Смешарики из соленого теста пошаговая инструкция. Лепка

Конспект занятия "Лепка Смешариков"

Тема: «Лепим Смешариков»

Цель: формирование творческих способностей обучающихся; выполнение фигурки «Смешарики» из соленого теста.

Задачи:

1) Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, собранность при выполнении поделки, трудолюбие, умение слушать, воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.

2) Развивающие: развивать воображение, мышление, мелкую моторику обучающихся, фантазию, творческий подход.

3) Образовательные: ознакомить обучающихся с необходимыми правилами и приемами работы с соленым тестом, сформировать навыки лепки.

Оборудование: доски для лепки, соленое тесто, стеки, макет для выставки, карточки с главными героями, шарики из фольги.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Приёмы и средства

Методические заметки

Организационный этап

Мотивация

Введение в тему

Оснвной этап

Описание местности, где живут Смешарики

Здравствуйте, ребята!
Сначала давайте проверим готовность ваших рабочих мест. На столе у вас лежат: доска для лепки, соленое тесто, стеки и шарик из фольги. Все лишнее тихонько уберите в портфель. Мы начинаем наше занятие.

Сегодня у нас необычное занятие.

Мы отправляемся в путешествие к нашим хорошим друзьям.Отгадайте кто они?

Удивительна страна
Милых кругленьких зверьков
Всех зверят ты точно знаешь,
Круглых, словно шарики,
Отвечайте дружно хором,
Их зовут…

Верно, ребята! Сегодня мы отправляемся в гости к Смешарикам на Круглую планету!

Где – то в далёкой дали, на самом краю жаркой пустыни, в ста шагах от старого кактуса, лежит маленькая долина. На первый взгляд – самая обыкновенная долина. В мире таких – миллион, только живут там необычные жители – Смешарики. Там всюду друзья и приключения. А кто мне поможет назвать Смешариков по именам?

Сегодня мы будем лепить замечательных жителей Круглой страны – Смешариков. Посмотрите, какой получился Смешарик у меня.

Какого героя мультфильма «Смешарики» я слепила?

Правильно, я выбрала Кроша, так как он самый прыгучий и непоседливый из Смешариков. У него всегда дел невпроворот, ведь вокруг столько всего интересного. И Крошу всё это обязательно нужно рассмотреть со всех сторон, потрогать и пожевать, а ещё с ног на голову перевернуть и на уши поставить. Так что сидеть на одном месте ему некогда и грустить тоже!

Давайте посмотрим, как он выглядит: у него круглое, как шарик тело; длинные ушки; его глаза могут немного отличаться по размеру, а брови расположены на разной высоте; у Кроша всегда торчат два передних зуба; лапки у него короткие, а сзади есть маленький хвостик в виде цветочка.

Ребята, вы ведь наверняка тоже очень активные, как и Крош? Я предлагаю вам размять свои пальчики перед лепкой. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

«Замок».
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог? Потянули, потянули

Покрутили, покружили,
Постучали, постучали,

И открыли!

А теперь, ребята, давайте создадим своих собственных жителей Круглой планеты. Сегодня Смешарики решили отправиться в пустыню, но зачем они туда пришли? Я предлагаю вам самим придумать об этом рассказ. Выберите, пожалуйста, одного из Смешариков, которого вы хотите слепить. Внимательно посмотрите на каждого героя. Ваш собственный Смешарик может немного отличаться от того, кого вы выбрали, поэтому вам нужно не только слепить Смешарика, но и придумать ему имя.

Посмотрите на этот макет пустыни – именно сюда пришли наши Смешарики. Что на нем изображено?

А что или кто еще может обитать в пустыне помимо кактусов?

Верно, так что если кто-то слепит Смешарика раньше остальных, придумает ему имя и рассказ о том, чем ваш Смешарик занимается в пустыне, то вы можете слепить кактус, пальму или льва (перечислить, что назовут дети).

Когда вы закончите работу, мы посадим ваших Смешариков на этот макет. У нас получится настоящая сцена из мультфильма!

Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте вспомним о технике безопасности на занятии. На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?

Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке из соленого теста:

    нельзя играть со стеками, они должны лежать на краю стола;

    использовать стеки только по необходимости;

    нельзя класть соленое тесто на стол, только на клеенку или дощечку;

    нельзя бросать соленое тестона пол;

    нельзя брать соленое тесто в рот.

Помни, все, что ты берешь клади на место!

У каждого на парте лежит вот такой шарик из фольги (показываю). Это металл, но его сделали таким тонким, что мы можем придать любую форму кусочку фольги, однако в отличие от соленого теста, фольгу нельзя расправить назад, поэтому я сделала заготовки сама. Они будут основой для тела Смешарика. Ребята с шариком, который я вам раздала, обращайтесь бережно, и постарайтесь не нажимать на него сильно. Именно поэтому мы с вами спрячем шарик фольги в соленое тесто. А как это сделать я вам сейчас расскажу и покажу.

Теперь возьмите соленое тесто такого цвета, каким будет ваш Смешарик. Отщипните от соленого теста примерно половинку и разогрейте его в руках. Теперь скатайте из него шарик. Готовый шарик аккуратно расплющивайте в руках, пока он не станет большой лепешкой, которая полностью закроет шарик из фольги. Прикладываем ее к шарику и полностью его облепляем, а шов, который остается сзади, немного приглаживаем, чтобы он не выделялся.

Ребята, какого Смешарика выбрал каждый из вас?

Те ребята, которые выбрали Нюшу , посмотрите, пожалуйста, на меня. Сейчас я покажу вам, как слепить ее косичку. Отщипните 2 небольших кусочка теста. Затем скатайте в ладошках из каждого кусочка по шарику. Теперь сплющиваем шарики и прикрепляем их вплотную друг к другу на голову Нюши – получилась основа для косички. Далее отщипните еще один небольшой кусочек теста, из него мы сделаем косичку. Скатайте из него шарик, а затем из шарика скатайте жгутик. Теперь мы начинаем закручивать жгутик, чтобы получилась косичка. Следите за тем, чтобы она не была слишком длинной. У кого получилась косичка, прикрепляйте ее посередине на основу прически. Не забудьте слепить бантик для косички, он может быть любой понравившейся вам формы.

Те ребята, которые выбрали Лосяша , посмотрите, пожалуйста, на меня. Сейчас я покажу вам, как слепить его рога. Для каждого рога вам понадобится скатать 3 жгутика. Первый жгутик сделайте такого размера, чтобы на него можно было поместить еще два жгутика. Помните, что рога не должны быть совсем тонкими или слишком широкими.

Начинайте лепить остальные детали своим Смешарикам, но обязательно обращайте внимание на формы лапок, крыльев, ушей, носов и клювов. Например, все Смешарики имеют разные ушки – у Кроша они вытянутые вверх, у Нюши и Совуньи больше похожи на треугольники, у Ежика и Копатыча ушки круглые и маленькие, у Бараша и Лосяша овальные, а у Пина уши скрыты под шляпой. Не забывайте про отличительные детали, такие как – реснички у Нюши, большие круглые очки у Ежика, волнистая шкурка Бараша, которую можно сделать из маленьких шариков, большие щеки у Копатыча, шапочка Совуньи, а у Кар Карыча галстук-бабочка.

Если у вас есть вопросы или вам нужна помощь, поднимайте руку и я подойду.

Дети проверяют свои рабочие места.

Смешарики.

Крош, Лосяш, Нюша, Бараш, Копатыч, Пин, Ёжик, Совунья, Кар Карыч.

Крош

( пальцы ритмично соединяются в замок несколько раз.) (Руки тянутся в разные стороны) (покрутить сцепленными пальцами) (не расцепляя пальцев, постучать ладонями)
(расцепить пальцы, развести руки в стороны).

Кактусы

Пальмы, львы, змеи и др.

Стека.

(наприм. Нюша, Лосяш)

На доске карточки с изображениями Смешариков

Показываю фигурку Кроша из соленого теста


На макете будет несколько кактусов из соленого теста, чтобы дети обратили внимание на них) Показ макета пустыни


Леплю вместе с обучающимися

Показываю

рога

На доске под изображениями главных героев помещаю карточки с отличительными деталями Смешариков

Заключительный этап

Выставка работ

Рефлексия

Напутствие

Кто готов и может выйти к макету, чтобы рассказать о своем Смешарике?

Посмотрите, ребята, какие чудесные у вас получились обитатели Круглой планеты! Кто доволен своей работой и считает, что все получилось? Поднимите вверх обе руки.

А кто считает, что он мог бы работать лучше? В чем у вас возникли затруднения?

Наше занятие подошло к концу. Все жители Круглой страны выражают вам свою благодарность за ваши старания! Вы очень хорошо потрудились, желаю вам, чтобы вы всегда работали также дружно и слаженно. До свидания!

Назначение: сувениры для друзей, персонажи для детских игр, настольного театра. Цель: слепить персонажей мультфильма «Смешарики» Задачи: закреплять умения лепить предметы простой формы (шар, капелька, колбаска, лепёшка); учить составлять целое из частей, сравнивая с простейшими геометрическими формами развивать объёмно-пространственное мышление; моторику пальцев рук воспитывать усидчивость, аккуратность Необходимые материалы: цветное и неокрашенное солёное тесто; фольга; кружок из картона диаметром около 7см, горошины чёрного перца, зубочистка, стакан с водой, кисточка, стека колпачок фломастера Каждый ребёнок знаком со Смешариками - забавными круглыми существами, живущими в собственном вымышленном мире. Их форма подчёркивает доброту и позволяет легко слепить Смешариков. У каждого из них есть история жизни и свой, индивидуальный характер. Крош - очень оптимистичный и веселый кролик, который любит приключения больше всего в жизни. Крош - уникальная личность! Этот Смешарик никогда не сидит на месте! Ведь столько всего надо успеть сделать: и в горы подняться и солнечное затмение увидеть, а еще надо выпустить интересную газету и затеять ремонт! И желательно все это делать одновременно. А если сам Крош один не справится, то он всегда попросит помощи у друзей. Уж они-то точно не смогут ему отказать! Для лепки Кроша тесто окрашено в голубой цвет. Окрашивать тесто удобно гуашью. В комочке теста сделайте углубление и поместите туда краску нужного цвета. Потом разминайте тесто до тех пор, пока оно не приобретёт равномерный цвет. Лучше это делать в резиновых перчатках. ПОШАГОВОЕ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ: 1. Кружок картона смочить водой и налепить на него зелёное тесто - получится полянка для нашего героя. Из фольги скатать шар около 5 см в диаметре. 2. Голубое тесто равномерно налепить на шар из фольги. Толщина слоя примерно 0,5 см. Покатать шарик в ладонях, добиваясь гладкой поверхности. 3. Для лапок скатать 4 одинаковых шарика из голубого теста. 4. Слегка прижимая пальцем с одной стороны покатать шарик по столу, придавая ему форму капельки. 5. Смочить водой полянку, разместить на ней две капельки - ноги. 6. На ноги прикрепить шарик, не забывая смочить водой место соединения. 7. Приклеиваем по бокам капельки - руки. Примазывать не нужно, достаточно смочить место соединения водой и слегка прижать детали, не сплющивая их. 9. Немного покручивая из стороны в сторону насадить капельки на зубочистки круглым концом вверх. 10. Немного расплющить и загнуть уши. 11. Для глаз скатать два шарика из неокрашеного теста и приклеить их к голове, не расплющивая. Обратите внимание, что глаза у всех Смешариков расположены близко друг к другу. 12. Вставить зрачки из горошин чёрного перца. Нос слепить из розового теста. 13. Колпачком фломастера сделать улыбку. 14. Для хвостика скатать 5 маленьких шариков и приклеить их в форме цветка.

МК "Виноград"

источник http://stranamasterov.ru/blog/35917 Марина Архипова

1. Эскиз.
2. Рамка и основа (ДВП)
3. Ягоды - так как они объёмные им необходима просушка (в духовке).

4. Шаблон для листьев. из картона, двух штук достаточно, разных размеров. Тесто раскатать, по шаблону вырезать, прожилки выполнить и зубчики по краям листьев.
5. Смочить основу раствором (вода+клей ПВА) только под листочками.

6. Первые три листочка накладываем на фон, края можно приподнять.

7. Грозди сажаем на листья предварительно смочив снизу. Выполняем ещё листья и накрываем грозди винограда, маскируем - веточек же нет. А ещё у нас усики - настоящие, виноградные!

Видите как ягоды поджарились, хорошо что не сгорели?!

8. Сушка на батарее.

9. Листья тонкие, быстро высохли. Теперь роспись.
(Я где то уже писала, лучше бы сразу расписали ягоды, покрыли лаком - и монтировали на листья.) А так, опять кропотливая работа, под каждый листочек надо попасть. Чтобы с другими работами сочетался виноград - пришлось его делать теплых тонов.

10. А теперь листья. С переходами. от желтого до темно-зеленого.

11. Покрытие лаком. А капать на фон нельзя!

12. Монтаж в рамку, очень аккуратно, тесто все-таки хрупкое.

Опять предлагаю графический вариант последовательности работы.

ВСЕМ УДАЧИ и ТВОРЧЕСКОГО ПОДЬЕМА!!!

Забавные персонажи мультфильмов «Смешарики» очень нравятся детям. Можно, конечно, купить готовые игрушки, но для малышей намного интереснее узнать, как слепить дома смешариков из пластилина и других доступных материалов.

С этими героями справится даже начинающий. В результате получается красивый маленький симпатяга, а малыши получат законный повод гордиться своими достижениями.

Сделать смешариков совсем несложно, если использовать поэтапный подход и простую схему их создания. Пошаговый мастер-класс будет очень простым для повторения самыми маленькими детьми, конечно же, под присмотром взрослых.





Важно не только узнать, как из пластилина слепить смешариков, но и какие материалы использовать. Можно применять различные материалы:

  1. Соленое тесто.
  2. Полимерная глина.
  3. Пластилин.
  4. Мастика из сахара для декорирования тортов и многие другие вещества.

Слепить пластилинового смешарика проще всего, это сможет и ребёнок. Фигура персонажа из мультика простая, это обычный шарик, на который поэтапно крепятся различные детали. С такой поделкой справится и неопытный мастер, а сделать небольшое количество деталей сможет и не самая уверенная рука.

Совунья

Получающиеся из пластилина смешарики выглядят не хуже оригинала. Для начала можно сделать всеми любимого смешарика. Это Совунья - очаровательная и милая сова.

Для ее изготовления нужна совсем простая инструкция:

  1. Совушка состоит из основы в виде шарика. Это ее головушка и тельце одновременно.
  2. Для создания птички используется насыщенный фиолетовый пластилин.
  3. После создания головы делаются ушки в виде двух треугольников и крепятся на соответствующее место.
  4. Глаза - это два шарика из белого материала, расплющенные в диски и укрепленные на «лице».
  5. Клюв делают из красного пластилина.
  6. В последнюю очередь делают фиолетовые веки на глазки, крылья, черные лапки и зрачки. Макушку украшают забавным колпаком в виде узкого конуса.

Все готово! Чтобы успешно вылепить смешариковую фигурку, потребовалось минимум времени, а результат - потрясающий!

Лосяш

В интернете можно найти смешарики из мастики пошагово мастер-класс. Он пригодится, если вы захотите сделать украшения на праздничный торт для малыша.

Лепка Лосяша из пластилина поможет приготовиться к этой процедуре:

  1. Для начала скатывается из желтого пластилина шарик - туловище зверька.
  2. На него уже знакомым способом крепятся белые круглые глаза.
  3. Между ними помещается хороший такой нос - мы все помним, что Лосяш им выделяется. Используем для этого коричневый пластилин, не слишком темный.
  4. Из темно-коричневого или черного материала делаем рога и укрепляем их на макушке. Ротик намечаем криво расположенной скобкой из полоски темного цвета.
  5. Остается только добавить объемные копытца и ручки желтого цвета и вставить в глаза зрачки из перчинок - и наш герой уже готов.

Бараш

Выяснив, как из пластилина сделать смешариков, без труда можно понять, как получится Бараш. Для этого персонажа выбирается розовый цвет. Маленькие крутые рожки, копытца и деликатный небольшой носик делаются черными. Глаза точно такие же, как и у всех остальных героев. Завитки шерсти в виде шариков, ножки и ручки, ушки делаются из материала туловища, то есть розового цвета.

Ежик

Симпатичный и совсем не колючий Ёжик - один из самых любимых персонажей детворы. Во многом из-за него они хотят узнать, как из пластилина лепить смешариков.


Ежик делается просто:

  1. Заготовка в виде шарика становится туловищем и головой.
  2. Из черного пластилина нужно вылепить много объемных треугольников. Они станут колючками Ежика, если украсить ими половину его тельца.
  3. Главная деталь этого героя, которая делает его узнаваемым, - это очки. Для них берутся белые диски и аккуратно обводятся черными «колбасками». Не забываем про дужки. В результате получаем очень похожую на мультяшку фигурку. Добавляют реалистичности ножки и ручки, уши из красного материала и маленький носик-пуговка со ртом, изображенным перпендикулярными линиями.

Этот славный зверек отлично впишется в уже имеющуюся компанию.

Крош

Милый зайка Крош получается у всех детей. Для него нужен пластилин голубого цвета, но хорошо получаются и смешарики из сахарной мастики.

Лепить его легко, потому что у него нет совсем мелких деталей:

  1. Как и в предыдущих случаях, основой служит шар.
  2. Отдельно делаются большие уши, ноги, руки - все это голубого цвета. Детали аккуратно крепятся на места.
  3. Глаза создаются, как и в остальных случаях.
  4. Нос у зайки - маленький красный шарик.
  5. Больше внимания придется уделить рту. Для него под носом на некотором расстоянии вниз нужно сделать разрез в форме улыбки и вложить в него кусочек красного цвета и два больших белых зуба. Наш зайка улыбается нам!

Нюша

Свинка Нюша - прелестная розовая барышня, над созданием которой придется потрудиться.

Для работы потребуется розовый, красный и белый пластилин, немного коричневого. Процесс таков:

  1. На туловище - шар крепятся белые глаза, делаются темно-розовые веки, зрачки - точки.
  2. Из очень тонко раскатанного коричневого материала делаем ресницы модницы - длинные, красивые и загнутые.
  3. Для пятачка смешиваются красный пластилин и белый. Шарик сплющивают, крепят на место и делают две вмятинки - ноздри.
  4. Скатывают толстенькие ножки и ручки, украшают их красными копытцами.
  5. Остается самое сложное - прическа свинки. Она делается из двух красных дисков, «косички» - из мелких шариков, сложенных пирамидкой, и завершается все это великолепие пучком «волос» - кисточками.

Пин

Когда все основные смешарики из пластилина закончены, можно сделать Пина. Он кажется сложной фигурой, но на деле это не так:

  1. Из белого материала делают глаза и полукруглое белое пузико.
  2. Большой красный клюв и ноги - отличительные черты этого героя. Клюв лепится в виде крупного треугольника, посередине которого делается надрез. Теперь нужно закрепить все детали.
  3. Крылья пингвина - это две детали каплевидной формы черного цвета. Их крепят по бокам, чтобы они довольно плотно прилегали.
  4. Завершающий штрих - это большая плоская шляпа. Ее лучше всего делать коричневой, чтобы голубые очки авиатора лучше были заметны.

Копатыч

Этот косолапый мишка наверняка успел рассмешить вашего малыша своими рассуждениями! Так отчего не слепить и его к уже готовой компании друзей?

Выбирайте для Котапыча мастику оранжевого или светлого коричневого цвета, а туловище мастер-класс советует сделать чуть больше, чем для остальных зверушек. Все-таки Котапыч – уже взрослый и вполне себе состоявшийся хозяйственный медведь!

При помощи стека сформируйте черты лица и прилепите игрушке глаза. Над глазами можно прилепить тонкие черные полоски мастики – выразительные брови мишки. На голове у медведя обязательно должны быть маленькие медвежьи ушки того же цвета, что и туловище. А также – соломенная шляпа. Хвост у мишки по форме похож на хвостик Кроша.

Каркарыч

Туловище Кар Карыча должно быть темного синего, серого или черного цветов. Ноги должны быть не в виде столбиков, а тоненькие и похожи на птичьи. Для этого возьмите проволоку, из которой смастерите каркас двух птичьих лапок, обмажьте их желтой мастикой и вставьте в низ туловища. Запомните, что от прочности ножной конструкции зависит устойчивость всей фигурки животного.

Руки у Кар Карыча также отличаются от остальных. Ведь это даже не руки – это крылья! Из мастики сходного с туловищем цвета сформируйте капельки, утолщенный конец которых слегка разрежьте 3-4 раза, чтобы они стали похожи на перышки. Прилепите к нужному месту на туловище.




При помощи стека нужно сделать необходимые черты лица. При этом, белой мастикой вы формируете глаза, а при помощи розового, желтого или оранжевого маленького конуса – клюв.

Наши персонажи готовы.

Для разнообразия можно поработать и с другими веществами, например, купить пластилин, который можно сделать твердым, как керамика, в горячей воде или в печи, в духовом шкафу. Малыши будут очень рады таким игрушкам, ведь ими можно не только любоваться, но еще и разыгрывать с ними различные сценки.

Когда мы из пластилина с детьми лепим смешариков, то не просто весело проводим время вместе и получаем удовольствие. Дети учатся работать с разными материалами, чувствовать форму, цвет и фактуру, а еще они параллельно развивают речь и память. Ученые доказали, что развитие мелкой моторики отлично сказывается на этой функции.

Конспект занятия на тему: «Лепка смешарика Копатыч из соленого теста»

Цель: «Изготовление смешарика Копатыч из соленого теста».

Задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать тактильные ощущения;

Развивать зрительное и слуховое восприятие;

Развивать координацию движения рук;

Развивать воображение, пространственное мышление, внимание;

Формировать умение планировать свою работу.

Оборудование: простые карандаши, шаблоны для рисования, непроливайки, кисти, соленое тесто, дощечки для работы, стеки,иллюстрации.

Ход занятия: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Посмотрите на них, чтобы больше не отвлекаться мы будем настраиваться на занятие. (Упражнение: «Ладошки»). Молодцы! А сейчас, внимание. Я загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать кто хочет попасть к вам в гости.

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу?

Правильно, это медведь.

Где живет наш гость? (В лесу.)

Давайте нарисуем для него лес.

1. Упражнение «Обведи по контуру не отрывая листа от бумаги»

Вот из вашего леса появляется кто? (Показываю фигурку медведя)

Вы знаете, как его зовут? Это Копатыч из мультфильма «Смешарики». Ему грустно. Он хочет найти своих друзей. Вы знаете их? Назовите, пожалуйста. (Показываю иллюстрацию).

2. Дыхательное упражнение.

Вот и пошел Копатыч гулять по лесу и искать своих друзей.А по тропинке трудно ему идти.Много веток на тропку ветер набросал. Давайте поможем мишке, подуем на веточки и уберем их с дороги.

3. Пальчиковая гимнастика.

Ежик, ежик, хитрый еж,

На клубочек ты похож. (Сложить пальцы замком).

На спине иголки очень, очень колкие. (Поднять и опустить пальцы).

Хоть и ростом ежик мал, но иголки показал. (Повертеть ежика влево, вправо).

А колючки тоже на ежа похожи. (Поднимать и опускать пальчики).

На ежа мы поглядим, молочка ему дадим.(Сделать блюдечко из ладоней.)

Но не тронем колкие на спине иголки мы. (Грозим пальчиком.)

4.Упражнение на развитие пространственной координации.

Разместить героев мультфильма слева, справа, в центре картинки.

Теперь все друзья в сборе. Давайте послушаем про них веселую песенку и отдохнем.

5. Физкультминутка.

Мы вспомнили всех героев этого мультфильма. А кого же не хватает на нашей полянке? Вспомните, кого мы лепили на прошлом занятии? Это заяц Крош. Мы слепили его из глины и он у нас в гостя на нашей выставке, ждет своих друзей. И сейчас мы будем лепить из глины нашего гостя-Копатыча. Сначала мы разомнем глину. Какая она?

А теперь рассмотрим поделку.

Из каких частей состоит поделка?

Какой она формы?

Как лепить круглую форму?

Давайте покажем в воздухе руками приемы лепки.

Разделим тесто на две части: побольше для туловища. А из меньшей части мы будем лепить мелкие детали. Отложим ее в сторону. Из большого куска вылепим круг.

(Дети лепят круг).

Сейчас слепим лапки. Начнем с задних. Они похожи на колбаски. Как мы их лепим? (Дети раскатывают колбаску. Делят ее стекой на пополам, расплющивают обе части и прикрепляют к поделке.)

Передние лапки – это капельки. (Раскатывают колбаску, делят на пополам, придают форму капельки). Лапы у Копатыча сильные и ловкие, т.к. он любит работать в огороде. (Прикрепляют лапы к поделке).

Копатыч, вот и твоя шляпа.

6. Частоговорка.

Шапка да шубка,

Вот он наш мишутка!

Лепим хвостик. Он похож на шарик. Прикрепим его сзади.

Приступим к мордочке. Слепим овальные глазки со зрачками, поставим их на место. Брови – полосочки. У Копатыча они широкие. Нос картошкой. И круглые щечки, за которыми прячутся глазки. Осталось прилепить уши. У медведя они маленькие, округлой формы. После того, как закончили лепить мордочку, стекой нарисуем улыбающийся рот, чуть ниже носа.

Копатыч готов. Его ждут неотложные дела. Он идет лакомиться медом.

5. Релаксация.

Пчелы гонятся за мишкой

Жу-жу – жу, не будь воришкой.

Меда нашего не трогай. Проходи своей дорогой.

Мишка мчится без оглядки. Лишь в траве мелькают пятки.

Вместо меда будут шишки на носу воришки - мишки.

Задание: Выпустить коготки и стать лапками – царапками. Потом расслабится и стать мягкими и пушистыми, как пух.