Божественные и демонические личности, эго, человек и управляющие силы, формы существования. божественные и демонические натуры Демоническая личность

Божественные и демонические натуры

При описании баньянового дерева материального мира в пятнадцатой главе обсуждалось то, как сочетания трех гун материальной природы питают различные ветви этого дерева. Главы шестнадцатая и семнадцатая описывают верхние и нижние ветви этого дерева. Итак, Кришна начинает данную главу с описания качеств, которые возвышают нас: тех, что происходят из гуны благости.

ТЕКСТЫ 1–3

Верховный Господь сказал: Бесстрашие, очищение своего бытия, совершенствование в духовном знании, благотворительность, владение чувствами, совершение жертвоприношений, изучение Вед, аскетизм, простота, отказ от насилия, правдивость, негневливость, отрешенность от всего мирского, спокойствие, отсутствие стремления злословить, сострадание ко всем живым существам, отсутствие алчности, мягкость, скромность, решимость, целеустремленность, способность прощать, стойкость, чистота, отсутствие зависти и стремления к почестям – таковы, о потомок Бхараты, трансцендентные качества праведных людей, наделенных божественной природой.

Здесь Кришна перечисляет сампадам даив?м: двадцать шесть качеств божественной натуры. Шрила Прабхупада постепенно знакомит нас с этой главой в своем комментарии:

«В начале пятнадцатой главы Господь рассказал Арджуне о баньяновом дереве материального мира. Воздушные корни этого дерева символизируют деятельность живых существ, благочестивую и греховную. В девятой главе также рассказывалось о девах (полубогах) и асурах (демонах-безбожниках). Согласно Ведам, деятельность в гуне благости помогает человеку обрести освобождение, и такую деятельность называют даив? пракрти, божественной по природе.

Те, кто обладает божественной природой, продвигаются по пути, ведущему к освобождению. С другой стороны, люди, действующие под влиянием гун страсти и невежества, лишены возможности освободиться из материального плена. Им придется оставаться в материальном мире, рождаясь здесь снова либо в образе людей, либо в образе животных или еще менее развитых существ. В шестнадцатой главе Господь рассказывает о божественной и демонической природе и качествах тех, кто обладает той или иной природой. Он также расскажет, к каким – хорошим и плохим – последствиям приводит обладание этими качествами».

Шрила Прабхупада завершает комментарий, напоминая нам о важности развития трансцендентных качеств, которые, как он уже сказал, происходят из деятельности в гуне благости: «Все эти двадцать шесть качеств являются трансцендентными. Их следует развивать в себе в зависимости от того, какое место мы занимаем в обществе и каким делом занимаемся. Если все люди будут сознательно развивать в себе эти качества, то, несмотря на неизбежные материальные страдания, со временем они смогут подняться на высшую ступень духовного самопознания».

Сейчас Кришна скажет о невежественных и демонических натурах коротко, а затем даст их подробное описание в стихах 7–20.

ТЕКСТ 4

Гордость, высокомерие, тщеславие, гневливость, грубость и невежество – таковы качества людей, обладающих демонической природой, о сын Притхи.

В комментарии Шрила Прабхупада говорит о каждом из сампадам?сур?м, шести качеств, присущих демоническим натурам:

«В этом стихе описан прямой путь в ад. Демонические люди часто выставляют себя поборниками религии и защитниками духовного прогресса, хотя сами не следуют никаким принципам. Они всегда высокомерны и горды своей образованностью и богатством. Желая, чтобы перед ними преклонялись, они требуют уважения и почета, хотя и не заслуживают его. Они раздражаются из-за пустяков и говорят грубо и неучтиво. Они не знают, что можно делать, а чего нельзя. Они всегда поступают как им заблагорассудится, потакая собственным прихотям, и не признают никаких авторитетов. Эти демонические качества присущи им от природы – они получают их еще в утробе матери и, вырастая, проявляют их в полной мере».

Следующим стихом Кришна устраняет сомнение Арджуны: является ли его собственное участие в битве в качестве воина, вынужденного убивать, проявлением его демонического характера.

ТЕКСТ 5

Божественные качества ведут человека к освобождению, а демонические обрекают на рабство. Тебе, о сын Панду, не о чем беспокоиться, ибо ты от рождения наделен божественными качествами.

Кришна говорит Арджуне: м? шуча?х – «Не о чем беспокоиться». Шрила Прабхупада дает подробное пояснение: «Господь Кришна ободрил Арджуну, сказав, что ему от природы не присущи демонические качества. Его участие в битве не было проявлением демонических наклонностей, поскольку он тщательно взвешивал все за и против. Он размышлял над тем, можно ли убивать столь почтенных людей, как Бхишма и Дрона, следовательно, его действия не были продиктованы гневом, желанием дешевой славы или грубостью. Поэтому Арджуну никак нельзя отнести к категории демонов».

Даже качества человека демонической природы могут измениться, ибо качества развиваются в зависимости от того, с кем человек общается. Общаясь с теми, кого переполняет вожделение, гнев и жадность, мы сами становимся похотливыми, гневливыми и жадными. Однако, с другой стороны, мы можем развить в себе безупречные качества, общаясь с гуру, садху и шастрами .

В 1975 году в Мельбурне Шрилу Прабхупаду спросили: «Как стать искренним?»

Он ответил: «Как человек становится пьяницей? Если вы хотите стать пьяницей, вы общаетесь с пьяницами. Если вы хотите стать искренним, то общайтесь с преданными. Они искренние».

ТЕКСТ 6

О сын Притхи, сотворенные живые существа в этом мире бывают двух типов: одних называют праведниками, а других демонами. Я уже подробно рассказал тебе о божественных качествах, а теперь послушай о демонических.

В комментарии к данному стиху Шрила Прабхупада утверждает, что фундаментальным отличием между праведниками и демонами является их отношение к указаниям Вед: «Обусловленные живые существа, населяющие материальный мир, делятся на две категории. Люди, наделенные божественной природой, ведут упорядоченный образ жизни, то есть следуют предписаниям шастр и указаниям авторитетных наставников.

Человек должен исполнять обязанности, предписанные авторитетными шастрами . Такой образ мыслей называют божественным. Тех же, кто не следует заповедям священных писаний и действует по собственной прихоти, называют демонами, или асурами . Критерий только один – выполнение указаний священных писаний».

В конце данной главы Кришна Сам приведет подтверждение этим словам.

Описав демонические качества в четвертом стихе в сжатой форме, сейчас, в стихах 7–20, Кришна остановится на них подробно. Так Арджуна убедится в том, что его участие в сражении не будет проявлением демонических наклонностей.

ТЕКСТ 7

Люди демонической природы не знают, что можно делать, а чего нельзя. Им не свойственны ни чистота, ни благонравие, ни правдивость.

Несколько позже Кришна объяснит, что действия, которые человек совершает, не проводя различий между правильным и неправильным, являются действиями в гуне страсти. Именно в этой гуне свойственно находиться демонам: «О сын Притхи, разум, не способный отличить религию от безбожия, действие дозволенное от действия запрещенного, находится в гуне страсти» (Бхагавад-гита, 18.31).

Так как шастры проводят различие между праведным и безбожным образом жизни, то, следовательно, те, у кого нет способности проводить различия между правильными и неправильными поступками, не имеют либо веры в шастры, либо правильного их понимания. Таким образом, демонические натуры, вместо того чтобы основывать свои действия на шастрах, основывают их на телесном сознании. Поэтому они действуют, не особо беспокоясь об истине или благе окружающих.

Даже если демон и выдвигает философские доводы, ценность их сравнима с проповедью стервятников и шакалов. Есть одна история. Однажды у родителей умер маленький сын, и родственники в горе приготовились к погребальной церемонии. Неожиданно на том месте появился шакал и принялся ласковыми словами прославлять любовь родственников к ребенку. Он стал говорить о прекрасных качествах покойного мальчика и попросил всех собравшихся провести драгоценные часы перед закатом (до которого тело должно быть кремировано) в приятных воспоминаниях об их любимце. Утром они могли вернуться и сжечь тело. Такой совет дал шакал.

Тем временем там приземлился стервятник, узрев положение дел с высоты своего полета. Он незамедлительно принялся философски опровергать слова шакала. Стервятник объяснил, что душа, которая находилась в теле и которую так любили, уже ушла, и что скорбеть о мертвом теле глупо. Затем стервятник порекомендовал всем присутствующим философски подумать и сосредоточиться на различиях, существующих между телом и душой, и, отбросив скорбь, покинуть это место. Таким образом, стервятник опроверг аргументы шакала для того, чтобы насладиться мертвым телом в отсутствие родственников. Шакал же, будучи ночным зверем, собирался полакомиться мертвым телом под покровом ночи.

Вне зависимости от того, что они говорят, стервятник, шакал и демонические натуры излагают философию с одной единственной целью – достичь своих корыстных целей.

ТЕКСТ 8

Они говорят, что этот мир нереален, что у него нет основы, что нет Бога, который им управляет. Они заявляют, что мир возник из полового влечения и что у него нет иной причины, кроме вожделения.

В последующих десяти стихах (9–18) описывается разрушительная деятельность людей этого склада ума.

ТЕКСТ 9

Придерживаясь таких взглядов, демонические люди, лишенные разума и потерянные для самих себя, поглощены пагубной, греховной деятельностью, ведущей к разрушению мира.

Шрила Баладева Видьябхушана объясняет: «Демоны создают философские теории для того, чтобы сообщить всем свое личное мнение. Придерживаясь своих взглядов на жизнь, они разрушают мир. Обращаясь к таким теориям, недалекие люди со слабым разумом и ограниченными взглядами на жизнь „потеряны для самих себя“, ибо не способны осознать истинную разницу между самим собой, телом и всем остальным. Такие люди совершают греховные поступки и целиком отдают себя зловредной, разрушительной деятельности. Желая увести мир с пути следования принципам духовной жизни, они выступают врагами этого мира и тем самым способствуют его разрушению».

В девятом стихе употреблен часто используемый термин угра-карма, что значит «тяжкие, мучительные, пагубные и жестокие виды деятельности».

В комментарии к этому стиху в качестве примеров угракармы Шрила Прабхупада приводит убийство животных и применение ядерного оружия; а в комментариях к Шримад-Бхагаватам он использует и другие примеры: научно-технический прогресс, пивоварни, табачные фабрики, ночные клубы, тяжелую индустрию и предпринимательство.

ТЕКСТ 10

Потакая ненасытному вожделению, опьяненные гордыней, тщеславием и самомнением, демоны пребывают в плену иллюзии и, очарованные преходящим, вершат свои грязные дела.

ТЕКСТЫ 11–12

Они убеждены, что главное для человека – услаждать свои чувства. Поэтому их до конца дней преследуют бесчисленные тревоги. Связанные путами сотен желаний, снедаемые вожделением и гневом, они неправедными путями добывают деньги на чувственные наслаждения.

Демонам присуще бесконечное количество желаний, и, ведомые этими желаниями, они тонут в океане наслаждения чувств, пока смерть не настигнет их (пралайа-ант?м) .

Демоны проявляют решимость, но только с одной единственной целью – испытать чувственные наслаждения. П?ша означает «веревка».

?ш?-п?ша-шатаир означает, что они попали в сети бесчисленных попыток удовлетворить мириады своих желаний.

Так, наступит день, и в петле своих материальных желаний они встретят свою смерть.

Следующий стих описывает, о чем думают демоны после того, как они заработали деньги неправедными путями.

ТЕКСТЫ 13–15

«Сегодня, – думает демонический человек, – я получил хорошую прибыль, когда же мои планы осуществятся, я получу еще больше. Сейчас я владею неплохим состоянием, и оно будет только расти. Этого моего врага я убил, и та же участь ожидает остальных. Я хозяин всего. Я наслаждаюсь жизнью. Я достиг совершенства, обрел могущество и счастье. Я богаче всех, и меня окружают знатные родственники. В мире нет никого могущественнее и счастливее меня. Я буду совершать жертвоприношения, заниматься, если нужно, благотворительностью и радоваться жизни». Так эти люди становятся жертвами собственного невежества.

Демон думает, что всё, чем он обладает, получено им за счет его собственных усилий. Следующий стих описывает их подлинные приобретения.

ТЕКСТ 16

Охваченные беспокойством от всех этих мыслей и опутанные сетью заблуждений, они чрезмерно привязываются к чувственным удовольствиям и в конце концов попадают в ад.

ТЕКСТ 17

Самодовольные и дерзкие, ослепленные богатством и гордыней, иногда они, кичась собою, совершают жертвоприношения, но делают это лишь для вида, не следуя никаким правилам.

ТЕКСТ 18

Введенные в заблуждение ложным эго, силой, гордыней, вожделением и гневом, демоны ненавидят Бога, который пребывает в их телах и в телах всех остальных живых существ, и поносят истинную религию.

В комментарии к стиху 18 Шрила Прабхупада упоминает, что демоны враждебны не только по отношению к Господу, но и к ведическим писаниям.

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур поясняет, что демон также враждебно относится к тем, кто поклоняется Господу. Их враждебность выражается в виде неспособности выносить успех преданных, демоны видят в преданных одни недостатки, несмотря на множество положительных качеств.

Следующие два стиха описывают то, как Кришна отвечает демонам.

ТЕКСТ 19

Их, исполненных ненависти и злонравных, самых низких среди людей, Я всегда низвергаю в океан материального существования, в разные демонические формы жизни.

ТЕКСТ 20

Снова и снова рождаясь среди демонов, о сын Кунти, такие люди не могут приблизиться ко Мне. Постепенно они опускаются в самые отвратительные формы жизни.

Шрила Баладева Видьябхушана объясняет:

«Арджуна может возразить: „Но, по прошествии множества жизней, такие демоны должны ведь в конце концов обрести Твою милость, которая освободит их, и так они перестанут рождаться демонами“.

Господь Кришна ответил: „Жизнь за жизнью эти глупые люди рождаются в демонических формах. Будучи не в состоянии достичь Меня, они спускаются в низшие формы жизни и рождаются даже собаками“.

Во фразе „не в состоянии достичь Меня“ употребленное в санскрите слово эва, „наверняка“, означает следующее: „У них нет никакой возможности обрести Мою милость. Им непросто даже обрести такую форму жизни, которая необходима для того, чтобы достичь Меня“.

Здесь может возникнуть следующий вопрос: „Но у Верховного Господа все Его желания выполняются сами собой. Разве Он не может сделать недостойного достойным?“

Ответ таков: „Да, Господь может сделать недостойного достойным, если у Него появится такое желание. Но дело в том, что у Него нет ни малейшего желания делать это. В том же ключе автор ‚Веданта-сутры‘ описывает пристрастность Господа в сутре ваишамйа-наиргхнйена: Верховный Господь кажется несправедливым, ибо проявляет пристрастие к одним и враждебность к другим“».

В комментарии к данному стиху Бхагавад-гиты Шрила Прабхупада подчеркивает: «Здесь ясно сказано, что демоны снова и снова попадают в утробы демонических женщин и, лишенные милости Верховного Господа, опускаются все ниже и ниже, пока в конце концов не оказываются в телах кошек, собак и свиней. Демоны практически лишены возможности получить милость Господа даже в будущем».

Они страдают жизнь за жизнью, особенно тогда, когда рождаются в низших формах жизни. У них нет желания выбраться за пределы материального существования, и потому они не могут сделать этого. Они не желают получить милость Кришны, и Он не дает им ее.

Согласно мнению Баладевы Видьябхушаны, Арджуна на этот раз спрашивает Кришну: «В людях, услышавших Твои слова, пробуждается желание избавиться от этих дурных наклонностей. Что же они могут для этого сделать?» Кришна отвечает на этот вопрос и тем самым дает нам выбор: либо жить демонической жизнью и деградировать дальше, либо отвергнуть ее и достичь высшего предназначения.

ТЕКСТ 21

В этот ад ведут трое ворот: вожделение, гнев и жадность. Каждый здравомыслящий человек должен отречься от этих пороков, ибо они губят душу.

Каждому здравомыслящему человеку Кришна приказывает избавиться от вожделения, гнева и жадности. Эти пороки настолько ужасны, что даже человек, которому присуща божественная природа, должен опасаться их. Для мужчины олицетворением камы, вожделения, является женщина, ибо она способна удовлетворять все желания его чувств. Когда кама не удовлетворена, возникает кродха, гнев. А контролировать гнев весьма сложно.

Кродха появляется только тогда, когда наши желания не удовлетворяются, однако что происходит, если мы способны удовлетворить наши желания без помех? Умиротворяемся ли мы в этом случае? Нет. Мы наполняемся лобхой, жадностью. Жадность порождает моху, иллюзию, под влиянием которой мы теряем способность проводить различия.

Затем наступает мада, опьянение гордыней. А из сочетания этих пяти качеств может проявиться в полной мере зависть, матсарья . Таким образом, корнем всех демонических качеств является вожделение.

Как же будет вознагражден тот, кому удалось избежать этих врат ада?

ТЕКСТ 22

Тот, кому удалось миновать трое врат ада, о сын Кунти, посвящает себя делам, помогающим ему осознать свою духовную природу, и так со временем достигает высшей цели.

Наш выбор предельно ясен. Если мы решаем выбраться из баньянового дерева материального мира, то мы тем самым выбираем свободу от вожделения, гнева, жадности, иллюзии, гордости и зависти. Однако современная цивилизация, в силу своей демонической природы, смело поощряет пропаганду вожделения, гнева и жадности.

Сейчас, завершая главу, Кришна произносит два стиха. В первом из них Кришна приказывает нам привести свою жизнь в соответствие с шастрами, используя негативную форму. А затем Кришна дает нам то же самое наставление в последнем стихе данной главы, используя позитивную форму.

ТЕКСТ 23

Тот же, кто пренебрегает указаниями священных писаний и действует по собственной прихоти, не достигает ни совершенства, ни счастья, ни высшей цели.

В комментарии Шрила Прабхупада показывает, как связаны между собой пренебрежение указаниями шастр и действия, продиктованные вожделением, гневом и жадностью: «Как уже говорилось, ш?стра-видхи, предписания шастр, регламентируют жизнь всех сословий и укладов общества. Следовать им должен каждый. Тот, кто пренебрегает ими и действует по собственной прихоти, движимый вожделением, жадностью и желаниями, никогда не достигнет совершенства жизни. Иными словами, тот, кто знает об этих предписаниях теоретически, но не следует им на деле, является низшим из людей».

ТЕКСТ 24

Поэтому именно на основе священных писаний определи, что следует делать, а чего делать не следует. Изучив содержащиеся в них указания и правила, действуй так, чтобы постепенно достичь духовных высот.

Человеку следует использовать свою жизнь правильно: с верой следовать указаниям шастр, избегать вожделения, гнева и жадности и, по крайней мере, прилагать усилия, чтобы развить в себе сознание Кришны. Комментарий Шрилы Прабхупады подводит итог темам, которые Кришна излагал в последних нескольких главах:

«Неприятие принципов, лежащих в основе постижения Верховной Личности Бога, является единственной причиной деградации людей. Это тягчайший грех, на который способен человек. Поэтому майя, материальная энергия, постоянно причиняет нам страдания трех видов. Материальная энергия состоит из трех гун . Человек должен подняться по крайней мере на уровень гуны благости, прежде чем перед ним откроется путь к постижению Верховного Господа. Иначе он останется во власти страсти и невежества, составляющих основу демонического образа жизни. Люди, находящиеся под влиянием гун страсти и невежества, смеются над священными писаниями, святыми людьми и философскими представлениями о Верховной Личности Бога. Они нарушают указания духовного учителя и не обращают внимания на предписания шастр . Даже услышав о величии преданного служения, они не проявляют к нему никакого интереса. Поэтому они изобретают собственные пути духовного развития. Таковы некоторые изъяны людей, приводящие к усилению в человеке демонического начала. Однако тот, кто сможет действовать под руководством истинного духовного учителя, способного указать путь к духовному возвышению, достигнет в жизни успеха».

Из книги Армагеддон откладывается [с иллюстрациями] автора Ситчин Захария

ГЛАВА ШЕСТАЯ БОЖЕСТВЕННЫЕ АРХИТЕКТОРЫ Где-то между 2200 и 2100 годом до нашей эры – период великой перестройки Стоунхенджа – старший сын Энлиля Нинурта затеял грандиозное предприятие: построить для себя новый «дом» в Лагаше.Это событие проливает свет на многие деяния богов

Из книги Оккультная Философия. Книга 1 автора Агриппа Генрих Корнелий

Из книги История сношений человека с дьяволом автора Орлов Михаил Александрович

Демонические существа народных сказаний, соответствующие типу нашего домового Народная фантазия создала целые сонмы духов, которые в дохристианское время примыкали к мифологическому персоналу, представляя собой что-то вроде полубогов или низших божеств. Все это,

Из книги Последний вальс тиранов. Верны ли пророчества о 2012 годе? автора Рамта

Глава 7. Вы способны изменить мир, ибо вы - божественные существа В описанных мною событиях будущего - а я коснулся лишь наиболее общих моментов, - нет ничего, что не смог бы изменить человек с его божественной природой. Чем быстрее люди пробуждаются от спячки, тем больше

Из книги Оккультная Философия. Книга 3 автора Генрих Агриппа Корнелий

Глава XII. О влиянии, которое божественные имена через всех посредников оказывают на подчиненные вещи Всевышний Творец изначально Сущий, хотя он управляет и располагает всеми вещами, кроме того, распределяет заботу об исполнении различным Посланникам, и хорошим и плохим,

Из книги Роза Мира автора Андреев Даниил

Глава 1 Демонические стихиали В числе разнозначных и разноматериальных слоёв, составляющих Шаданакар, имеется четыре сакуалы, связанные с тем, что мы называем стихиями Природы. Как связанные? через что?Здесь мы касаемся тезиса, поддающегося изложению с некоторым трудом.

Из книги Армагеддон откладывается [илл., ёфиц.] автора Ситчин Захария

ГЛАВА ШЕСТАЯ БОЖЕСТВЕННЫЕ АРХИТЕКТОРЫ Где-то между 2200 и 2100 годом до нашей эры - период великой перестройки Стоунхенджа - старший сын Энлиля Нинурта затеял грандиозное предприятие: построить для себя новый «дом» в Лагаше.Это событие проливает свет на многие деяния богов и

Из книги Космический код [илл., ёфиц.] автора Ситчин Захария

ГЛАВА ТРЕТЬЯ БОЖЕСТВЕННЫЕ ПОКОЛЕНИЯ Двенадцать Домов Зодиака и древность этой концепции ставят перед нами две загадки: кто придумал Зодиак и почему небесный круг разделён именно на двенадцать частей?Ответы на эти вопросы требуют преодоления психологического барьера.

Из книги О заблуждениях и истине автора де Сен-Мартен Луи Клод

О неустройствах Натуры Но сколько сия Истина ощутительная уму человека, столько часто поражен он бывает превратностями и беспорядком, которые усматривает он в Натуре; кому же приписать сии противности? Сей ли Причине действующей и разумной, которая есть истинное Начало

Из книги Таинственные явления природы автора Понс Педро Палао

О законах Натуры Ибо ежели бы не отняли они у Вещества Начала его и не перемешали обоих; ежели б от сего самого Начала не отлучили Закона высшего, действительного и разумного; временного и физического, Которой долженствует направлять все его течение; увидели бы что

Из книги Код Апокалипсиса автора Григорьев Алексей

Демонические чудовища падре Пия Случай с падре Пием (1887-1968) действительно ужасен. Рассказывают, что неоднократно, входя в свою келью, Пий обнаруживал вещи в беспорядке, покрывало на кровати и книги разбросанными, а стену испещренной чернильными пятнами. Странные духи

Из книги Целительство. Том 2. Введение в анатомию: структурный массаж автора Подводный Авессалом

Глава 7 Божественные семерки Всем известно культовое и обожествляемое значение числа 7. Оно является священным числом удачи и символом божественного начала, означает полноту и совокупность.Эту символику во многом определили семидневные фазы луны и семь известных в

Из книги Шри ауробиндо. Эссе о Гите – I автора Ауробиндо Шри

Из книги Тайна женского имени автора Хигир Борис Юрьевич

Из книги автора

Летние натуры Лето благотворно влияет на родившихся в теплую пору года. Натуры широкие, не мелочные, готовые рисковать, они чужды карьеризма. Большое трудолюбие позволяет добиваться успеха в делах. Это очень эмоциональные, впечатлительные, вспыльчивые, импульсивные

Из книги автора

Осенние натуры Мудрая осень, ассоциирующаяся в нашем сознании со зрелостью, опытом, неспешностью. Она одаривает и людей, родившихся в это время, соответствующими чертами. «Осенние» женщины довольно расчетливы и педантичны. Прежде чем что-то сделать, долго думают.

ДЕМОНИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ СРЕДИ НАС

Согласно христианской традиции, антихрист – противник Господа Святой Троицы, выдающий себя за «бога», но противоположный Святой Троице по духовным качествам: в то время как Святая Троица является Источником истины и милости, антихрист проводит из ада и пытается утвердить на земле своеволие, жестокость и лицемерие.

В общем смысле антихристом является часть общества, которую интересуют только деньги и наиболее влиятельные финансовые круги на планете, организующие и оплачивающие войны для получения новых сверхприбылей.

Антихристом может быть как мужчина и женщина, так и целое сообщество ожесточенных, демонических личностей. Антихрист – это жестокая индивидуальная или коллективная душа, тиранящая окружающих. Это - жестокий эгоизм, уничтожение и эксплуатация общества под знаменами «веры», «богов» и «церкви».

С точки зрения демонических личностей они не делают ничего неправильного по отношению к окружающим их людям, так как количество захваченных чужих жизней и имущества – показатель «величия и силы демона, символ его положения» в адских мирах. Поэтому для достижения своих целей и удовлетворения своих желаний, они бессовестно отнимают человеческие чувства и жизни.

Когда для достижения желаний человек связывается с Божьими, небесными силами и слушает их наставления, это называется проявлением Божьей силы в человеке. Когда для достижения желаний человек связывается с адскими силами, это называется проявлением демонической силы, или демонической иллюзии. В народе эти проявления называются магией.

Магия присуща каждому человеку, магия – это воля человека, совокупность его желаний и внутреннего - душевного и энергетического стремления к осуществлению этих желаний.

Черная магия – это воля человека присваивать лично себе все и вся, патологическая жадность и жажда присвоения, характерная, как правило, для разбойников и мафии.

Противостоять черной магии, т.е. такой патологической жадности и связанному с ним воровству, особенно проявляющимися в последние времена, можно щедростью и искренностью, т.е. деланием для других людей блага от души и по доброй (белой, щедрой) воле.

Все люди делятся на Божьих людей, или защитников истины, и на демонических личностей (сынов лукавого), или на защитников лжи.

Сынами лукавого в Писании названы люди, находящие удовольствие в криводушии и коварстве с целью получения личной выгоды, навязывания окружающим своей воли и т.п. «Сынами лукавого» могут быть как мужчины и женщины, так и целые общественные группы, скрывающие свои подлинные намерения и состояние, «кривящие» душой, притворно лицедействующие по отношению к другим людям для осуществления этих намерений.

Намерения криводушных людей, как правило, приносят выгоду им самим, но наносят ущерб как окружающим, так и обществу в целом.

Лукавство изначально проявляется как злое, эгоистичное намеренье, тщательно маскируемое под заботу «о других людях», «о стране», «о нации», «об инвалидах» и т.п., которое в итоге приводит к гибели, болезням и неприятностям у этих людей, у страны, нации, при которых сами «дети лукавого» богатеют и укрепляются.

Различают много видов лукавства – от деланного «домашнего добросердечия и сочувствия», легкого недоговаривания истины – до шарлатанства, т.е. откровенного обмана доверчивых людей с целью наживы.

Основа и «родители» лукавства в людях, это жадность и жажда власти. Эти качества в последствии развращают чувства и ум человека.

Писания говорят, что развращенный ум уничтожает сам себя в муках. Человек, ослепленный своим невежеством, начинает считать свое «разумение» превыше всего. И даже если бы Господь оказался рядом с таким человеком, то он бы принял Господа за глупца.

Человеческий ум неустойчив. Он одновременно - и друг, и враг каждого человека. Тот же ум, который может сделать человека Божьим ангелом, может сделать его и адским демоном. Кто умеет контролировать свои ум и чувства, устойчив всегда, но кто не может контролировать свои ум и чувства, - неустойчив. Поэтому человек должен всегда хорошо подумать прежде, чем что-либо сказать или сделать.

СЛАВА ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕ!

При составлении текста использованы статьи И. Климечука (блог «Чистая Россия»).
http://www.chistotarossii.blogspot.ru/

Мельников Юрий Васильевич.
Москва, Российская медицинская академия последипломного образования

Человеческая личность по религиозным воззрениям состоит из сфер телесной (тело), душевной (психика), где находится дух (духовность человека). Духовность в человеке бывает здоровой и больной (демоническая духовность). Рождаются люди, несущие в душе как Божественное начало (добро), так и осколки Кайнового наследия ("первородный грех"). В человеке все время идет борьба между добром и злом. Что в данном человеке в конечном итоге будет преобладать, зависит от многих факторов (наследственность, рождение и воспитание, «школа жизни» и т.д.). Например, хирург Н.И. Пирогов в юношеские годы был «закоренелый эгоист, холоден и без сердца». Когда серьёзно заболел, то стал пересматривать свою юношескую жизнь, в 30 лет стал думать о смысле жизни, в 38 лет впервые начал читать Евангелие, в его душе вспыхнула Божеская искра, и он стал сознательно делать людям добро, и они увековечили его для потомков. Вот и лечебный эффект любой психотерапии зависит от того какая личность её проводит и какая личность это воздействие воспринимает. Не секрет, что одни очень благотворно помогают страждущим и таких целителей психотерапевтов помнят, ценят многие годы. А о некоторых целителях люди отзывается с большой любовью, заявляя, что их спасители от Бога. Такими были Иисус Христос со своими учениками, врачи В.Ф. Войно-Ясенецкий, Д.Е. Мелехов и др. Но были и такие «целители» в душе которых преобладала демоническая духовность (Сен-Жермен, Калиостро, Г. Распутин и др.) и о таких лицах если почему-то иногда вспоминают, то с иронией и сожалением. Что такое демоническая духовность, демоническая личность? Что такое демоническая духовность? Юрий Воробьевский в своей книге ("Шаг змеи", Москва, 2002 год, стр. 486-487) дает высказывания Архимандрита Сафрония (Сахаров). Он говорил: «...Гордость - начало греха; в ней заключены все виды зла: тщеславие, властолюбие, славолюбие, холодность, жестокость, безразличие к страданиям ближнего; мечтательность ума, усиленное действие воображения, демоническое выражение глаз, демонический характер всего облика; мрачность, тоска, отчаяние, ненависть; зависть, приниженность, у многих срыв в плотскую похоть; томительное внутреннее беспокойство, непослушание, боязнь смерти или наоборот - искание покончить жизнь, и, наконец, что нередко, полное сумасшествие. Вот признаки демонической духовности».

Такие люди бездушны, в них нет совести и чувства вины. Хотя у некоторых возможны иногда чувство неудобства от тех или иных проявлений их характера. На таких пациентах обратили внимания психоаналитики, как, например, М. Кляйн (1962). Иногда такие пациенты вводят в свой бред и врачей. Среди демонических личностей много душевнобольных и психопатических личностей.

В зависимости от управляющей силы люди по своему Духовно -нравственному развитию разделяются на 3 вида уровня развития:

  • 1 вид – Троичный человек , у которого используются низшие чакры, а остальные не развиты. В основе мышления – материализм, по своей сути он является рабом материи. Он быстро стареет, т.к. не получает дополнительной энергии Космоса. У такого человека отсутствует связь с Родом, он является смертным, т.е. живет только один раз, не имея возможности перевоплощения в Мире Яви. И попадает после смерти в более низшие миры, поэтому его называют единождыживущим .
  • 2 вид – Семеричный человек – является, по своей сути, Душевным существом. Он господин своего тела, а не раб его. Человек, развивая верхние чакры, становится созидателем. В основе его мышления – идея, мысль. Он может творить, создавать. Начинает задумываться о Духе, Душе, становится чувствительным – живёт на уровне чувств. Способен на самопожертвование, на которое не способен человек предыдущего вида.

Такой тип человека находится на границе между Духовной “жизнью” и “смертью”, и в какую сторону он направится от этой границы, зависит от него. Про таких людей говорят, что им дана свобода выбора, т. е. они имеют возможность после физической смерти продолжить свой Путь Духовного развития, либо деградировать, опустившись на более низкий уровень. Такого человека называют – дваждырождённый , т. е. рождённый в теле и Духе.

  • 3 вид – Трансцендентный человек , его называют – Духовный, с гармонично развитыми энергетическими центрами, познающий себя и окружающие Миры, по сути своей безсмертен. К данному уровню развития относились все представители Славяно-Арийских народов, которые жили по законам своих Предков.

Подавляющее большинство людей в современном мире относятся к первому виду, что делает современное общество – бездуховным, т.е. управляемым. К этой категории можно отнести следующие типы людей:

  • 1. Инстинктивный.

Прежде всего пассивен и живет на уровне инстинктов, поэтому людей этого типа принято называть инстинктивными людьми или инстинктивный тип. Такой тип пассивно исполняет свою привычную работу или чужую Волю, но никогда не действует сам по себе. Это человек – машина, вечно находящийся в сомнамбулическом сне. Примитивные чувства представляют единственный путь общения с его психикой. Высшее наслаждение для него, например – алкогольное опьянение.

Такой тип может реагировать на чувственные восприятия, лишь проявляя естественные потребности. Во всех своих поступках он будет руководствоваться лишь чисто животными побуждениями, и идеалом его жизни может быть только еда, питье, секс и сон.

  • 2. Сентиментальный (чувственный).

У него более развиты чувства, этот тип стоит по уровню выше предыдущего. К такому типу обычно относятся фабричные рабочие или ремесленники. Чувственное восприятие возбуждает в нем соответствующую потребность, но это возбуждение длится недолго – взамен приходит страсть, которая начинает им управлять, ибо чувствительность (сентиментальность) неизбежно вступит в свои права. Врожденные задатки: способен, более или менее, развиваться под влиянием своей свободной Воли. Во всех проходящих процессах чувствительность играет главную роль. Такой тип любит весёлую музыку и романсы. Высшим наслаждением для его, по-детски наивного, характера является любовь, а также весёлая компания, катание с музыкой на лодках по реке, на легковых автомобилях, отдых на природе, и другие увеселительные мероприятия. Женщины занимают в жизни такого человека первое место, а для женщин этого типа – высший идеал любимый мужчина. Этот страстный тип обладает большими достоинствами но и неменьшими недостатками. И, всё-таки, он способен к громадному развитию при соответствующем жизненном режиме. Чувствительные люди (сентиментальные), как правило, считают, что весь мир существует для того, чтобы они в празднествах и роскоши проводили своё время. Высшее достижение для них – мысль “где бы раздобыть деньги”, чтобы обеспечить праздник для себя. И всё, что они могут заработать или достать, тратят на удовлетворение своих чувств, т.е. люди живут только для того, чтобы вести праздный образ жизни (всё время одни чувства). Но если создать для них режим, начинают развиваться, и могут перейти в следующий тип.

  • 3. Интеллектуал (Рассудочный автомат).

Представитель данного типа обычно не пьёт, если это не принято в конторе, где он работает или служит, он также не увлекается женщинами. Люди данного типа рано женятся и ведут правильную жизнь (т.е. своя жена дома, чужая не нужна). Про таких говорят: рассудочен, уравновешен, деловой, но это не человек, а машина. Его чувства еле коснулись спящей Истины, и немного больше он развился на сентиментальной почве. Всё его существо сосредоточилось в интеллектуальной сфере, где точный расчет заменяет для него Любовь. Вычисление различных пустяков для него наилучшее занятие. Его лучшее развлечение, нередко переходящее в страсть, не вино и женщины (потому, что здесь нечего вычислять), а карточная игра, либо кон в рулетке. Основная пружина, двигающая его интеллектом, есть числа. В этом кроется причина точности вычислений действий в назначенную минуту и секунду. Денежные вопросы занимают главное место в его существовании, и его жизненный путь представляется ему ровной дорогой, уставленной сияющими верстовыми столбами, на которых закреплены своеобразные таблички с надписями: “300 руб.”, “400 руб.”, “800 руб.”, “900 руб.”, “1200 руб.” и т. д.. А в конце дороги последний столб с надписью: “Его Высоко превосходительство”. Вся его жизнь протекает между самым первым столбом и столбом, на котором указано: “Чин – его Высокопревосходительство”.

А затем начинается ожидаемое блаженство, заблаговременно рассчитанное и взвешенное, его рай – это дача с коттеджем и палисадником.

Этот субъект представлен как вид “рассудочной машины”, построенной государством для своих целей, и весьма полезный для общества в его настоящем состоянии, так как способности, развитые в нём строгими учителями посредством наказания, принадлежат к наивысшим из рассудочных форм, к которым способен человек (дедукция, анализ, сравнение, память и т.д.). То есть в нём воспитывают не личность а живой биокомпьютер. Изредка, когда он остаётся холостым, одновременно с выходом в отставку или уходом на пенсию, его творческая и умственная деятельность прекращается и заканчивается к старости полным отупением.

Все выше перечисленные типы людей не несут ни Духовный ни Душевный потенциал своего народа, что приводит к его деградации и исчезновению. Развитие же самого человека начинается, когда он становится Вольным (имеющим Волю), т.е. человеком четвертого типа.

  • 4. Человек Воли.

Человек Воли может непосредственно действовать на рефлексы: инстинктивные, чувственные и интеллектуальные, и управлять ими. Также он может посредством взгляда, слова или движения воздействовать на других людей и Природу, т.к. он принимает и раскрывает в себе дикую силу Природы. Он смотрит на расстилающийся перед ним жизненный путь как на скрывающий опасности, которые надо избежать, и, сообразно этому, сам управляет своей жизнью.

Человек Воли опирается на человека-машину и управляет им. Будучи осведомлённым внешними чувствами о состоянии окружающего мира, и о состоянии своего организма, он имеет, кроме всего прочего, в своём распоряжении нервную систему, позволяющую ему ускорять или моментально останавливать свои действия, и начинать другие – по своему желанию. Он борется с Природой, как с равной себе: истребляет леса, строит на их месте прекрасные города и создает безчисленные изобретения. Они являются результатом проявления его воображения на Волю. Все изобретения делают жизнь для него более приятной, но при этом и более опасной – для окружающего мира. Этот человек – пионер, как материального, так и идеального мира, изобретатель, основатель городов, первый исследователь. Если понадобится, он всегда сумеет воздержаться, пострадать или даже умереть за свою идею. Благодаря тому, что он повелевает своим организмом, а не подчиняется ему. Он – господин своего тела, а не раб его.

Человек Воли активно использует своё мышление. А сам процесс его мышления состоит в умственной обработке идеи, порождённой восприятием. Тут приходят в действие способности, не одинаково развитые у различных людей, которые превращают идею в мысль, а мысль – в суждения. В любом из вышеперечисленных фактов Воля является определяющим звеном. При наличии Воли Душа способна очищаться, осветляться и развиваться, что приводит к укреплению Духа человека, а также к появлению Совести – как высшей управляющей системы. То есть это способствует гармоничному развитию (четырехсторонней) системы человека рис. 8:

В современном мире существует поговорка: “В здоровом теле – здоровый Дух”. Но это не совсем правильно, наши Предки говорили: Здоровый, крепкий Дух создает чистую Душу и здоровое тело .

Рассмотренные четыре типа человека составляют подавляющее большинство современных представителей белых народов. Но в древние времена Славяне и Арии принадлежали, как к девятому типу (Духовный), так и выше – до шестнадцатого. Человека, принадлежавшего к шестнадцатому типу называли Ас (Аз), т. е. Бог живущий на Земле.

При рождении белый человек принадлежит к третему уровню (8-9 тип), а в процессе развития, с детского возраста он поднимался до уровня Асов. В современном мире всё происходит наоборот: с рождения человек начинает деградировать, и к почтенному возрасту нередко опускается на самый низший уровень – инстинктивного человека (1-й тип).

Наши Предки классифицировали все уровни следующим образом:

  • 1-я категория – житель (единождыживущий)
  • 2-я категория – людина (дваждырождённый)
  • 3-я категория – Человек (чело – мысль, век – время, т.е. мыслящий во времени, безсмертен).

Кроме этого, существует противоположность данным категориям:

Нежить, Нелюди и Бесы – это Чужеземцы из Пекельного Мира и их потомки, которые практически не поддаются Духовному Возрождению. Отрицают всё, что не соответствует их представлению о жизни. В социальной жизни их много среди политиков, крупных предпринимателей, это также маньяки, воры, убийцы и их покровители.

На степень развития человека влияют еще и различные звуковые частоты, воздействующие на чакры {энергетические системы) – как негативно, так и положительно. Также лучше всего воспринимаемая человеком музыка определяет степень его развития. Чтобы узнать о человеке больше, его спрашивают: “Какую музыку вы любите?”

Более развитые люди любят слушать рок – музыку, т.к. воздействие этой музыки доходит до творческой чакры “Перси”. Здесь имеются в виду: рок-баллады, “Фолк” (этническая, в рок – обработке) и классическая рок-музыка (с элементами симфонической музыки). Остальная рок-музыка воздействует негативно на чакры.

Ещё выше по уровню развития люди, предпочитающие слушать симфоническую музыку (классику), т.к. она воздействует на все чакры до 8-ой чакры “Чело”.

На высшие чакры, Душу и Дух человека воздействует только народная (этническая) музыка и песнопения.

Различная современная музыка: рэп, техно, электронная и т.д., воздействует на энергетическую систему человека негативно и способствует его деградации.

Таким образом, чтобы развиваться нужно прививать себе любовь к музыке и песнопениям своего народа.

Приблизительно классифицировать музыку по уровню положительного влияния на развитие белого человека можно следующим образом:

Кодекс Воина Духа, Воительницы Души
Поскольку совокупное энергетическое поле энергий Божественной Любви человечества ослабло, то негу-маноидные энергии без преобразований проникли в физический мир человечества, построив в человеческом Мире, Реальности свою негуманоид-ную технократическую цивилизацию, в которой люди в основном являются просто зомби , забывшими о том, что они – человеческие существа, у которых есть своё Божественное предназначение.

Для управления функционированием своей технократической цивилизации негуманоидные энергии в человеческом Мире, Реальности образовали глобальную Эго-систему, а для контроля за поведением людей внедрили в их физические тела единичные Эго, представляющие собой энергетические матрицы, сформированные из негуманоидных качеств (страха, агрессии, зависти, жалости, ненависти, обиды, жадности и т. д., и т. п.), сердцевину которых составляют энергетические биокомпьютеры, так называемые Личности, которые заполнены программами-стереотипами поведения.

В человеческом Мире, Реальности технократическая цивилизация способна существовать только за счёт потребительства , т. е. за счёт жизненной силы людей, человечества и самого Мира, Реальности. Изначально задача самой Эго-системы, а также единичных Эго как раз в том и заключалась, чтобы через негумано-идные качества, через вражду, борьбу и убийства, уничтожая людей, человечество, Землю, человеческий Мир,

Реальность, используя их жизненную Силу, обеспечить существование негуманоидного мира.

При этом для контроля за людьми Эго-система сформировала виртуальную реальность , в которую, используя Личности, и поместила людей. В этой эгоистической виртуальной реальности система Эго смоделировала для людей их псевдобытие, в котором главными ценностями являются удовольствие, деньги и власть. Включившись в погоню за иллюзорными ценностями Эго-системы, люди превратились в простых исполнителей программы строительства технократической цивилизации негуманоидов и забыли своё Божественное предназначение, в соответствии с которым они должны строить, развивать и совершенствовать свою человеческую Реальность.

Если бы не воздействие Великих Божественных Сил на протекающие в человеческом Мире, Реальности процессы, то те зомби, в которых превратились люди в погоне за властью, деньгами и удовольствиями, давно бы уничтожили и свой собственный Мир, Реальность, и самих себя.

Для обеспечения процесса развития и совершенствования людей, человечества и человеческого Мира, Реальности с учётом того, что физический мир заполнен негуманоидными энергиями и в нём существует Эго-система, Абсолютное Божество в помощь Силе Рока создало ещё и Силу Кармы.

Карма служит Року и предназначена для того, чтобы, с одной стороны, обеспечить взаимодействие Личностей, т. е. биокомпьютеров, между собой и, с другой стороны, через формирование ситуаций направить эгоистов, зомби Эго-системы, на путь развития и совершенствования.

Абсолютное Божество, вмешавшись в Бытие человеческого Мира, Реальности, откорректировало программу функционирования единичных Эго, эгре-горов (пирамидальных общественных систем, построенных на суммировании единичных Эго) и Эго-системы в целом. В соответствии с новой программой, Эго-система, эгрегоры и единичные Эго выполняют функции Стражей будущего человечества.

Так сделано потому, что люди сами впустили негуманоидные энергии в свой человеческий мир, сами превратили себя в биороботов технократической цивилизации, и поэтому они сами должны навести порядок в своём собственном доме и начать выполнять своё Божественное предназначение.

Раньше единичные Эго, эгрегоры и система Эго своими негуманоидными качествами, состояниями и стремлениями были развёрнуты во внешний мир, чтобы за счёт потребления его жизненной Силы существовать самим. При этом единичные Эго людей стремились существовать за счёт жизненной силы других людей. Семейные, племенные, клановые и родовые эгре-горы, эгрегоры народностей, народов и государств путём разбоя и насилия стремились укрепиться за счёт других государств, народов и народностей, родов, кланов и семей. Эго-система в целом за счёт человечества и Земли обеспечивала существование негума-ноидного мира.

С введением новой программы функционирования единичные Эго, эгрегоры и Эго-система стали замкнуты сами на себя. Это значит, что негуманоидные потребительские и разбойные устремления в первую очередь влияют на самого носителя Эго: единичного, группового и общего.

Для отдельного человека, отождествлённого со своей Личностью и единичным Эго, это проявляется в том, что его стремление потреблять мир за счёт негуманоидных качеств: агрессии, жадности, зависти и пр., приводит в первую очередь к уничтожению его собственного существа, в том числе и физического тела, именно теми самыми эгоистическими качествами, с помощью которых он хотел потреблять других людей.

Причём, чем сильнее негуманоид-ные стремления человека, тем более активно он самоуничтожается. При этом единичные Эго в соответствии с Божественной Волей также аннигилируются, превращаясь в нейтральную энергию, которая направляется на усиление человеческого Мира, Реальности.

Аналогичное самоуничтожение происходит для всех типов эгрегоров: от семейного, племенного, родового, кланового, социально-группового, религиозного и пр., и пр., до Эго-системы в целом. Человек, стремящийся построить себе самому и своим детям «счастливое негуманоидное будущее» за счёт потребительства, стяжательства и воровства у других людей, на самом деле занимается уничтожением своего собственного будущего, будущего своих детей и своего Рода. Поэтому Закон Справедливости для людей, ставших рабами негуманоидного мира, проявляется как Закон Возмездия.

Суть Закона Возмездия заключается в том, что каждый эгоист имеет такую степень и характер самоуничтожения, которые прямо пропорциональны его стремлению уничтожить окружающий мир. Закон Возмездия реализуется Силой Кармы, которая включает эгоистов и эгрегоры в такие взаимоотношения, при которых они взаимоуничтожают друг друга.

**- Человеку лучше спать в полночь, когда он максимально далеко на Земле от Солнца, и бодрствовать днем, когда он максимально "Жить здесь и сейчас" означает чисто конкретное состояние, когда напряжение прошлого и напряжение будющего отпускают человека и он входит в

Демоническая женщина отличается от женщины обыкновенной прежде всего манерой одеваться. Она носит черный бархатный подрясник, цепочку на лбу, браслет на ноге, кольцо с дыркой «для цианистого калия, который ей непременно пришлют в следующий вторник», стилет за воротником, четки на локте и портрет Оскара Уайльда на левой подвязке.
Носит она также и обыкновенные предметы дамского туалета, только не на том месте, где им быть полагается. Так, например, пояс демоническая женщина позволит себе надеть только на голову, серьгу на лоб или на шею, кольцо на большой палец, часы на ногу.
За столом демоническая женщина ничего не ест. Она вообще никогда ничего не ест.
– К чему?
Общественное положение демоническая женщина может занимать самое разнообразное, но большею частью она – актриса.
Иногда просто разведенная жена.
Но всегда у нее есть какая-то тайна, какой-то не то надрыв, не то разрыв, о которой нельзя говорить, которого никто не знает и не должен знать.
– К чему?
У нее подняты брови трагическими запятыми и полуопущены глаза.
Кавалеру, провожающему ее с бала и ведущему томную беседу об эстетической эротике с точки зрения эротического эстета, она вдруг говорит, вздрагивая всеми перьями на шляпе:
– Едем в церковь, дорогой мой, едем в церковь, скорее, скорее, скорее. Я хочу молиться и рыдать, пока еще не взошла заря.
Церковь ночью заперта.
Любезный кавалер предлагает рыдать прямо на паперти, но она уже угасла. Она знает, что она проклята, что спасенья нет, и покорно склоняет голову, уткнув нос в меховой шарф.
– К чему?
Демоническая женщина всегда чувствует стремление к литературе.
И часто втайне пишет новеллы и стихотворения в прозе. Она никому не читает их.
– К чему?
Но вскользь говорит, что известный критик Александр Алексеевич, овладев с опасностью для жизни ее рукописью, прочел и потом рыдал всю ночь и даже, кажется, молился – последнее, впрочем, не наверное. А два писателя пророчат ей огромную будущность, если она наконец согласится опубликовать свои произведения.
Но ведь публика никогда не сможет понять их, и она не покажет их толпе.
– К чему?
А ночью, оставшись одна, она отпирает письменный стол, достает тщательно переписанные на машинке листы и долго оттирает резинкой начерченные слова:
«Возвр.», «К возвр.».
– Я видел в вашем окне свет часов в пять утра.
– Да, я работала.
– Вы губите себя! Дорогая! Берегите себя для нас!
– К чему?
За столом, уставленным вкусными штуками, она опускает глаза, влекомые неодолимой силой к заливному поросенку.
– Марья Николаевна, – говорит хозяйке ее соседка, простая, не демоническая женщина, с серьгами в ушах и браслетом на руке, а не на каком-либо ином месте. – Марья Николаевна, дайте мне, пожалуйста, вина.
Демоническая закроет глаза рукою и заговорит истерически:
– Вина! Вина! Дайте мне вина, я хочу пить! Я буду нить! Я вчера пила! Я третьего дня пила и завтра… да, и завтра я буду пить! Я хочу, хочу, хочу вина!
Собственно говоря, чего тут трагического, что дама три дня подряд понемножку выпивает? Но демоническая женщина сумеет так поставить дело, что у всех волосы на голове зашевелятся.
– Пьет.
– Какая загадочная!
– И завтра, говорит, пить буду…
Начнет закусывать простая женщина, скажет:
– Марья Николаевна, будьте добры, кусочек селедки. Люблю лук.
Демоническая широко раскроет глаза и, глядя в пространство, завопит:
– Селедка? Да, да, дайте мне селедки, я хочу есть селедку, я хочу, я хочу. Это лук? Да, да, дайте мне луку, дайте мне много всего, всего, селедки, луку, я хочу есть, я хочу пошлости, скорее… больше… больше, смотрите все… я ем селедку!
В сущности, что случилось?
Просто разыгрался аппетит и потянуло на солененькое! А какой эффект!
– Вы слышали? Вы слышали?
– Не надо оставлять ее одну сегодня ночью.
– А то, что она, наверное, застрелится этим самым цианистым кали, которое ей принесут во вторник…
Бывают неприятные и некрасивые минуты жизни, когда обыкновенная женщина, тупо уперев глаза в этажерку, мнет в руках носовой платок и говорит дрожащими губами:
– Мне, собственно говоря, ненадолго… всего только двадцать пять рублей. Я надеюсь, что на будущей неделе или в январе… я смогу…
Демоническая ляжет грудью на стол, подопрет двумя руками подбородок и посмотрит вам прямо в душу загадочными, полузакрытыми глазами:
– Отчего я смотрю на вас? Я вам скажу. Слушайте меня, смотрите на меня… Я хочу – вы слышите? – я хочу, чтобы вы дали мне сейчас же – вы слышите? – сейчас же двадцать пять рублей. Я этого хочу. Слышите? Хочу. Чтобы именно вы, именно мне, именно дали, именно двадцать пять рублей. Я хочу! Я тввварь!… Теперь идите… идите… не оборачиваясь, уходите скорей, скорей… Ха-ха-ха!
Истерический смех должен потрясать все ее существо, даже оба существа – ее и его.
– Скорей… скорей, не оборачиваясь… уходите навсегда, на всю жизнь, на всю жизнь… Ха-ха-ха!
И он «потрясется» своим существом и даже не сообразит, что она просто перехватила у него четвертную без отдачи.
– Вы знаете, она сегодня была такая странная… загадочная. Сказала, чтобы я не оборачивался.
– Да. Здесь чувствуется тайна.
– Может быть… она полюбила меня…
– ?
– Тайна!
(Надежда Тэффи)))))))))))))))))))))