Сочинение: Журналист моя будущая профессия. My Future Profession (Journalist)

Выбор будущей профессии, одна из самых главных задач в жизни человека. Об этом нужно задумываться где-то в восьмом девятом классах. От того, в какое учебное заведение ты поступишь после школы, кем будешь работать, зависит многое в твоей жизни. Немаловажным является вопрос заработка, но гораздо важнее, будешь ли ты любить то дело, которым занимаешься. Если вас будут судить по возрасту, то это очень глупо. Ведь важен не возраст, а то, что вы можете дать вашему работодателю.

Я выбрал для себя профессию журналиста. Чем же интересна эта профессия? Журналист - это скорее образ жизни, а не профессия. Журналист должен информировать людей как можно шире, объективнее и правдивее. Умение изложить, рассказать, написать - вот мастерство журналистики. Причём писать желательно на бумаге, так как она позволяет «поговорить» с самим собой, то есть, даже если вы не собираетесь перечитывать текст, вы всё равно перечитаете его хотя бы один раз при перепечатывании в электронный вид. Также хороший журналист должен владеть актёрским мастерством, ведь в СССР главной профессией была профессия - артист, а потом уже журналист. Хотя в Советское время журналистики, как таковой, не было, а журналистов тогда называли - солдаты идеологического фронта. Сейчас журналистики, к сожалению, тоже нет. Есть только отдельно взятые журналисты, но они занимаются не информированием аудитории, а обслуживанием власти, они продвигают и разъясняют политику государства. Есть так называемая "оппозиционная журналистика", но даже она занимается пропагандой. Настоящий журналист – это огромный банк данных, ему нельзя не знать того, что было 50 лет назад. В наше время, как мне кажется, журналистика это клан профессионалов, к сожалению уходящий в социальные сети.

Во Франции журналистику называют "четвёртой властью", но Владимир Познер с этим принципиально не согласен, ведь у нас в России есть только "первая власть", какой же разговор может быть о "четвертой"?

Журналисты - "временные люди", они меняют мир, влияя на то, что думают люди и что происходит в обществе, они - настраивающее всех Средство Массовой Информации. А вот интернет, это не СМИ, это Средство Массового Выражения. Люди из интернета, как их сейчас называют - блоггеры, не отвечают за то, что они пишут, а журналист себе такого позволить не может. Что касается новостей, то нет позитивных новостей или отрицательных, есть просто НОВОСТИ, а оценку уже им даём мы.

Часто говорят, что в новостях не может быть точки зрения. Неправда, может! Она есть во всех наших новостях, нужно лишь быть внимательнее.

«Свобода слова» очень важный аспект, но всякая свобода связана с ответственностью. Чем меньше наша аудитория, тем больше свобода нашего слова, такова нынешняя свобода печати. А журналист должен проверять каждое слово на правдивость, ведь свобода это не воля, тут очень большая разница. Старайтесь не употреблять нецензурных слов в соцсетях, находить афоризмы, тем самым обогащая словарный запас. Да и вообще речь нужно очищать, а с нецензурщиной бороться!

Что касается ток-шоу, то вряд ли сегодня это предмет для обсуждения. Как правило, оно настроено удивить зрителя, а с возрастом людей удивить всё труднее и труднее. Основа ток-шоу – хороший ведущий. Он должен вызвать у гостя симпатию или же антипатию. Но есть одна фишка – отсутствие «середины», у гостя не будет смешанного мнения о вас. А хороший ведущий, это человек, который за годы своей работы не только «поднимал», но и «опускал» знаменитых людей, причём опускал так, что они потом очень долго не могли «подняться» хотя бы на свою предыдущую позицию.

Ток-шоу несет нам информацию и конкурируют с интернетом. А одним из главных правил как журналиста, так и ведущего любого ток-шоу является «правило быстрой работы», у них нет понятия «завтра», есть только «вчера» и чуть-чуть «сегодня»!

Подводя итог можно сказать, что журналистика – это такая профессия, которая нарабатывается получением опыта, а не образованием. Образование должно быть таким, чтобы процесс обучения приносил удовольствие. Ещё журналистика предполагает быструю организацию, и это надо любить. Кстати, обязательно читайте книги! Я успеваю читать книги в электричке и метро, и прочёл очень много интересного.

Назар Касеев

Ученик 11 класса школы № 8 г. Лобня. Увлекается изучением литературы, географии и истории. Обожает читать "Русскую классику", любимый писатель - Гоголь Н.В. 5 лет подряд участвовал в Международном театральном фестивале "Русская классика". Имеет 4 грамоты за "Лучшую мужскую роль". В Московскую школу журналистики имени Владимира Мезенцева пришёл 7 октября 2014

Школьники по-разному представляют себе свою будущую профессию. Кто-то мечтает о престиже. Кто-то о хорошем заработке. Сейчас многие хотели бы работать в нефтяной или газовой промышленности. Эта сфера действительно высокооплачиваемая. А я остановил свой выбор совсем на другой сфере. Моя будущая профессия – журналист. Почему? Позвольте объяснить.

Тут дело касается нескольких факторов. Попробую рассказать о каждом из них. Первое, это то, что я люблю литературу. Кому-то может показаться, что никакой связи нет. Литература – это своего рода даже искусство, а журналист более всего гонится за сенсацией, которую хочет преподнести читателю. Это на первый взгляд так кажется. На самом деле работа журналиста тесно связана с этим моим любимым школьным предметом – литературой.

Ведь наверняка каждый когда-то читал статьи, которые, возможно, раскрывали определённые социальные проблемы. Или проблемы какой-то личности, какого-то дела, какого-то народа и так далее. И зачастую их надо преподнести так, чтобы затронуть сердце читателя. А это, согласитесь, уже своего рода искусство. То есть связь с литературой определённая есть.

Также в последнее время я немного работал копирайтером. Это тот, кто пишет тексты на заказ. В интернет-пространстве есть достаточное количество бирж для тех, кто хочет приобрести оригинальные тексты для своих сайтов, и для тех, кто желает заработать написанием таких статей. Надо признать, что это дело мне по душе. В этой работе тоже необходимо умение быть мастером слога. Самое главное даже не витиеватость и не грамотность. Ошибки исправляют сейчас машины, придуманные для этой цели. Копирайтер должен уметь убеждать. Покупатели текстов заинтересованы в том, чтобы их товары и услуги покупали. А на это будет как раз влиять умение копирайтера, который напишет для них тексты. Насколько он убедителен – настолько хорошо его доводы будут влиять на читателей. Настолько купивший его текст будет в прибыли. Эта работа тоже мне очень интересна.

Можно, конечно, работать и копирайтером. Но это занятие исключительно для тех, кто готов находиться всё рабочее время за компьютером. Мне же ещё интересно общаться с людьми, посещать разные места, видеть, как живут люди, чем занимаются. Может быть даже куда-то поехать по роду своей работы. Поэтому профессия журналиста для меня более походит. Выбрав эту работу, я могу раскрывать свой творческий потенциал. В то же время, это совместимо с теми занятиями, которые меня притягивают. Знакомиться, узнавать что-то новое и даже в какой-то степени помогать людям.

Надеюсь, что по окончании школы, я смогу приобрести эту профессию и трудиться в сфере журналистики. Профессия журналиста мне по душе.



















1 из 18

Презентация на тему: Профессия журналиста

№ слайда 1

№ слайда 2

Описание слайда:

Главный Закон Российской Федерации - Конституция содержит очень важную для СМИ статью под номером 29. Она состоит из пяти пунктов: 1) каждому гарантируется свобода мысли и слова;2) не допускается пропаганда или агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, языкового или религиозного превосходства;3) никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений, или отказу от них;4) каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется Федеральным законом;5) гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

№ слайда 3

Описание слайда:

10 ЗАПОВЕДЕЙ ЖУРНАЛИСТИКИпо Эрику Фихтелиусу(1999 г., Стокгольм, Швеция) - Работать увлеченно- Сообщать о важном- Работать планомерно- Говорить о конкретном- Подготовиться и слушать- Не мешать развитию событий- Беречь культуру языка- Создавать новые версии- Быть нейтральным к последствиям- Идти в ногу со временем

№ слайда 4

Описание слайда:

ОБЯЗАННОСТИ ЖУРНАЛИСТА 1)соблюдать устав редакции; 2) проверять достоверность сообщаемой им информации; 3) удовлетворять просьбы людей, предоставивших информацию, об указании на ее источник;4) сохранять конфиденциальность информации и ее источника; 5) получать согласие (за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных интересов) на распространение в СМИ сведений о личной жизни гражданина от самого гражданина или его законных представителей;6) при получении информации от граждан и должностных лиц ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки; 7) ставить в известность главного редактора о возможных исках и предъявлении иных предусмотренных законом требований в связи с распространением подготовленного им сообщения или материала; 8) отказаться от данного ему главным редактором или редакцией задания, если оно либо его выполнение связано с нарушением закона; 9) предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста.

№ слайда 5

Описание слайда:

ПРАВА ЖУРНАЛИСТА 1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию; 2) посещать государственный органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы; 3) быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации; 4) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну; 5) копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы; 6) производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом; 7) посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях; 8) излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью; 9) отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям; 10) снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки, либо запретить его публикацию; 11) распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи.

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЖУРНАЛИСТА. Журналист - аудитория1) всемерно защищать свободу прессы;2) уважать право людей знать правду (своевременно предоставлять им объективную и правдивую информацию о действительности, четко отделяя факты от мнений; противодействовать намеренному сокрытию общественно значимых сведений и распространению заведомо ложных данных);3) уважать право людей на собственное мнение;4) уважать моральные ценности и культурные стандарты аудитории (не допускать в своих работах смакование подробностей преступлений, потворство пороку, не оскорблять, в том числе и невольно, национальных, религиозных, нравственных чувств человека);5) укреплять доверие людей к средствам массовой информации (содействовать открытому диалогу с аудиторией, предоставлять возможности ответа на критику, оперативно исправлять существенные ошибки и т.д.).

№ слайда 8

Описание слайда:

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЖУРНАЛИСТА. Журналист - источник информации1) использовать при работе с источниками для получения сведений исключительно достойные и законные действия (методы нелегального получения документов, подслушивания, "скрытой камеры", "скрытой записи" используются в самых исключительных случаях, после всестороннего обсуждения, только при таких обстоятельствах, которые угрожают общественному благополучию или жизни людей);2) уважать право физических и юридических лиц на отказ в предоставлении сведений (за исключением ситуаций, когда обязанность предоставлять информацию предоставлена законом. Но об этом - ниже.);3) указывать в материалах источники информации (если нет серьезных оснований, хранить их в тайне);4) сохранять профессиональную тайну относительно источника информации (если существуют веские основания для анонимности);5) соблюдать оговоренную при получении информации конфиденциальность.

№ слайда 9

Описание слайда:

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЖУРНАЛИСТА. Журналист - герой1) заботиться о непредвзятости своих публикаций (не писать о людях, отношения с которыми могут быть истолкованы как корыстные или пристрастные);2) уважать как личность человека, ставшего объектом профессионального журналистского внимания (проявлять в общении с ним корректность, такт, выдержку);3) уважать право человека на неприкосновенность частной жизни (не вторгаться в нее без согласия будущего героя - кроме тех случаев, когда герой является публичной персоной, а его частная жизнь вызывает несомненный общественный интерес);4) быть верным реальности, не искажать в материале жизнь героя (любая попытка приукрасить или очернить ее усложнит его отношения со знакомыми и в их глазах дискредитирует журналистику вообще и автора публикации в частности);5) воздерживаться в материалах от любых пренебрежительных замечаний или намеков, способных унизить человека (раса или цвет кожи, национальность, религия, болезни, физические недостатки, ироническое обыгрывание его имени, фамилии, деталей внешности, упоминание о нем, как о преступнике, если это не установлено судом).

№ слайда 10

Описание слайда:

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЖУРНАЛИСТА. Журналист - коллеги (различие норм профессиональной и служебной этики)1) уважать общность интересов и целей журналистского содружества (предпочитать их интересам и целям политических или общественных организаций; профессиональная солидарность);2) заботиться о престиже профессии (не допускать уголовно-наказуемых действий, не принимать подарков, услуг, привилегий, которые компрометируют моральную чистоту журналиста, не использовать служебного положения в личных целях, не отказываться от публикации и не писать заказных материалов в угоду чьим-то корыстным интересам);3) приходить на помощь коллегам, оказавшимся в трудной ситуации или попавшим в беду;4) уважать нормативы служебных отношений (дисциплинированность и творческая инициатива, конкуренция и взаимопомощь, поддержание достойного нравственного климата в редакции);5) уважать чужие и отстаивать свои авторские права, уважать право коллеги на отказ от выполнения задания, если оно противоречит его личным убеждениям и принципам.

С самого раннего детства мы мечтаем стать взрослыми, завести семью, каждый день ходить на работу, как наши родители. Но детство проходит, и наступает время всерьёз задуматься: « Кем я хочу стать?»

Этот вопрос я, как и другие дети, задаю себе с пяти лет. Тогда я, насмотревшись бразильских сериалов, просто мечтала быть актрисой. Но это лишь детская мечта.

Сейчас я уже точно знаю, что работа журналиста – моё призвание.

Стать журналистом я решила два года назад. Чем же меня привлекает эта профессия? В первую очередь тем, что она интересная и творческая. Ведь это же просто замечательно, когда ты просыпаешься утром и не знаешь, куда тебя направят, в какую горячую точку сенсационных событий ты попадёшь, с кем тебе придётся общаться, в чьей судьбе ты примешь участие! В этой работе таится какая-то загадка.

Я мечтаю иметь свой молодёжный журнал. Я знаю, что у подростков много проблем. Часто эти проблемы оказывают большое влияние на их характер, взгляды, личную жизнь. Из-за каких - то конфликтов или неудач они не думают о школе, о близких, о своём будущем. Их заботит эта проблема. И подростки выбирают «единственное верное решение»: начинают пить, курить, принимать наркотики, пытаются покончить с собой. А мой журнал будет помогать таким ребятам находить действительно верное решение. Кроме того, я хочу помогать девушкам своими советами наладить личную жизнь в рубрике «SOS», для этого я должна получить образование психолога. Эта мысль пришла мне в голову уже давно, так как мои подруги часто обращаются ко мне за помощью. Я читаю книги по практической психологии и нахожу в них ответы на многие вопросы, которые помогают мне в жизни. Вот я и хочу, чтобы мои советы помогали девушкам решать их проблемы, ведь часто так бывает, что чужому человеку легче излить душу, чем очень близкому.

Так же я хочу, чтобы в моём журнале печатались фотографии девушек. Не фотомоделей, а обыкновенных девушек. Ведь каждая в душе мечтает появляться на обложках модных журналов. Почему бы не помочь?

Я думаю, что в работе журналиста меня привлекает общение с людьми. Ведь их я с каждым днём буду узнавать всё больше и больше, участвовать в их судьбе хотя бы потому, что они просто доверили мне свою историю.

Журналист, на мой взгляд, - самая интересная профессия. Интересная и очень ответственная. Когда я чувствую, что должна сделать что- то полезное для людей, то понимаю, что я кому-то нужна, а значит, я живу не зря!


Журналистика в России В России журналистика как индустрия информации появилась в начале XVIII века. Это произошло в 1702 году, когда в России появилась первая печатная газета «Ведомости». Газета стала издаваться по личному указанию и при личном участии русского царя Петра I


Но, несмотря на свою определенную политическую направленность, газета дала начала быстрому развитию журналистики в России. Так в след за открытием Московского университета (1755) была создана газета «Московские ведомости» под руководством русского ученого и основателя Московского университета Ломоносова М. В. Газета носила официальный характер, и ее доходы шли в бюджет Академии наук или самого университета. Только в середине XVIII века начали появляется частные журналы.




Необходимые качества журналиста. Журналисты испытывают известное смущение, общаясь с незнакомыми людьми. Однако желание получить информацию оказывается сильнее. Обладая искренним и неослабевающем интересом к окружающему миру, они умеют расположить к себе людей, а поэтому получают ровно столько информации, сколько им нужно.




Сначала нужно выучиться, а затем - работать Оценить свои склонности и возможности в журналистике можно лишь практическим путем. И чем раньше случится первый опыт, тем лучше. Кстати, при поступлении наличие минимум пяти публикаций обязательно. К тому же необходима рекомендация творческого коллектива редакции или издательства. И куда лучше, если характеристику выдадут не потому, что в редакции работают добрые знакомые родителей.


Учеба на факультете журналистики - это веселая компания плюс ненавязчивое обучение правильной улыбке перед камерой В программе есть множество предметов, напрямую не связанных с профессией, но добавляющих эрудиции и развивающих гибкость ума, - философия, психология, логика, экономика.


Факультет журналистики может научить профессии Один из самых загадочных предметов, изучаемых студентами журфака, называется журналистским мастерством. Или основами журналистики. Полное имя зависит от фантазии руководства института. Несмотря на безусловную и неоспоримую ценность общегуманитарного образования, которое дает хороший институт, творчески журналиста формирует практика.




Сложности профессии На самом деле придется, по крайней мере, первое время, писать информационные заметки, длиной в пять-десять строк, составлять простенькие сообщения, собирать сведения для обзоров. Черновая работа, из которой состоит на три четверти деятельность опытного журналиста, у новичка занимает все время.


Бесконечные звонки, поиск, иногда изнурительный, нужной информации из самых разных источников, преодоление сопротивления тех, кто не хочет вмешательства прессы в свои дела, поездки из одного конца города (или страны) в другой, постоянная готовность сорваться с места - без этого журналист не может стать настоящим мастером. Статья, репортаж, телепередача - это лишь вершина айсберга, результат огромного труда.




Журналисты много зарабатывают Безусловно, заработки журналистов внушают пессимизм. Сегодня корреспондент серьезного федерального издания может заработать на основном месте не больше 500 долларов, редактор - около 700. На крупных телеканалах вроде ОРТ, уровень зарплат, безусловно, выше. Там $1,5-2 тыс. реальность даже для корреспондента, если он готовит сюжеты по первой необходимости. А это значит в любое время суток, в любом месте необходимо оказаться именно тогда, когда требуется.


Наиболее известные учебные заведения 1.МГУ им. Ломоносова, факультет журналистики 2.Санкт-Петербургский государственный университет, факультет журналистики 3.МГИМО, факультет международной журналистики 4.Российский государственный гуманитарный университет 5.Институт телевидения и радиовещания им. М.А.Литовчина



«Я хочу». Определить, каковы профессиональные интересы и склонности, т. е. желания и потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением «Я хочу».


«Я могу». Оценить профессионально важные качества, которые определяют, в конечно счете профессиональную пригодность. Кроме здоровья и квалификации, к этой группе относят способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности условно выражают словами «Я могу».




В том случае, если я сумею совместить «Хочу», «Могу» и «Надо». то мой профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, моя задача заключается в том, чтобы найти профессию которая: Интересна и привлекательна для меня, Соответствует моим способностям, Пользуется спросом на рынке труда.