Птицы из пластилина своими руками для детей. Поделки из пластилина: аппликация «Жар-птица» и весенняя птичка

Цель : развитие у учащихся пространственного мышления посредством изучения внешнего вида, конструктивных особенностей туловища птицы и выполнения его в объеме пластилином.

Задачи:

Развитие художественного мышления, зрительной памяти, прост-ранственных представлений;

Развитие способности к эстетическому восприятию действительности;

Формирование мотивов для самостоятельной образовательной деятельности и способности к самостоятельному поиску информации с использованием современных информационных технологий;

Обучение основам конструктивного и пластического решения в скульптуре;

Формирование умения пользоваться изобразительно-выразительными средствами в скульптуре (объём, форма, композиция, динамика, силуэт и т.д.);

Знакомство учащихся с пластической анатомией птиц.

Оборудование:

Для работы нам потребуются следующие материалы и инструменты:

Пластилин скульптурный, доска для работы с пластилином, проволока для каркаса, ножи металлические для масла, стеки для пластилина, предметы, благодаря которым получаются необычные отпечатки на пластилине, фотографии ли зарисовки птиц в различных ракурсах, пособие или энциклопедия по пластической анатомии птиц.

Последовательность выполнения фигуры птицы.

Шаг 1. Подготовим материалы. Для работы потребуется скульптурный пластилин 3-4 пачки, 2 отрезка проволоки толщиной 3-4 мм: 1-й отрезок длиной от 50 до 70 см, 2-й отрезок длинной 20-30 см, стеки для лепки или металлический нож для масла. Необходимо также подготовить основание для скульптуры: плинт из пластилина (размер примерно 20х30 см и толщиной 2 см).

Материалы и оборудование

Шаг 2. Выберем птицу, которую хотим слепить. Найдем картинку, где птичка изображена в профиль и нарисуем эскиз, на котором изобразим её с трёх разных сторон: спереди, сзади и сбоку. На этом же этапе познакомимся с пластической анатомией птиц, изучим строение крыльев.

Эскиз будущей работы

Шаг 3. Возьмём длинный отрезок проволоки и согнем его пополам. Полученную петлю согнём под прямым углом, отступив от середины 5 см.

Подготовка каркаса

Подготовка каркаса

Шаг 4. Отступим от согнутого места столько по длине, сколько будет соответствовать длине ног нашей птицы и направим один конец проволоки к предполагаемой голове птице. Другой конец проволоки направим к хвосту.

Шаг 5. «Головным» концом проволоки сделаем виток назад и опять направим его к голове. «Хвостовым» концом сделаем виток вперед и направим к хвосту.

Шаг 6. Зафиксируем петлю на плоскости куском пластилина и прикрепим короткий кусок проволоки к месту, где будут крылья, сверяясь с эскизом (можно зафиксировать кусочком пластилина).

Шаг 7. Изогнем проволоку «головной» и «хвостовой» частей соответственно пропорциям своей птицы и начнем набирать массу туловища, сверяясь с основным изображением.

Набор объема пластилином

Шаг 8. Для того чтобы наша скульптура стояла неподвижно используем заранее слепленный плинт из пластилина. Ставим фигуру на плинт и обводим любым подходящим стеком петлю в основании ног. Потом убираем скульптуру с плинта и делаем углубление в плинте размером на 1 см в глубину. Устанавливаем скульптуру птицы в углубление и залепливаем углубление до уровня плинта.

Шаг 9. Обобщенно набрав массу туловища, переходим последовательно к шее, голове, хвосту, крыльям птицы. Важно в процессе набора массы оценивать свою работу со всех сторон, постоянно поворачивать и смотреть со всех ракурсов.

Лепка – одно из самых популярных творческих занятий для детей. В фаворитах остается пластилин, но создавать красивые поделки также можно из мастики или соленого теста. За умение креативно мыслить отвечает правое полушарие головного мозга человека, его можно постепенно развивать, рисуя или создавая скульптуры с малышом. Такие занятия вполне доступны для детей, которым уже исполнился 1 год. Постепенно поделки могут становиться более сложными, чтобы возбуждать познавательный интерес.

Вместе с детьми можно учить цвета, формы, различные породы животных, к примеру или . И виды птиц. Например, можно создать из пластилина дятла, рассказать о пользе, которую приносит эта птица.

Как слепить птицу Дятел из пластилина — фото урок по шагам:

1. Запаситесь ярким пластилином. Один вид цветных брусочков будет вызывать у ребенка восторг и желание заняться творчеством. Для удобства работы также понадобится небольшая лопаточка, она обычно входит в готовый набор.

2. Из черного материала скатайте небольшой шарик, затем сделайте его продолговатым. Тело птички сделайте в виде большой черной капли.

3. Сформируйте две лепешки, напоминающие по форме бумеранг. Это будут крылья дятла. Украсьте их белыми продольными полосками. Скатайте очень тонкую белую колбаску и разрежьте лопаточкой на маленькие отрезки.

4. Соберите подготовленные детали между собой.

5. Украсьте грудь дятла белым пластилином. Также белые лепешки поместите на лицевую часть, добавьте черные зрачки.

6. Из оранжевой капельки слепите острый клюв, разрежьте его и вставьте маленького червячка.

7. Добавьте немного ярких цветов. Украсьте грудь желтым и красным оттенками, на макушку поместите красный хохолок.

8. Для создания хвоста слепите множество черных и белых плоских капелек.

9. Соедините их поочередно между собой, прикрепите хвост на свое место. Взяв за основу спички или проволоку, слепите две лапки.

10. Осталось посадить дятла на дерево. Можно слепить его из пластилина или использовать настоящие ветки.

Птица Дятел из пластилина, готов.

Ирина Казанцева
Лепка «Птичка»

Конспект по разделу «Мир искусств и художественная деятельность (лепка ) », по теме «Птичка » (ОО «Художественно – эстетическое развитие» ) в средней группе МБДОУ №26

Цель : знакомство детей с приёмом лепки птички конструктивным способом.

Задачи :

Образовательные : учить детей лепить птичку конструктивным способом, передавая овальную форму тела; учить оттягивать и прищипывать мелкие части : клюв, хвост, крылышки; использовать в работе стеку.

Воспитательные : воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

Развивающие : развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование : пластилин, дощечки для лепки , салфетки, губки, стеки, игрушка птички , запись музыкального произведения М. Раухверга «Птичка » , мультимедиа.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, слайдов с изображением птиц, наблюдения в природе, отгадывание загадок, заучивание стихов о птицах.

Ход образовательной деятельности :

Дети в группе играют самостоятельно. Вдруг раздаётся мелодия «Птичка » (музыка М. Раухверга) .

Воспитатель : Ребята, что это такое? Откуда звучит эта музыка? Как вы думаете, о ком эта мелодия?

Дети : О птичке .

Постепенно на экране появляется анимированная птичка , которая оглядывается по сторонам в течение 20 секунд. Заинтересованные дети подходят к экрану. Если не все дети обратили внимание на экран и не подошли к нему, то воспитатель говорит :

Воспитатель : Ребята, а кто это у нас в гостях? Посмотрите на экран. Давайте подойдём поближе и узнаем, что хочет птичка ?

Воспитатель с детьми подходят к экрану, на котором птичка машет крылом и просит :

Птичка : Ребята, мне одной скучно. Вас в группе много, а я одна. Вам вместе весело, вы дружные ребята. Я тоже хочу иметь друзей. Помогите мне найти их.

Воспитатель : Ребята, давайте сложим птичку и геометрических фигур.

Дидактическая игра «Собери птичку из геометрических фигур» . Воспитатель следит в процессе игры за верным выкладыванием из геометрических фигур птичек , если есть необходимость, то оказывает помощь и поддержку наводящими вопросами. Предлагает детям по желанию провести самоанализ выполняемых действий, объяснить, почему это задание он выполнил именно так.

Воспитатель : Ребята, а из чего можно сделать птичку ещё ? Ответы детей (из глины, пластилина, желудей, бумаги) .

Воспитатель : Ребята, а у вас появилось желание помочь нашей гостье? Ответы детей.

Воспитатель : А что для этого необходимо?

Дети : Нужен пластилин, дощечки, стеки, губки и салфетки.

Воспитатель обращает внимание, что всё необходимое находится на столах. Дети занимают свои места.

Воспитатель : Ребята, расскажите, какие правила работы с пластилином вы знаете?

Дети : Необходимо руки смочить водичкой, пластилином работаем в ладонях, пользуемся салфетками.

Воспитатель обращает внимание детей на овальную форму тела, вытянутый носик, клюв, на художественное оформление птички . Дети обследуют птичку , рассматривают её. Воспитатель обращает внимание детей на части тел, их величину и пропорции.

Воспитатель : Какой формы голова?

Сколько крылышек у птички ? Каких птиц вы знаете? Чем отличаются птицы от кошки и собачки? Для чего птичка нужен клюв ?

Ребята, давайте, подумаем, с чего начнём нашу работу?

Дети : Нужно разделить кусок пластилина на две части.

Воспитатель : А какую форму имеет туловище птицы? (Овальную)

Дети в воздухе показывают приёмы лепки круглых предметов (скатывают ком пластилина между ладонями круговыми движениями) . Соедините туловище и голову птички . Давайте сравним с образцом ваших птичек .

На экране показываются этапы схемы лепки птички .

Воспитатель : Мы сделали красивых птичек , но они молчат и не чирикают. Чего у них не хватает? (Ответы детей) . Я сегодня научу вас, как сделать птичке клюв и хвостик . (Показ на образце) . Давайте повторим новые приёмы лепки в воздухе . Дети показывают приёмы лепки : оттягивания и прищипывания и выполняют работу с пластилином. Посмотрите, ребята, какая красивая птичка у нас получилась . Ей очень хочется полетать. Давайте поиграем в игру «Буря и птицы» .

Физкультминутка.

Цели игры : развитие ловкости, координации движений. Эта игра оказывает общеукрепляющее воздействие на организм.

Игроки - они будут «птицами» - должны собраться вместе в «стаю» . В противоположном конце помещения поставьте стулья - это их гнезда на высоком дереве.

По вашему сигналу «Птички улетают игроки начинают бегать по комнате, взмахивая руками.

Как только вы говорите «Буря» , игроки должны бежать к своим «гнездам» и как можно быстрее забраться в них, чтобы укрыться.

Но непогода длится недолго, и после вашего объявления «Буря кончилась» играющие должны выбраться из «гнезд» (слезть со стульев) и продолжить свой «полет» .

Игру повторяют несколько раз.

Воспитатель : Дети, давайте вспомним, как нужно лепить птичку ? Что мы делали сначала? (Ответы детей) . Как лепили туловище, клюв, хвост? (Дети всё показывают в воздухе) .

На экране появляется птичка и видит стайку разнообразных птичек , слепленных детьми. Воспитатель обращается к птичке :

Воспитатель : Посмотри, каких подружек – птичек тебе слепили дети .

Птичка благодарит детей : «Большое спасибо вам, теперь у меня есть новые друзья. Я не буду скучать.

Воспитатель : Ребята, вы теперь можете лепить таких красивых птичек , научите своих друзей, родителей.

Публикации по теме:

С малышами 2-3 лет целесообразно проводить игры на развитие сенсорно-математических представлений. Такие игры развивают у детей мышление.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА) Тема: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам» Цели: – активизировать.

Описание: мастер-класс расчитан для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов и родителей. Поделка выполнена.

Мастер-класс для детей дошкольного возраста. «Дымковская игрушка птичка-свистулька» .Часть 1. Лепка.

Цель:
Учить детей лепить синицу, передавая характерную форму, пропорцию тела и его частей, правильную посадку головы, положение хвоста, крыльев.
Задачи:
Учить детей конструктивному способу лепки синицы из нескольких частей, различающихся по форме и размеру, используя дополнительный материал (бисер вместо глаз, семечко подсолнуха вместо клюва).
Развивать у детей самостоятельность в поиске способов передачи движения вылепленной птицы (голова опущена вниз - синица клюёт, крылья приподняты вверх - птичка перелетает с места на место).
Развивать чувство формы, способность к композиции, зрительное восприятие, согласованность движений рук, мелкую моторику.
Воспитывать интерес к живой природе, желание помогать в холодное время года зимующим птицам.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке детского сада, в парке с родителями. Беседа о синицах, их пользе. Изготовление родителями и детьми кормушек для зимующих птиц. Рассматривание изображений разных синиц (большая синица, лазоревка, московка, длиннохвостая и хохлатая синицы, буроголовая гаичка, ремез) в презентации. Чтение Р. Новикова «Поможем птицам», В. Гвоздев «Прилетайте к нам, синицы».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации «Синица», «Птицы на кормушке», схема поэтапной лепки синицы.
Раздаточный материал: пластилин жёлтого и синего цвета, стеки, зубочистки для крепления лап, семечки подсолнечника для клюва, чёрные бусины для глаз, салфетки бумажные и матерчатые; крупа и семечки - корм для синичек в кормушку.
Оборудование: проектор, мультимедийный экран, презентация Power Point, компьютер, магнитофон, аудиозапись со спокойной фоновой музыкой, кормушка, как основа для коллективной композиции.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель включает презентацию (слайд №2) «Птицы на кормушке» и читает детям стихотворение Т. Лавровой:
На берёзе возле дома
Кто-то тенькает знакомо.
У кормушки шум, веселье –
Там справляют новоселье.
Шустро зёрнышки клюёт,
Спать с утра нам не даёт
Голосистая певичка –
Желтопузая синичка.
Воспитатель: Помните, как на прогулке мы с вами наблюдали за птицами на кормушке?
  • Какие птицы прилетали в «птичью столовую»? (воробьи, синицы)
  • Чем люди подкармливают птиц зимой? (семечками, крупой, хлебными крошками)
  • Чем ещё зимой любят синицы подкормиться на кормушке? (несолёным салом)

Мотивация:
Воспитатель: На улице морозно и малыши в такую погоду не ходят гулять и не видели синичек, которые прилетают к нашей кормушке подкрепиться. Посмотрите, какая красивая кормушка! Давайте, слепим синичек, чтобы малыши могли тоже полюбоваться этими красивыми птичками!
2. Объяснение этапов работы:
Воспитатель: Посмотрите на синицу (на магнитную доску прикрепить картинку с изображением) и давайте вспомним её внешний вид:

  • маленькая,
  • туловище округлое,
  • голова тоже круглая и маленькая,
  • крылья небольшие,
  • хвост удлинённый,
  • перья жёлтые, с чёрным и синим отливом,
  • клюв короткий,
  • глаза, как чёрные бусины.

Воспитатель: Сегодня мы будем лепить синицу из отдельных частей (на доску крепится схема лепки синицы конструктивным способом):

  1. Берём небольшой комок жёлтого и синего пластилина, похожий на окраску перьев синиц (обратить внимание детей на изображение синиц).
  2. Делим жёлтый комок на две равные части и одну часть делим пополам ещё один раз, получилось 3 комка - один большой и два одинаковых, меньшего размера.
  3. Из большого кома лепим туловище в форме овала и с одной его вытянутой стороны, оттягиваем хвост - сплющиваем пальцами, чтобы хвост получился похожий на лопатку для сковороды.
  4. Осталось два одинаковых куска пластилина.Из одного лепим голову и подставку для лапок: делим кусок пополам и катаем круглую голову, прикрепляя её к туловищу (показать место крепления), из оставшейся части пластилина, делаем лепёшку - подставку, ломаем пополам зубочистку и вставляем её в нижнюю часть туловища (лапки) для устойчивости поделки, закрепляем на подставке. Из второго - лепим крылья: скатываем шар, сплющиваем, делим стекой пополам - получаем два одинаковых крыла, крепим крылья по бокам туловища.
  5. Проверяем устойчивость поделки.
  6. На передней части головы синицы крепим клюв из семечки - одной, если клюв закрыт, и двух, если открыт; бусины размещаем по обе стороны от клюва.
  7. Синица готова лететь к кормушке!

Воспитатель: Посмотрите, что может моя синица!
В игровой форме показать передачу движения лепной фигурки: приподнять крылья - синица летит к кормушке, крылья опустить - садится на кормушку, опустить голову вниз - клюёт семена.
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в маленьких синичек!
Динамическая пауза:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки - на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.
3. Повторение последовательности этапов работы:
(1–3 ребёнка повторяют способы выполнения работы.)
Воспитатель: Предлагаю начать работу.
Дети самостоятельно выполняют работу (включить тихую музыку).
Индивидуальная помощь педагога.
4. Анализ детских работ:

  • завершённость,
  • аккуратность,
  • самостоятельность,
  • передача движения синицы.

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Александровой «Птичья ёлка»:
Прилетают птичьи стаи
На кормушку в зимний сад,
И в саду, не умолкая,
Колокольчики звенят.
Воспитатель:
Предлагаю вашим синичкам посетить птичью столовую, «покормить» их и познакомить малышей с синичками.
После непосредственно образовательной деятельности: По своему желанию дети дополняют композицию «Синицы на кормушке»

Жар-птица – это вымышленная птица, такое чудо упоминается лишь в русских народных сказках. Как она выглядит, мы можем только догадываться, рисовать вместе с детьми в воображении пернатое существо необыкновенной красоты. Приставка «жар» подсказывает нам, что эта птица настолько красива, что ослепляет своей красотой, ее перья будто дышат жаром, переливаются и сверкают. Перечитывая интересные сказки, можно непрерывно фантазировать, а плоды своих творческих мыслей реализовать в поделках. Жар-птицу можно нарисовать, слепить из пластилина или сделать аппликацию из бумаги. Все это предложено в этом мастер-классе, но использован будет именно пластилин. Фигурку красивой птицы мы нарисуем на бумаге, но аппликацию сделаем из объемных пластилиновых деталей.

Для лепки поделки необходимо взять:

  • — картон – основу рисунка;
  • — пластилин красного, оранжевого, желтого цветов;
  • — тоненькую зубочистку или шпажку.

Как сделать жар-птицу поэтапно

1. Выберите яркий картон – основу сказочного рисунка. Поскольку жар-птица должна быть огненной, то для ее лепки лучше использовать оранжевый, красный и желтый цвета. Эти оттенки очень красиво будут смотреться на голубом фоне. Возьмите немного желтого пластилина, разомните в руках. Сделайте небольшое овальное плоское туловище, приклейте к картону, сместите немного вверх, чтобы оставить место для шикарного хвоста птицы. Прикрепите тонкую шею и маленькую голову из того же пластилина.

2. Подготовьте яркие заготовки для лепки крыльев. Отщипните несколько кусочков от оранжевого и огненного пластилина, постепенно уменьшая размер. Вытяните каждый кусочек в колбаску.

3. Прикрепите первый ряд крупных перьев, формируя крылья птицы. Начинайте с самой большой детали, затем крепите по порядку более короткие. Четко стыкуйте один конец каждой детали с туловищем. Кончик зубочистки придавливайте по всему периметру к каждому перу в отдельности, чтобы выделить рисунок.

4. Вторым слоем наклейте перышки второго цвета, также сделав их пышными с помощью зубочистки. Сделайте два крыла.

5. Переходите к лепке шикарного хвоста райской птицы. Для моделирования нарядных перьев в этом случае также подойдет пластилин тех же оттенков. Вытяните колбаску. Один конец сделайте длинным, тонким и заострите, второй придавите пальцем, формируя лопаточку. Сверху наклейте детали в виде ромбиков или капелек других оттенков, прикрепите центральную точку-шарик. Проткните детали, придавите сверху зубочисткой, чтобы добавить рельеф.

6. Сделайте несколько длинных перьев и прикрепите к хвосту.

7. Добавьте другие аналогичные детали, чтобы сделать красивый хвост.

8. Несколько маленьких перышек можно приклеить к голове, выполните их по той же методике.

9. И напоследок покажите перья на теле и шее птички. Для этого также воспользуйтесь острым инструментом и исполосуйте всю поверхность пластилина.

Вот так можно оживить сказку. Красивая готова. Жар-птица получилась яркой, а главный секрет удачной лепки – это использование самых красивых брусочков из набора и хорошее настроение.

Яркая весенняя птичка из пластилина

Весной так хочется творить своими руками с детьми что-то необычное, яркое и впечатляющее. Обычные фигурки можно превращать в расписные орнаменты, используя тот же пластилин или полимерную глину. Последний вариант сложнее обрабатывать, сформированное изделие придется запекать при высокой температуре, а вот с пластилином таких проблем не возникнет. И с детьми лучше использовать именно массу для лепки.

В этом уроке показано, как совместить в одном изделии лепку объемного объекта и расписную технику , которая позволяет рисовать мягкой массой, будто красками. На примере весенней птички из пластилина продемонстрирован поэтапно процесс лепки необычной поделки.

Для создания расписной птицы подготовьте:

  • — яркий пластилин любого цвета по желанию, например, розовый, в качестве основного;
  • — дополнительные яркие кусочки для создания узора: желтый, оранжевый, красный, синий и другие;
  • — инструменты – стеку и зубочистку.

Как слепить птицу

1. Выберите несколько ярких оттенков, которые позволят создать уникальную пеструю поделку. Основной цвет будет израсходован по максимуму, поэтому его понадобится больше всего. Подойдет несколько оттенков розового.

2. Сделайте основные части фигурки птички: голову, которую заменит круглый шарик, туловище, которое заменит розовая капля, и хвост в виде нескольких продолговатых лепешек. Размер перьев-лепешек для хвоста можно постепенно уменьшать. Голову придавите к более широкой части туловища. Если вы хотите получить птицу, похожую на павлина, то лучше сделать хвост длинным. Лепешки не должны быть слишком тонкими, чтобы сохранять форму.

3. Сделайте красивый узор на хвостике. Добавляйте более яркий пластилин, наслаивая друг на друга в виде лепешек, а также в виде капелек, бусинок и зернышек. Задайте объем с помощью зубочистки.

4. Сформируйте заготовку розового цвета для крылышек. Сначала она будет простой и неприметной. Скатайте три колбаски, соедините их вместе и изогните. Придавите сверху, чтобы заготовка стала плоской. Затем сделайте мелкие яркие детали-зернышки.

5. Нанесите на крылья рисунок идентичный узору хвоста. Можно использовать пластилин того же цвета и аналогичные детали. Экспериментируйте, чтобы добиться красивого результата.

6. Приклейте крылья по бокам. Оформите верхний шарик-голову, сделайте глаза и маленький клюв. Также на голове у птички может быть яркий хохолок, а сделать его можно из нескольких перышек, также украшенных пестрым орнаментом.

7. Подклейте снизу оранжевые пластилиновые лапки.

Птичка готова. Если вы планируете использовать фигурку как часть объемной открытки или панно, то можно наносить рисунок на хвост и хохолок только с одной стороны, а второе крыло не клеить вовсе. Если же вас интересует объемная фигурка, то все операции следует в точности повторить для обратной стороны.

Теперь останется придумать, куда посадить свою замечательную пластилиновую певунью. Например, вставьте снизу тонкую шпажку и украсьте цветочный горшок на подоконнике.

Птушко Маргарита Владимировна, 13 лет. “Жар-птица”.
МБОУ “Фокинская СОШ №3″, 7б класс, г. Фокино Брянская область.
Руководитель: заведующая Детской библиотекой г. Фокино Гущанская Нина Анатольевна.
Работа конкурса

Как слепить петуха из пластилина, смотрите .

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также:

Творческие занятия с детьми
Как известно, многие родители стремятся заниматься с детьми, играть в развивающие игры с самого рожд...