1. Д/з. Выставка плакатов «Я за здоровый образ жизни».

Слайд 3.

3. Тест «Ответьте, пожалуйста, о чём идёт речь?»

это индивидуальная система поведения человека в повседневной жизни, позволяющая ему максимально реализовывать свои возможности для сохранения здоровья и обеспечения благополучия.

Слайд 4.

  1. Как можно назвать это определение одним словом?

это состояние временного снижения работоспособности человека.

Слайд 5.

  1. Как можно назвать это определение одним словом?

отсутствие болезней, состояние физического, психического и социального благополучия.

Слайд 6.

  1. К какому определению относятся эти пункты?

Нагрузка всегда должна не больше наших возможностей

Нагрузки повышать постепенно, учитывая свои умственные и физические возможности, соблюдая принципы здорового образа жизни.

Слайд 7.

5. Какого пункта здесь не хватает?

  • соблюдение режима дня
  • физическая культура и двигательная активность,
  • прогулки на свежем воздухе
  • закаливание
  • правила личной гигиены
  • правильное питание
  • Отсутствие вредных привычек

Слайд 8.

Правильные ответы:

  • Утомление
  • Здоровье
  • Профилактика утомления
  • Отсутствие вредных привычек

Слайд 9.

  1. Новая тема:

Слово учителя: Ребята, предлагаю поработать в паре. Вспомните и назовите:

1 вариант – положительные стороны компьютера

2 вариант – отрицательные стороны компьютера

Докажите, что ваша точка зрения правильная.

(Ответы детей)

Вывод: всё хорошо в меру!

Видеоролик «Значение компьютера в современном мире»

После просмотра фильма попробуем составить памятку «Компьютер мой друг!»

Подумайте, когда он ваш друг? Самостоятельная работа в тетрадях.

(ответы детей)

Слайд 10.

  • По времени работы
  • Расстояние до монитора
  • Осанка
  • Освещение

Слайд 11.

Эти правила нужно выполнять, чтобы компьютер был всегда другом.

Учитель: В настоящее время очень много приходится работать за компьютером не только взрослым, но и детям. Поэтому я предлагаю выполнить некоторые упражнения, чтобы выполнять их дома.

Слайд 12.

1 упражнение

И. п. (исходное положение) - сидя на стуле, спина прямая, руки на коленях. Отведите прямую правую руку в сторону, разверните корпус, провожая ладонь взглядом, - вдох, положите руку снова на колено - выдох. Затем повторите движение левой рукой.

Упражнение активизирует дыхание и включает группы мышц грудного и шейного отдела, которые больше всего напряжены.

Слайд 13.

2 упражнение

И. п. - то же. Согните руки в локтях, сжимая пальцы в кулак, носки ног при этом приподнимите над полом и потяните на себя. Опуская руки в исходное положение, приподнимите пятки над полом, сделайте перекат с пяток на носки.

Упражнение улучшает периферическое кровообращение.

Слайд 14.

3 упражнение

И. п. - кисти к плечам.

Делайте круговые движения локтями назад и вперёд.

Упражнение укрепляет грудной отдел позвоночника и благотворно влияет на сердце.

Слайд 15.

4 упражнение

И. п. - руки в замок, кисти захватывают предплечья.

Делайте круговые движения перед собой вправо и влево.

При этом разминаются затёкшие плечи, лопатки, грудные мышцы, улучшается работа суставов.

Ребята, следите за состоянием своего здоровья, выполняйте упражнения, меняйте деятельность и делайте всё с удовольствием.

Давайте повторим некоторые правила работы с компьютером:

Слайд 16.

Посмотрите, пожалуйста, какие из этих правил вы выполняете, какие нарушаете?

Как следят за вашим занятием на компьютере ваши родители?

Слайд 17.

Современная картинка от обезьяны к человеку и обратно

Что можно сказать по данному рисунку? (Ответы детей)

Слайд 18.

Д/з. подобрать 2 упражнения для глаз при работе за компьютером.

Желаю всем здоровья и правильной работы за компьютером.

Слайд 19.

Девиз урока: Укрепить и сохранить здоровье может только сам человек

возьмите на заметку. Спасибо за работу.