Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционной техники в средней группе «Рыбки в аквариуме. Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Сказочные рыбки Схема рисования рыбки в средней группе

Название: Занятие по рисованию «Рыбки», презентация к занятию
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, изобразительная деятельность, Средняя группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: Детский сад № 30
Месторасположение: Ярославская область,г.Рыбинск

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы

Тема «Рыбки»



Программное содержание:

  1. Закрепить знания о строении рыб при выполнении задания «Собери рыбку».
  2. Формировать умение детей передавать характерные особенности рыбок: плавники, хвост, глаза, различный окрас (полоски вертикальные или горизонтальные, крапинки, пятнышки).
  3. Закреплять умение рисовать кистью и красками: набирать краску на кисть аккуратно, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, закрашивать, не заходя за контур.
  4. Развивать восприятие цвета, ориентировку на поверхности экрана при выполнении задания «Найди рыбку».
  5. Побуждать к проявлению творческой инициативы и воображения.
  6. Воспитывать чувство общности, взаимопомощи при выполнении общего дела.

Материалы и оборудование:

Проектор, ноутбук, презентация к занятию, рыбка из отдельных деталей для задания «Собери рыбку».

Краски гуашь, кисти, литы бумаги, тонированные синим или голубым цветом.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. Мы совершим подводную прогулку в батискафе. Вы готовы к приключениям?

Сядьте прямо, распрямите плечи и смотрите внимательно на экран. Мы погружаемся под воду! (видео 1, при окончании фразы Подводного царя делать паузу в видео).

Подводный царь:

О-хо-хо. Кто посмел вторгнуться в мои владения и потревожить меня?

Воспитатель:

Здравствуйте, Подводный царь. Морских просторов государь. Не сердитесь, пожалуйста, на нас. Мы любовались подводными красотами и совсем не хотели Вас потревожить.

Подводный царь:

А я вот возьму и не отпущу вас обратно на землю, пока вы не выполните мои задания.

Воспитатель:

Морской царь, мы постараемся выполнить Ваши задания. Правда, ребята? (одобрение детей)

Подводный царь:

Вот моё первое задание. Найдите рыбок, которых я назову, и помогите им доплыть до водорослей.

(видео 2, при окончании фразы Подводного царя делать паузу в видео).

— Жёлтая рыбка с зелёным хвостом и зелёными плавниками.

Розовая рыбка с жёлтым хвостом и красными плавниками.

— Оранжевая рыбка с голубым хвостом и синими плавниками.

(Дети выполняют задание, указкой показывая на экране названных рыбок, а педагог передвигает их с помощью компьютерной мыши в презентации на ноутбуке).

Подводный царь:

Молодцы. С одним заданием вы справились. Второе задание. Соберите рыбку из отдельных частей.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какие части рыбки здесь есть? (туловище, плавники, хвост, глаза)

— Какое туловище по форме?

— Какой по форме хвост? плавники?

— Кто хочет собрать рыбку? (вызвать 1-2 детей, которые на мольберте соберут рыбку из отдельных частей, вырезанных из бумаги)

Подводный царь:

Хорошо. И с этим заданием вы справились. Третье моё задание. Нарисуйте рыбок, чтобы все они были разными.

Воспитатель:

Показ рисования рыб.

Как нам нарисовать рыбку? (ответы детей) Обсдить последовательность рисования рыбки.

— Посмотрите на рисунки и скажите, какую окраску можно сделать рыбкам? (полоски вертикальные или горизонтальные, крапинки, пятнышки).

Прежде чем приступить к рисованию, поиграем. Повторяйте движения за мной.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(ладонями показывают как уплывают рыбки).

Выполнение работ детьми.

Воспитатель оказывает помощь советом, направляющими вопросами, приёмом «рука в руке».

Воспитатель после выполнения работ детьми:

Покажем Морскому царю, что у нас получилось? (согласие детей)

Подводный царь:

Красиво! Порадовали вы меня. Отпускаю вас на землю. Доброго пути!

Воспитатель:

Спасибо! До свидания! Поднимаемся на поверхность (видеозаставка).

— Где мы сегодня побывали?

— Кого мы видели в подводном царстве?

— Совершим ещё путешествие?

Конспект занятия по рисованию «Морские рыбки» (старшая группа)

Вид непосредственно образовательной деятельности – интегрированная
Интегрируемые области:
1)Познавательное развитие
2)Художественно – эстетическое развитие
3)Физическое развитие
4)Речевое развитие
5)Социально – коммуникативное
Цель: Научить детей рисовать восковыми мелками морских рыбок.
Задачи:
1) Познакомить детей с техникой рисования (восковыми мелками);
2) Учить рисовать рыбок, передавать их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. Продолжать знакомить с морскими обитателями, водными растениями;
3) Развивать творчество, внимание, мелкую моторику и координацию рук;
4) Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Методические приемы:
1) Наглядные
2) Словесные (напоминания, указания, вопросы)
3) Игровые (сюрпризный момент)
4) Дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал : Презентация.
Раздаточный материал : Листы бумаги А4, восковые мелки, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети в нашу группу принесли письмо.
Давайте прочитаем его? (дети отвечают)
Воспитатель :«Всем привет с морской пучины
Пишет царь с морского дна
Плачу я, и есть причина
К сожаленью не одна.
Ах, какая скукота,

Вся вот эта красота!
Всё бурлит здесь то и дело
Как мне это надоело!
Волны то вздымаются,
То вдруг опускаются.
Мне не мил обед и ужин
Стал я злится и ворчать
Одиноко, скучно мне
Здесь в прозрачной глубине.
Я один, ушли рыбёшки
Рядом спят русалки – крошки.
Помогите!
Морской царь.
Воспитатель: почему морской царь просит помощи?
Дети: мало стало рыб в море, её вылавливают сетями, воду загрязняют.
Воспитатель: морской царь – волшебник, если мы с вами нарисуем рыбок, и они ему понравятся, он их обязательно превратит в настоящих живых рыбок. А что же понадобится нашим рыбкам в морском царстве?
Показываю ватман с изображением моря, водных растений.
Воспитатель: ребята, а какие растения могут жить, и расти в море (бурые, зелёные водоросли; ламинарии? Как вы думаете, зачем нужны растения в море (обогащают воду кислородом, служат для морских обитателей кормом, и даже домом?
А каких рыб вы знаете, которые обитают в море (треска, сельдь, осётр, камбала, морской окунь, акула?
(Дети называют рыб, воспитатель показывает их изображения).
Воспитатель: Давайте рассмотрим сельдь. Назовите части тела рыбки (голова, тело, хвост, плавники) Что есть на голове (глаза, рот, жабры? Зачем рыбке жабры? Есть ли шея у рыбки? Чем покрыто тело? Какая чешуя? (гладкая, блестящая) Какой хвост? Сколько плавников? Какие бывают плавники (жаберные, брюшные, спинные, хвостовые? Какого цвета сельдь? (голубая с серебристым оттенком) Да, ребята, вы правильно назвали все части рыбки: голова, тело, но у всех разные хвосты, количество плавников. Каждая рыбка по-своему красива, например морской окунь – красного цвета, осётр – зелёный с сиреневым оттенком, камбала – коричневая в чёрных пятнах. А что ещё есть в море (морские звёзды, раковины, подводные камни, осьминоги? Показываю картинки морских звёзд, раковин.
Предлагаю детям поиграть в игру «Море волнуется раз»
Достаю из посылки от морского царя конверты.
Дидактическая игра «Собери рыбку из частей»
Предлагаю детям нарисовать морских рыбок восковыми мелками.
Быстро показываю, как рисовать рыбку и вывешиваю схему рисования.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, - сложенными вместе ладонями показывают
Рыбке весело играть, как плавает рыбка.
Рыбка, рыбка, озорница - грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать - медленно сжимают ладони
Рыбка спинку изогнула - «плывёт» рыбка
Крошку хлебную взяла - делает хватательные движения обеими руками
Рыбка хвостиком махнула - «плывут».
Рыбка быстро уплыла.
Далее мы с детьми вставляем рыбок в ватмон с нарисованным морским дном.
Спрашиваю у детей получилось ли у нас морское дно с рыбками. (Дети отвечают) Морской царь превратит их в настоящих живых рыбок, и жить с ними ему будет весело. Ребята, а как вы думаете, что ещё мы можем сделать, чтобы рыбки из моря не пропадали, чтоб моря и океаны, реки и озёра были чистые (нельзя загрязнять воду, ловить рыбу сетями и беречь всё живое вокруг) . Молодцы ребята! А что мы сегодня с вами делали на занятии? (дети отвечают рисовали рыбок восковыми мелками, играли в подвижную игру «Море волнуется раз», в дидактическую игру «Собери рыбку из частей» и делали пальчиковую гимнастику «Рыбка». Молодцы ребята!
А в заключении я прочитаю вам стихотворение, а вы его послушаете:
Под одною голубою
Общей крышей мы живём
Дом под крышей голубой
И просторный и большой
Дом кружится возле солнца
Чтобы было нам тепло
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь не грозя.
Как хорошие соседи
Или добрые друзья!
Фото с занятия


Иванова Елена Геннадьевна

Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционной техники в средней группе «Рыбки в аквариуме » .

Коллективная работа.

Цели : Вызвать у детей желание создать коллективную композицию.

Развивать интерес к углубленному познанию природы и отражению все новых и новых впечатлений в изобразительной деятельности.

Задачи :

Учить детей раскрашивать рыбок с помощью нетрадиционной техники - цветной пеной .

Развивать умение рисовать с помощью ватной палочки способ прикладывания. Определять собственную цель и ее реализовывать, отмечать собственные достижения и достижения других детей.

Воспитывать самостоятельность, творчество, целеустремленность.

Предварительная работа : Беседа «Где живут рыбки , лепка рыбок, рисование с помощью трафаретов , рассматривание альбома «Аквариумные рыбки » ,размещение схем рисования рыбок в изо уголок и привлечение к ним внимания детей, чтение художественных произведений :А. С. Пушкин «Золотая рыбка » , Пермяк «Первая рыбка » , Н. Носов «Карасик» , стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка » .

Рассматривание аквариумных рыбок в презентации , с целью познакомить с названиями рыбок, особенностями внешнего вида, помочь запомнить их .

Беседа с детьми о наличии аквариума дома .

Материал : Аквариум , игрушечные рыбки разной формы , вырезанные фигурки аквариумных рыбок , баночки с пеной красного, синего и желтого цветов, ватные палочки, салфетки.

Ход занятия:

В :Дети, вы любите сюрпризы? (ответы детей) Я приготовила вам сегодня интересный сюрприз. Затем предлагаю обратить внимание на стол (дети определяют предмет, находящийся под салфеткой,высказывают свои мнения, предлагаю проверить предположения через отгадывание загадки).

Воспитатель :

Трава и гроты – крошки,

Прозрачная вода…

Играют в нем рыбешки –

Там рыбья чехарда.

Смотрю – одна из рыбок

Мне машет плавником –

Рассказывает, видно,

О жизни за стеклом

Что это такое? Кто догадался? Почему?

(ответы детей) Если и после загадки, дети затрудняются с правильным ответом, частично приоткрываю салфетку, а затем снимаю полностью.

Воспитатель : Правильно, это аквариум . Чтобы лучшего рассмотреть его, я предлагаю вам сесть за столы (рассматривание аквариума ) Мой аквариум стеклянный и пустой . Что сделать, чтобы в нем появились рыбки (ответы детей) ? Что еще может находиться в аквариуме ? (камешками,водорослями, песком) .

Прежде чем приступить к рисованию , давайте вспомним, какие рыбки бывают по форме (вывешиваю картинки с изображением аквариумных рыбок и некоторые схемы рисования рыбок ) Обобщаю ответы детей, что рыбки бывают разные по форме :круглой, овальной и треугольной, и расцветка у всех тоже разная.

Подумайте о том, какую из рыбок вы хотите поселить в аквариум , что в нем еще разместить. Выберите для себя любую рыбку (заготовки по выбору) .

Для того, чтобы рыбки получились яркие и красивые, мы раскраси их цветной пеной. Работать будем с помощью ватной палочки . Пену наносим с помощью прикладывания . Показываю способ нанесения пены на заготовку. Затем дети приступают к работе.

(Если ребенок не может реализовать свой замысел и цель помогаю советами или делюсь своим опытом, поощряю детей, обращая внимание на их достижения)

Воспитатель : Ребята, какие красивые получились рыбки , все разные по форме по величине, цвету. Как вы думаете, куда мы можем их поселить?

(Ответы детей)

Составляем коллективную работу.

Публикации по теме:

Тема: «Солнышко лучистое». Цели: Уточнять знания о солнышке; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь; Продолжать знакомить.

Конспект РОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме». Конспект РОД по аппликации в средней группе "Рыбки в аквариуме". Цель:.

Цель: Учить детей лепить из пластилина круглую и овальную форму. Развитие мелкой моторики. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме» Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме» Ход занятия. 1. Орг. момент.

НОД по нетрадиционному рисованию "Аквариум". Средняя группа ДОУ

Описание работы: Занятие полезно для воспитателей детского сада. Предназначено для детей средней группы.

Образовательные задачи:
Учить детей рисованию нетрадиционными способами - мыльными пузырями, печатанием.
Учить умению самостоятельно выбирать цветовое решение.
Совершенствовать техническое изображение.
Развивающие задачи:
Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании.
Развивать внимание, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Воспитывать личностные качества детей - организованность и самостоятельность.
воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материал:
Аквариум, лист белой бумаги, мыльный раствор, гуашь (синяя, желтая, красная), трубочка для коктейля, ложка, поролон, баночки с водой.

Ход занятия

Ребята, какое у вас настроение? (хорошее). Давайте улыбнемся и свое хорошее настроение подарим друг другу.
- Посмотрите, какой необычный стеклянный домик у меня на столе, а в нем кто-то есть.
(Дети рассматривают аквариум с рыбкой).
-Ребята, это необычный домик, как он называется? (аквариум). Повторите (дети повторяют хором, индивидуально).
- Что мы видим внутри аквариума? (вода, рыбка).
Правильно в аквариуме вода, а в ней рыбка. Что она делает?(плавает).
Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? (Дети описывают внешний вид рыбки).
- Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Тело рыбки покрыто чешуйками, они желтого цвета, а еще можно сказать «золотого», поэтому нашу рыбку называют «золотая рыбка».
А хотите, чтобы и у вас был аквариум? (Да) Давайте нарисуем его. Но рисовать будем не кистью, а мыльными пузырями. Сейчас я вас этому научу.
Берем бумагу и стаканчик с мыльным раствором. добавляем туда синюю краску и дуем в трубочку для коктейля до образования пены.


Затем ложкой берем пену и кладем ее на лист.


Заполняем весь лист. Получились замечательные пузырьки, "вода" нашего аквариума.


А пока сохнет краска немного отдохнем.
Физкультминутка:
У реки камыши,
Расплескались там ерши.
Круг - постарше.
Круг - помладше.
Круг - совсем малыш.
Давайте продолжим. С помощью поролона и желтой краски рисуем дно - камни и песок.


Потом берем "рыбку" вырезанную из поролона и способом печатания изображаем рыбок в аквариуме.


Дорисовываем глаза рыбкам и водоросли. Вот и получился замечательный аквариум.


(Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок).
- Посмотрите, сколько красивых рыбок, водорослей вы нарисовали. Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками).
Воспитатель наклоняется к аквариуму, прислушивается.
- Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравились новые друзья, которых вы нарисовали (хвалит каждого ребенка) и говорит вам спасибо.
- Давайте попрощаемся с золотой рыбкой.

Мария Якушева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Конспект занятия по рисованию в средней группе

"Рыбки в аквариуме "

Цель :обучение детей умению рисовать рыбок в аквариуме .

Задачи :закрепить знание детей о строении рыб, среди их обитания ; учить детей работать над композицоей сюжетного рисунка - изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях; изображать предметы овальной формы; закрашивать предметы, используя штрихи разного характера : пятнышки, черточки, полоски, точки; совершенствовать нываки рисования восковыми мелками , развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование :иллюстрации рыбок в аквариуме , тонированние альбомные листы, восковые мелки на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть :

Воспитатель : - Ребята,помотрите,сколько у нас сегодня гостей. Давайте, сними поздороваемся.

Давайте,их рассмотрим. Что есть у рыбки ?

Ответ детей :(тело,голова,хвост,плавники)

Воспитатель :-Какой формы у него тело,хвост,плавники?

ответ детей : (тело овальное,плавники и хвост треугольные)

Воспитатель : а где живут рыбки ?

ответ детей : (в море)

воспитатель :а может жить рыбка в квартире ?

ответ детей : (да если ее поместить в аквариум )

воспитатель : сегодня я вам предлагаю нарисовать рыбок в аквариуме . давайте рассмотрим, какие бывают рыбки в квариуме . какая у нихрасцветка?

ответ детей : (разная)

воспитатель : в каком направлении плывут рыбки ?

ответ детей : разном :одни влево,другие вправо.)

воспитатель : а что еще есть в аквариуме ?

ответ детей : (водоросли,камешки) .

Основная часть :

Физминутка

Рыбка плавает в водице

рыбке весело гулять

(соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно) .

Рыбка ,рыбка ,озорница,

(погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(закручивают руками вперед-назад)

рыбка спинку изогнула ,

(приседают,крутя туловищем)

крошку хлебную взяла.

(показать руками хватательные упражнения)

рыбка хвостиком махнула ,

(приседают,крутя туловищем)

очень быстро уплыла.

Практическая часть :

Воспитатель : а сейчас мы займем свои места и приступим к работе. У каждого из вас на столе есть все необходимое. Рисовать мы будем восковыми мелками. Какого цвета будут наши рыбки ?

ответ детей :.

воспитатель : а какого цвета водоросли?

ответ детей : (зеленого)

воспитатель : какими линиями можно рисовать водоросли ?

ответ детей :(прямыми и волнистыми)

воспитатель : а камешки какого цвета?

ответ детей :(разного)

воспитатель :а какой формы?

ответ детей : (круглые и овальные)

воспитатель :теперь выберите мелок, который вам нравится и мы попробуем нарисовать рыбку в воздухе . молодцы! Атеперь нарисуем рыбок в наших аквариумах .

(дети выполняют рвботу)

Заключительная часть :

Воспитатель : какие красивые рыбки у вас получились ! молодцы!

Давайте их рассмотрим.

Чья работа понравилась вам больше?Почему?

Публикации по теме:

Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции.

Дети в моей группе всегда ждут занятия по рисованию,аппликации,лепке,конструированию с особым настроем,потому что знают это всегда интересно. Я.

Вот так незаметно для всех подошел к концу наш учебный год. Мы с детьми провели итоговое занятие по дополнительной образовательной услуге.

Мы с воспитанниками выполнили коллективную аппликацию. В начале нашей работы ребята рассмотрели живых рыбок в кабинете психолога,были отмечены.

Конспект интегрированной НОД с использованием пальчиковой техники рисования «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности детей посредством нетрадиционного рисования.

Конспект занятия «Рыбки плавают в аквариуме» (вторая младшая группа) «Рыбки плавают в аквариуме» (рисование) Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей рисованию рыб в аквариуме. Учить.