Лепка из полимерной глины: восхитительное сердце из роз. Заколка с цветами и ягодами ежевики из полимерной глины Полимерная глина для цветов

Полимерная глина – идеальный материал для создания оригинальных подделок. Он представляет собой пластичную массу, похожую на пластилин, которая застывает при нагревании до t +100 С° и выше.

Материал был изобретен на территории Германии еще в 1930-е годы. Изначально глина использовалась для изготовления кукол. Но в 1960-е годы она стала набирать популярность, ее стали использовать в изготовлении разнообразных скульптур и целых композиций.

В наше время из полимерной глины создают сувениры, украшения, цветы, небольшие свадебные букетики.

Научиться работать с этим материалом может каждый желающий. Для этого достаточно подготовить все необходимые принадлежности и следовать пошаговой инструкции.

В данной статье мы рассмотрим изготовление 7 цветов из полимерной глины, которые вы видите на фото

Инструменты для работы с полимерной глиной

Прежде чем приступить к работе, нужно подготовить все необходимое:

  1. Полимерную глину.
  2. Рабочую поверхность. Это должна быть плоская, гладкая поверхность. Можно использовать стекло, пластик, керамику.
  3. Небольшой нож. Подойдет строительный или канцелярский нож с запасными лезвиями.
  4. Скалка для работы с акрилом. Нужно подобрать такую, чтобы было удобно раскатывать глину.
  5. Шприц со специальными насадками для того, чтобы делать фигурные полосы и элементы цветов.
  6. Каттеры. Формы, предназначенные для вырезания фигур.
  7. Стеки. Инструменты для работы с пластичными материалами (глиной, пластилином).
  8. Лак для покрытия полимеров.
  9. Кисти разного размера.
  10. Деревянные зубочистки.
  11. Салфетки.
  12. Фурнитуру.

Чтобы избежать трудностей при работе с глиной, нужно придерживаться простых рекомендаций:

  • Начинать работу нужно чистыми руками, так как глина хорошо впитывает различные загрязнения. Волосы лучше собрать или надеть косынку. Рабочее место тоже нужно содержать в чистоте.
  • Прежде, чем создавать изделие, материал нужно хорошо размять.
  • Чтобы избежать прилипания мусора, на глину наносят тальк.
  • Упаковку с глиной нужно содержать в закрытом виде. Чтобы продлить срок службы материала, в упаковку можно положить влажную салфетку.
  • Важно точно рассчитывать необходимое количество глины, так как уже побывавший в работе материал хранится недолго.
  • В случае пересыхания глины, ее размешивают с небольшим количеством обычного крема для рук.

Готовые подделки из полимерной глины очень хрупкие, поэтому обращаться с ними нужно осторожно.

Как сделать полимерную глину своими руками

Если приобрести в магазине готовую полимерную глину нет возможности, ее можно сделать самостоятельно в домашних условиях, следуя простому рецепту.

Необходимые ингредиенты:

  1. Мука – 1 ч.л.
  2. Детское косметическое масло.
  3. Клей ПВА – 1 ч.л.
  4. Кукурузный крахмал – 1 ч.л.

Для приготовления пластичного материала муку нужно соединить с крахмалом, добавить клей. Полученную массу перемешивать, пока она не станет похожей на глину. После этого капнуть пять капель масла, чтобы масса не прилипала к рукам.

Красят глину акриловой краской. Капнув несколько капель на кусочек глины, ее разминают в руках до получения однородного цвета.

Изготовление цветов

Роза

Чтобы изготовить красивый цветок, нужна глина трех цветов: белая, розовая и светло-розовая. Светло-розовый оттенок получается в результате смешивания глины белого и насыщенного розового цветов.

Создание розы можно разделить на несколько этапов:

  • 1. Из розового материала скатывается небольшая горошина, из которой формируется тонкий лепесток. Аналогично заготавливаются лепестки трех цветов.
  • 2. Сердцевина цветка создается путем скручивания розового лепестка в трубочку.
  • 3. Следующие лепестки нежно – розового цвета добавляются по кругу.
  • 4. Для придания естественного вида, края лепестков можно немного отогнуть, сделать слегка волнистыми.
  • 5. Снизу нужно добавить четыре белых лепестка, так чтобы они располагались внахлест друг на друга.
  • 6. Излишки материала, которые остаются с обратной стороны, срезаются ножом или лезвием.
  • 7. Листочки формируются из зеленого материала разных оттенков. Чтобы сделать прожилки используют обычную швейную иглу или зубочистки.
  • 8. Изделие запекается в духовом шкафу.

Орхидея

Для создания цветка понадобится материал белого, желтого и розового цветов.

Чтобы сформировать орхидею нужно:

  • 1. Изготовить три задних лепестка. Для этого необходимо скатать три шарика из белой глины, затем сделать из них капельки. Из полученных заготовок раскатать и сформировать тонкие лепестки.
  • 2. Фактуру лепесткам придают с помощью специальных молдов. Чтобы материал не прилипал к молдам, их немного смазывают маслом.
  • 3. Пока готовые лепестки сохнут, нужно изготовить боковые. Для этого следует скатать два белых шарика и раскатать из них лепестки. С помощью молдов делают оттиск, который придает заготовке естественный вид.
  • 4. Чтобы сделать лепестки слегка закругленными, просушивать их нужно уложив на толстый круглый предмет (маркер, тонкую качалку).
  • 5. Три задних лепестка нужно скрепить так, чтобы угол между ними составлял 45-60°.
  • 6. Сверху нижних лепестков крепятся два боковых.
  • 7. Основной лепесток изготавливается из розовой глины. Край его делают немного волнистым.
  • 8. Из материала желтого цвета делают капельку-сердцевину, которую прикрепляют к розовому лепестку — «губе» орхидеи.
  • 9. Сердцевину заворачивают у основания лепестка. Лепесток просушивают на круглом предмете.
  • 10. Когда все части готовы, орхидею собирают и скрепляют.

Пион

Пион изготавливается из материала белого и розового цвета, для листочков используют зеленую глину.

Чтобы создать красивый пион нужно:

  • 1. Глину белого и розового цветов сложить в один пласт. Сформировать из него качалочку, на срезе которой будет плавный переход белого в розовый.
  • 2. Розовую сторону полученной колбаски немного прищепить. Нарезая ее тонкими пластинками, они должны получаться в форме капли.
  • 3. Для формирования лепестка, заготовку уложить на ладонь и специальным инструментом с шариком на конце (стеком) вытянуть края и сделать углубление в центре лепестка. Для создания естественного цветка нужны лепестки разного размера.
  • 4. Из глины сделать продолговатую капельку, надеть ее на спицу или зубочистку. Вокруг нее внахлест прикреплять лепестки, начиная с самых маленьких. Нужно стараться, чтобы каждый ряд лепестков не соприкасался с предыдущим.
  • 5. Раскатать зеленую глину. Сформировать из нее листочки. Это можно сделать катером в форме листка или вырубкой. Текстуру листочкам можно придать с помощью вайнера.
  • 6. Пион аккуратно соединить с листочками.
  • 7. С помощью жидкого пластика создать на цветке эффект росы.
  • 8. Запечь изделие в духовом шкафу.

Ветка сирени

Сделать самостоятельно ветку сирени не сложно. Но в сравнении с другими цветами процесс изготовления займет больше времени.

Для создания сирени нужна тонкая проволока, фиолетовая полимерная глина нескольких тонов, а также желтая и зеленая глина.

Чтобы работа не вызывала трудностей, можно следовать инструкции:

  • 1. Проволоку следует нарезать отрезками длиной около 5 см. С одной стороны каждого отрезка с помощью круглогубцев сделать петельку.
  • 2. Для создания бутонов используют глину двух оттенков.
  • 3. Из фиолетового материала нужно сформировать небольшую капельку. Затем надрезать ее на четыре стороны с помощью лезвия или ножа.
  • 4. Каждой надрезанной части с помощью зубочистки или стека нужно придать форму лепестка.
  • 5. Готовый цветок насквозь прокалывают проволокой с петелькой. Петелька должна плотно войти и наполовину скрыться в середине цветка.
  • 6. Чтобы сделать бутон, подготавливают маленькие капельки. Заготовки для бутонов должны иметь более удлиненную форму, чем для цветов. Надрезают их на четыре части, но лепестки не формируют.
  • 7. Бутон также прокалывают проволокой. Для этого его раскрывают, а потом снова закрывают.
  • 8. Из материала желтого цвета катают маленький шарик. Его вкладывают в углубление в середине цветка. Это будет сердцевина. На ее поверхности прямо по центру нужно ножом продавить насечки.
  • 9. Листочки изготавливаются из зеленой полимерной глины с помощью вырубки. Характерную структуру им можно придать с помощью вайнера. У основания каждого листка нужно прикрепить проволоку.
  • 10. Готовые цветы и листья запекаются в духовке.
  • 11. Когда цветы и бутоны готовы, проволоку у их основания оборачивают зеленой флористической лентой.
  • 12. Чтобы отдельные цветочки собрать в соцветия, их соединяют по несколько штук и обматывают флористической лентой.
  • 13. Каждое соцветие должно состоять из 4-5 бутонов, 6-7 полных цветков. Полная гроздь обычно содержит 5-6 таких соцветий. К готовой грозди добавляют листья. Все элементы крепятся с помощью флористической ленты.

Лилия

Создание лилии довольно кропотливая работа, в среднем она займет 7-8 часов.

Для изготовления цветка используют материал шоколадного, кофейного, коричневого, желтого и зеленого цветов. Работа делится на этапы:

  • 1. Глину кофейного, желтого, коричневого и снова кофейного цвета уложить в один пласт. Так, чтобы цвета соприкасались по диагонали. Используя пласт-машину сделать ленту, цвет которой будет плавно переходить из одного в другой.
  • 2. Ленту сложить гармошкой. Поверх каждого слоя укладывать 2-3 тонкие плоски темного коричневого цвета. Начиная от перехода желтого цвета к коричневому тонкие полоски не укладывают.
  • 3. Полученный прямоугольник хорошо уплотняют и сприсовывают. После чего разрезают на две части.
  • 4. Обе половины соединяют таким образом, чтобы коричневые прожилки оказались внутри.
  • 5. Формируют трость, верхушку которой нужно прищепить, чтобы она была тоньше. Затем из нее нарезают лепестки.
  • 6. Каждый лепесток формируют по отдельности. Его утончают, придают форму лодочки, а по краю делают немного волнистыми.
  • 7. Чтобы собрать цветок, нужны шесть лепестков.
  • 8. Внутренний ряд состоит из маленьких лепестков, уложенных внахлест один на другой (широкой частью).
  • 9. Наружный ряд складывается из более крупных лепестков. Их укладывают под первый ряд.
  • 10. Листочки вырезаются произвольной формы из раскатанной глины зеленого цвета. Текстуру им можно придать с помощью вайнера или раскатав между настоящими живыми листьями.
  • 11. Листочки крепятся к лилии. Все изделие запекается в духовом шкафу.
  • 12. В середину готового цветка продевают пять тычинок из бусинок или шариков на тонкой проволоке.

Ромашки

Чтобы изготовить ромашку понадобится полимерная глина белого, желтого и зеленого цвета.

Создать красивую ромашку легко:

  • 1. Из материала белого цвета нужно сформировать трость, толщиной около 1 см. Чтобы на срезе она имела каплевидную форму, с одной стороны ее нужно чуть сплюснуть.
  • 2. Полученную трость нарезать на пластинки толщиной около 3 мм.
  • 3. С помощью зубочистки каждому лепестку придать ребристую текстуру, сформировать неглубокие бороздочки.
  • 4. Из 7-8 крупных лепестков сложить белый цветок.
  • 5. Специальным стеком с шариком слепить середину, соединив лепестки. Сделать в ней маленькое углубление.
  • 6. Желтой краской подкрасить центр цветка, немного захватывая лепестки.
  • 7. Второй ярус формируется сверху из лепестков меньшего размера.
  • 8. В центре цветка делается углубление. Серединка и лепестки немного подкрашиваются желтой пастелью.
  • 9. Из глины желтого цвета нужно слепить серединку ромашки. Для этого скатывают небольшой шарик. С помощью иголки ему придают нужный вид.
  • 10. Уложив сердцевину в центр цветка, снова острым предметом придают ей рыхлый вид.
  • 11. Листочки лепят из глины зеленого цвета. Прожилки продавливают с помощью вайнера или зубочисткой.
  • 12. Сложив ромашку и листочки вместе, их отправляют на обжиг.

Мак

Для создания мака нужна полимерная глина белого, красного, черного и зеленого цветов.

Изготавливают его следующим образом:

  • 1. Материал белого и красного цветов раскатывают, вырезают одинаковые прямоугольники. Затем складывают их по порядку: 2 белых, 2 красных, 3 белых.
  • 2. Тупой стороной ножа продавливают сложенные стопкой пластины. После чего их уплотняют. Переворачивают и снова продавливают в противоположном направлении. Затем снова уплотняют.
  • 3. Полученную трость разрезают на две части, соединяют их боковыми сторонами и снова уплотняют. Придают ей такую форму, чтобы на срезе она имела вид капли.
  • 4. Готовую трость разрезают на пластинки-заготовки.
  • 5. Уложив лепесток на молд, пальцами придают ему форму и текстуру макового лепестка.
  • 6. Из пяти больших лепестков формируют нижний ряд. В центре и местах соединения лепестков делают небольшие углубления.
  • 7. Второй ряд лепестков формируют из заготовок меньшего размера.
  • 8. Оба ряда соединяют в центре, сделав углубление. Края лепестков слегка приподнимают, изгибают.
  • 9. Бутон изготавливают из капельки красного или белого цвета. Ее надевают на тонкую проволоку и оборачивают 5-6 лепестками в форме лодочки.
  • 10. Для создания серединки цветка из материала черного цвета скатывают небольшую капельку. Затем ее два раза оборачивают заранее заготовленной полоской черной глины, на которую прикреплены флористические тычинки. Готовую серединку крепят к цветку.
  • 11. Листочки изготавливают из полимерной глины зеленого цвета.
  • 12. Когда вся композиция собрана, ее отправляют на обжиг.

Здравствуйте, дорогие читатели. Перед вами вторая редакция (третья редакция доступна в PDF) моей самой первой статьи на тему полимерной флористики. С того самого дня, как я написала эту статью, утекло немало воды. Я узнала много нового, переосмыслила некоторые важные для меня моменты и даже поменяла на что-то свое мнение практически кардинально. В этой статье я постараюсь рассказать вам как можно больше того, что известно мне об этом увлекательном занятии – создание искусственных цветов из холодного фарфора, полимерной глины или даже керамики.

Цветы. Как много радости они приносят нам. Их дарят на праздники, их покупают просто для души, выращивают на подоконниках. Но сколь бы ни были они прекрасны, срезанные цветы рано или поздно увядают, а за горшочными цветами нужен, порой, такой кропотливый уход, что не каждый человек с этим справится. Многие годы люди заменяли живые цветы искусственными, стараясь решить проблему недолговечности живых цветов. Они делали их из камня, глины, бумаги, ткани, кожи… А в наше время наибольшую популярность приобретают цветы из холодного фарфора и полимерных глин, созданных специально для полимерной флористики.

Не смотря на то, что о холодном фарфоре многие слышат лишь впервые, появился он еще в середине прошлого века. Многие источники предпочитают отдавать дань первого открытия именно Аргентине, но существует немало сведений и о том, что «открывали» его приблизительно в одно и то же время повсеместно. Ведь холодный фарфор сам по себе простой для изготовления материал — в его основе лежит крахмал и клей пва. И лишь со временем, когда флористы обратили на него свое внимание, он начал дорабатываться и усовершенствоваться в погоне за мягкостью и эластичностью. Почему же состав, который по сути дела не имеет никакого отношения к фарфору (крахмал + пва) называется холодным фарфором? Все очень просто и без изысков. Засохшая смесь по своему внешнему виду напоминает фарфор, а так как материал не требует обжига и высыхает самостоятельно довольно быстро, то ему дали название «холодный фарфор».

Я не буду углубляться в скучную историю или сравнительные характеристики. Хочу лишь сказать, что на сегодняшний день появляется все больше и больше полимерных глин, которые по своему составу схожи с холодным фарфором, а по техническим качествам даже обгоняют его. Но если вы только начинаете интересоваться полимерной флористикой, и не уверены, что готовы потратить внушительную сумму на изучение разнообразных видов пластика, а так же на покупку солидной горы инструментов, то холодный фарфор — то, что вам нужно. То, в чем полимерные глины вряд ли когда победят эту простую смесь – цена. Заводские полимерные глины продаются за относительно большие деньги. К примеру, на момент написания этой статьи (начало 2013 года), полимерная самозатвердевающая глина Modena от японской фирмы Padico в Москве стоит 550 рублей за 250 грамм, Sukerukun (Япония) – 900 рублей за 200 грамм, Сlear (Японимя) – 450 рублей за 100 грамм. Тайские глины, которые я ставлю на одну ступеньку ниже по качеству, а так же из-за отсутствия или наличия сомнительного сертификата нетоксичности, стоят от 300 до 450 рублей. В то время как материал для приготовления фарфора в домашних условиях обойдется вам в 5-10 раз дешевле. Все зависит от того, какие материалы вы покупаете, и какого эффекта вы хотите добиться. Конечно, со временем вы поймете, что проблема цены решается путем оптовой закупки глины сразу на год, но к этому приходят лишь те, кто решил продавать свои изделия. Да и то, цена все равно остается выше, но вы экономите в другом – время, которое вы потратите на процесс варки и свое здоровье, о котором мало кто думает, пренебрегая простыми средствами безопасности во время приготовления холодного фарфора.

Второе не менее важное качество – эластичность во время лепки. Качественно приготовленный холодный фарфор обладает необычайной эластичностью материала, которая сохраняется даже, когда глина начинает немного подсыхать и сравниться с ней могут лишь особо дорогие глины (например Sukerukun, Clear). Это очень важно особенно в тех случаях, когда мастеру приходится долго работать с одним кусочком холодного фарфора из-за неопытности или в связи повышенной сложностью создаваемого изделия. Многие мастера не обращают внимание на этот пункт и считают аккуратность излишеством. Я не собираюсь спорить с ними. Каждый волен идти тем путем, который ему больше нравится. Я предпочитаю путь изящества, аккуратности и нежности. С каждым своим новым изделием я медленно, но упорно двигаюсь по нему и ни капли не жалею затраченного на всю эту аккуратность времени. Потому что я вижу радость в глазах людей, когда они получают мои цветы и украшения, и это самый лучший показатель для меня того, что я все делаю правильно.

Итак, прошло время лирики. Я исхожу из того, что раз вы начали читать эту статью, то вы что-то слышали об искусственных цветах из полимерной глины, цветах из холодного фарфора, керамической флористике и тому подобное. И вам стало интересно, как самому попробовать сделать что-то эдакое? Что для этого нужно? Как начать? Куда? Зачем? Как!!! Лично меня эти вопросы переполняли, когда я поняла, что информации на известных мне ресурсах не так-то уж и много. Нет, конечно, если задаться целью, то всегда можно найти то, что ищешь, но сколько времени было потрачено для того, чтобы вычленить, что первостепенно, а что не так важно для начала. Думаю, что многим творческим людям знаком тот азарт, который переполняет нас, когда мы загораемся новой идеей. Не зная толком техники и сути, мы идем в магазин и покупаем все, что связано с выбранной нами тематикой и лишь спустя некоторое время мы осознаем, что где-то две трети купленного нами или просто не нужно, или понадобится еще не скоро. Начав писать эту статью, я в первую очередь поставила себе цель не столько рассказать о холодном фарфоре, полимерных глинах и полимерной флористике вообще, а сколько показать, что может понадобиться начинающему мастеру на первых парах. Как можно обойтись подручными материалами и сократить затраты по минимуму на случай, если ваша страсть пройдет. Ведь далеко не все, что мы хотим попробовать, подходит нам.

Хочу сразу сказать, что если вы планируете двигаться по пути полимерной флористики, то у вас просто обязано быть в запасе неограниченное терпение, хорошо развита моторика пальцев, а так же тяга к аккуратизму. А уж если вы рискнете взглянуть в сторону белого фарфора… То терпение, быстрота и аккуратность вам необходимы, как воздух! Отсутствие какой-то из составляющих не лишает вас права и возможности заниматься данным творчеством. Ни в коем случае! Но вы должны понимать, что реалистичные цветы получаются лишь в случае львиной доли терпения, аккуратности и ловкости пальцев. Хотя все эти три качества прекрасно развиваются в процессе. Так что, наверное, главное все же желание. Ну а его у нас предостаточно!

Полимерная и керамическая флористика

Искусственные цветы из фарфора, холодного фарфора и полимерных глин стали появляться в нашей жизни не так давно. Но с каждым днем все больше и больше информации просачивается и становится доступным. Начать хочу, пожалуй, с того, что в самом начале я, как и многие другие люди, была введена в заблуждение тем фактом, что холодный фарфор, самозастывающая полимерная глина относятся к керамической флористике. Заблуждение это привила нам первая появившаяся в России фирма по лепке цветов из полимерной глины. Почему была создана такая дезинформация и путаница, я не знаю. Возможно люди, которые пустили ее, хотели, действительно, принести в страны СНГ керамическую флористику, но поняли, что распространить ее в массы еще сложнее, чем полимерную флористику.

Так или иначе, запомните, что керамическая флористика – это цветы, созданные из глины, которая должна быть подвержена обжигу. То есть – из керамики. Самый распространенный материал – это белый фарфор и его определенные сорта, которые обладают очень хорошей эластичностью. Но, в связи с высокой сложностью самой техники лепки, малый круг потребителей (цены на подобные композиции достигают сотни тысяч рублей) и необходимость иметь под рукой печь для обжига, подобный вид творчества очень редок, но смею заверить вас – результаты поражают.

С большой, очень большой натяжкой холодный фарфор, который как таковой не является фарфором, можно отнести к керамической флористике. Хотя, лично я его отношу скорее к полимерной флористике, о которой, собственно, мы и ведем речь, когда говорим «Цветы и украшения из холодного фарфора» или «Цветы из самозастывающей полимерной глины». Полимерная флористика – это создание цветов из различного рода полимерных глин. Будь то запекаемая полимерная глина или самозастывающая. Причем степень реалистичности полимерных цветов зависит исключительно от выбранных вами полимерных глин. Ну, или, от рецепта вашего холодного фарфора. Некоторые из них по своим свойствам и долгвечности не устапют полимерным глинам. Вот только варить такие, в домашних условиях, лично я не рискнула бы. Да и вам не советую!

Холодный фарфор и его аналоги – самозастывающие полимерные глины

За то время, когда эта статья была написана первый раз, я изучила огромное множество полимерных глин и поняла, что мой первый вывод был верен – нет никакой необходимости описывать в этой статьей сто и одну полимерную глину. Но, пожалуй, о нескольких из них я все же расскажу, как о наиболее запомнившихся мне. Во всех остальных случаях, если у вас есть желание, то вы можете зайти в поисковую систему и потратить пару часов/дней/недель на изучение этого материала. Вы можете потратить деньги и купить себе разные сорта глин, на практике найдя именно тот материал, который наиболее подходит для вас. А я здесь и сейчас лишь вкратце расскажу то, что считаю нужным и в чем я уверена.

Перво-наперво стоит заметить, что всю глину (давайте в будущем и холодный фарфор я так же буду называть как одну из «марок» полимерной глины, хоть это и не так, но так проще для рассказа, и это не противоречит общепринятым понятиям) можно разделить на мягкую и жесткую, пористую и гладкую. Существует еще множество различных классификаций, но для меня они не актуальны. Как я уже заметила, по технике лепки люди любят работать или с очень мягкой, эластичной глиной, или с более жесткой, резинообразной. Мое личное мнение заключается в том, что эластичная, мягкая глина позволяет делать более реалистичные композиции, приближенные к живым цветам. Мой разум встает на дыбы, когда мне в руки попадается неповоротливый резиновый материал, из которого можно сделать декоративные цветы, но никак не подобные настоящим. Кто-то может не согласиться со мной, но вся эта статья – мои личные выводы и рассуждения, не претендующие на учебное пособие и прописные истины. Я делаюсь своим опытом и своим мнением. Как им воспользоваться и что почерпнуть из всего этого для себя — дело ваше. Так вот, именно по этой причине практически 80% полимерных глин тут же отсеивается. Я не покупала все глины подряд. Я читала о них отзывы, смотрела выполненные из них работы, просматривала доступные видео. Хочу лишь заметить одно. Покупая глину, помните, что практически все (или даже все) они боятся заморозки. По этой причине не покупайте глину почтой в зимнее время. Если вы хотите попробовать глину первый раз – купите ее в теплый период или приобретите непосредственно в магазине. В сумке пару часов на морозе глина не погибнет. Замороженная глина, после разморозки, теряет свои эластичные свойства и становится «дубовой» или «резиновой». Некоторые из них можно реанимировать при помощи вмешивания воды или глицеринового крема, но в обеих вариантах результат уже будет, откровенно говоря… в сто раз хуже самого худшего холодного фарфора. Возможно, я немного преувеличиваю, но так или иначе, цветы, слепленные из реанимированной после заморозки глины, выглядят не так «свежо».

Но вернемся к нашим свойствам. Второй не маловажный для меня атрибут – это текстурность самого материала. Я люблю, когда глина имеет гладкую структуру, напоминающую полимерные глины Fimo для обжига/запекания. То есть, по сути дела, как у очень мягкого и эластичного пластилина. По этой причине мною была сразу отброшены две популярные марки для керамической флористики Claycraft by Deco и Hearty by Padico. Эти глины обладают более пористой структурой, чем мне того хотелось бы, хотя у меня и есть линейка Hearty, которые я использую в особенных случаях, где необходима шероховатость и бумажность. Помимо этого Claycraft слишком хрупкий, и если уж выбирать между ним и холодным фарфором, то второй и дешевле, и прочнее. Хотя, если выбирать между гладкими полимерными глинами и холодным фарфором я выберу первое. Почему? Потому что с недавних пор считаю, что полимерная основа более гибкая и долговечная. Но если основной ваш вопрос цена на начальных этапах, то я не вижу смысла вам гнаться за известной маркой, которую вы можете заменить чем-то, что можете приготовить сами дешевле? Главное – не забывайте о технике безопасности!

Из всех покупных полимерных глин на сегодняшний день мне приглянулась глина Modena by Padico и Sukerukun. Вторая глина – это просто мечта! Однако ее цена значительно уменьшает азарт. Достоинство обеих глин перед холодным фарфором заключается в том, что после высыхания эти глины становятся водостойкими и гибкими, чего нельзя сказать о холодном фарфоре, хотя гибкости можно все же добиться при добавлении в смесь редких видов клея ПВА или эластификаторов. Глина Modena уступает в эластичности во время лепки холодному фарфору и тайским полимерным глинам типа Thai Clay, Modern Clay и т.д. Но, на мой личный взгляд, ни одна глина не способна переплюнуть эластичность Sukerukun. Пожалуй, только одно это уже оправдывает ее стоимость. Хотя, мне кажется, что цена, которая почти в два раза выше, чем у Modena такова из-за сомнительной прозрачности глины. Да, несомненно она самая прозрачная, но не надейтесь получить из нее смородинку или виноград. Нереально. Вот поэтому, из-за столь различных свойств глин, в своих композициях я использую сочетания разных типов.

Для украшений я всегда использую только водостойкие и гибкие глины. Основная глина для украшений – Modena. В тех случаях, когда эта глина не справляется по своей эластичности, я использую Sukerukun. Известную водостойкую глину Luna Clay я использую в тех случаях, когда мне нужна, наоборот, жесткая конструкция в украшении или композициях.

Для цветочных композиций я использую тайские глины, а, точнее одну – Modern Clay Blue. Она более мягкая и эластичная, чем Modern Clay Green, которую можно получить из голубой путем «заветривания».

Когда я начинала лепить, мой арсенал ограничивался лишь Modena Clay. Хочу честно вам сказать, что даже сейчас я могу смело обходиться только ею. Но здесь уже в ход идет исключительно любопытство и желание экспериментировать, узнавать что-то новое и поэтому сейчас в моем ящике с глиной целый ворох разнообразных упаковок «всех цветов радуги». Мне даже страшно подумать, сколько денег на это ушло…

Так. Ну а теперь главный вопрос! Где купить! Уже ясно, что холодный фарфор можно сварить самостоятельно. Благо в сети бесконечное число рецептов. Главное здесь не просто найти рецепт, но и посмотреть, что из него получается. Будьте внимательны и убедитесь в том, что выложенные фотографии в рецепте сделаны автором именно из холодного фарфора, сваренного по именно этому рецепту, а не собраны со всего интернета, что покрасивее. К примеру, сейчас по сети гуляют мои тюльпаны из Modern Clay Blue, которые показывают, как результат лепки из холодного фарфора без варки. Я очень сильно сомневаюсь, что там может получиться что-то близко похожее…

Самозастывающие полимерные глины так же можно купить в магазине. Самым лучшим место поиска является наш родной и неповторимый Интернет. Достаточно ввести название марки искомой вами глины и слово «купить», и вы найдете множество полезных результатов. Если сильно поднапрячься, то можно поискать на японских и тайских сайтах. Там глина намного дешевле. Но доставка вам окупится лишь в том случае, если вы закажите большую партию. Эдак, сразу на год вперед.

Кстати говоря, раньше в этой статье была информация о глине Fleur, которая, как принято говорить, является в девичестве все той же Modern Clay. Я до сих пор остаюсь при мнении, что Fleur по своему качеству хуже Modern Clay. И менять его не планирую. По крайней мере, пока на прилавках не перестанет появляться перемерзшая или старая глина с нарушенной герметизацией пакетов. Конечно, и у других продавцов можно найти некачественный товар, но Fleur встречается у нас (по крайней мере в Москве) пока что чаще других полимерных глин. Я уже не говорю о том, что ее цена в два раза выше Modern Clay… В общем, просто будьте внимательны, когда покупате глину, она даже в плотной упаковке должна хорошо проминаться под вашими пальцами. А Modena и того больше – полностью расплющивается на уголке. Однако я ни в коем случае не говорю, что непосредственно «свежий» Fleur плохой материал. Просто найти его очень сложно. Даже если вы покупаете прямо в магазине этой фирмы.

Но не зависимо от фирмы и свежести глины, хранить ее необходимо в герметичном состоянии. Пищевая пленка пропускает воздух, поэтому помимо нее лучше всего заворачивать глину в полиэтиленовую пленку. Тогда даже подкрашенные кусочки сохранятся достаточно долго.

Второстепенные материалы и инструменты

Целью данного подраздела является не перечислить вам все существующие варианты инструментов и материалов, а рассказать, что вам пригодится в самом начале, и чем это можно заменить.

Краски

Самый основной из второстепенных материалов, от которого сложно отказаться – это краски. Красками красят поверх готовое изделие, их так же добавляют непосредственно в глину, придавая ей нужный цвет. Профессионалы используют масляные краски, так как они, в отличие от акриловых красок, не содержат воду и не высыхают так быстро, и, следовательно, не ускоряют процесс затвердевания глины, и с ними не нужно сильно возиться, как с пастелью после которой все вокруг покрыто тонким слоем цветной пыли. Так же при тонировании масляными красками можно сделать красивые и плавные переходы, которые нельзя получить при работе с акрилом.

Использовать можно, как самые дешевые масляные художественные краски, так и дорогие. Разница заключается лишь в том, что дешевые краски иногда могут неожиданно повлиять на глину. Например, многие сталкиваются с тем, и я это так же пережила, что синие цвета Сонета и Мастер-класса при добавлении в самоварный холодный фарфор приводят к появлению очень неприятного запаха у глины. Этот запах пропадает после высыхания, но работать с таким материалом неприятно. Или, к примеру, сонет содержит в себе такое количество льняного масла, что оно просто выливается из тюбика вместо краски. Приходится постоянно контролировать процесс, а это не всегда удается. Одной из рекомендуемых фирм является Winsor & Newton. Масло этой фирмы можно купить практически в любом художественном магазине. Я пользуюсь именно этими красками. Палитра цветов у меня довольно большая, так как этими же красками я пишу картины. Для начала вы можете купить недорогой, маленький набор масляных красок фирмы Сонет из 12-ти цветов. Стоит он не много, и если вам не понравится полимерная флористика, и вы не найдете маслу другое применение, то будет не так жаль потраченных денег.

Я так же пользуюсь водорастворимым маслом фирмы Winsor & Newton, но только для тонирования и текстурирования уже подсохших изделий. Это позволяет мне избегать использования растворителей и разбавителей, от которых потом так ужасно болит голова. Добавление такого масла в глину сокращает время его эластичности. Даже в герметическом пакетике глина начинает со временем терять ее. А вот добавление обычных масляных красок, наоборот, увеличивает эластичность. После того, как вы добавите немного цвета и хорошо перемешаете глину до однородного оттенка, заверните ее в пленку и дайте ей полежать минут пять. Можно даже погреть немного в руках. После чего снова перемешайте глину, и вы увидите, насколько эластичной она стала.

Обратите внимание, что в масляных красках есть два вида белил. Цинковые и титановые. В полимерной флористике используют в основном цинковые белила. Они сохраняют фарфоровость у глины и при малых порциях даже прозрачность. Титановые белила полностью убивают прозрачность, а так же делают глину похожей на пластмассу, помимо этого такая глина очень быстро теряет эластичность во время лепки и часто даже начинает крошиться. Но иногда титановые белила вам все же будут нужны.

Клей

Практически все цветы делаются по частям, и эти детали потом необходимо как-то соединить. Обычно для этих целей используют самый обычный клей ПВА. Однако стоит помнить то, что клей ПВА прекрасно соединяет сырой материал с сырым материалом или высохшим, но два высохших кусочка глины с большой вероятностью не соединятся при помощи ПВА. И тогда вам понадобится что-то понадежнее. Самое простое решение – супер-клей секунда или момент. Сцепляют моментально и крепко. Особенно пальцы с глиной… Обычно и ПВА, и супер-клей есть в каждом доме, а если их и нет, то приобрести не проблема.

Многие флористы вместо ПВА используюсь латексный клей. Внешне он похож на клей ПВА, при высыхании становится прозрачным, специально предназначен для работы с пластикой. Хотя, как и ПВА с трудом соединяет две высохшие детали из холодного фарфора или полимерной глины. Лично я не вижу особого смысла покупать этот клей на первых этапах. Если вы решите продавать свои работы, вот тогда стоит поискать подобный клей. Я закупаю большую бутылку и отливаю себе по-немногу. Так как латексный клей имеет привычку подсыхать, становится более тугим или вообще засыхать окончательно. Так как банку с клеем все время забываешь закрывать во время лепки.

Проволока

В основе большинства цветов лежит каркас из проволоки. В зависимости от размера цветка, проволока может быть как совсем тоненькая, так и толщиной с карандашный грифель. Пожалуй, это тот инструмент, который сложно чем-то заменить и который будет вам рано или поздно необходим. Причем обычно раньше, чем позже. Поэтому, если вы планируете заняться полимерной флористикой, то вам обязательно нужно прозондировать почву своего города на то, где вы можете купить проволоку. Купить ее можно на строительных рынках и в магазинах для творчества (свою первую проволоку я покупала в магазине для бисероплетения)… Думаю, что вы сможете найти еще множество мест, если сильно постараться. В специализированных магазинах для флористики проволока продается в обмотке. Обычно в зеленой или белой. Скажу честно-толка для нас от этой обмотки никакого. Больше неудобств, скорее уж. Но такая проволока выглядит красивее и с ней приятнее работать, хотя иногда обмотка имеет привычку на концах лохматиться и раскручиваться, и ее приходится проклеивать, что, конечно же, немного раздражает. Лично я предпочитаю проволоку без обмотки. Мне очень нравится крашеная проволока, которую продают в магазинах для бисера. Мало того, такая проволока еще и стоит дешевле.

Тейп-Лента

Эта хитрая лента продается далеко не в каждом городе. Несколько лет назад ее даже в Москве было трудно найти. Разве что только в редких специализированных магазинах по флористике. Сейчас дела обстоят проще. В полимерной флористике тейп-лента нужна для того, чтобы соединять детали с каркасом, если они насажены на проволоку. Двухсторонняя липкая лента очень хорошо стягивает все проволоки, превращая их в аккуратный стебель, который уже потом, по желанию, можно обкатать глиной. Но даже без обкатки такие стебельки выглядят уже достаточно хорошо. Без тейп-ленты вам придется несладко. Если у вас нет никакой возможности купить тейп ленту… ну что же… тогда вам придется импровизировать. Можно попробовать использовать строительный бумажный скотч. Это, конечно, еще тот заменитель, но лучше уж с ним, чем вообще без ничего. Главное, не забудьте потом обкатать стебелек, иначе выглядеть такое цветочек будет не очень красиво.

Тейп-лента бывает разных цветов. Нам больше всего понадобится именно зеленая лента, но вы так же можете приобрести коричневую, если отыщите или любую другую, если нужных цветов не найдете. Лучше с лентой, чем без нее!

Пищевая пленка и коврик для лепки

Я полагаю, что объяснять необходимость и суть двух этих предметов не стоит. Без них можно обойтись, но пленка поможет сохранить вашу глину надолго, а коврик организует ваше рабочее пространство и позволит содержать его в чистоте во время работы. Если уж совсем разойдетесь, то можно купить коврик для резки бумаги (они обычно зеленого цвета с разделителями на сантиметры) и герметичный контейнер для завернутой в пищевую пленку полимерной глины. Это даст дополнительную гарантию от высыхания и организует десятки разноцветных кусочков, которые со временем у вас будут накапливаться.


Ножницы, кусачки, бокорезы и прочее

Вам будет тяжело работать без маленьких ножниц. На первых парах вам подойдут обыкновенные маникюрные ножницы, но в дальнейшем я настоятельно советую найти и купить маленькие ножницы с прямыми и длинными, тонкими лезвиями. Чем тоньше и длиннее сталь – тем лучше. Мне пришлось потратить несколько недель, прежде чем в очередном магазине я смогла найти нужные мне ножницы за приемлемую цену.

Так же вам в дальнейшем пригодятся:

— круглогубцы — если вы собираетесь делать украшения с использованием фурнитуры
— пинцет — иногда детали бывают такими мелкими, что пальцы начинают казаться толстыми и неповоротливыми, а так же пинцетом можно быстро делать петельки на тонкой проволоке
— бокорезы — для разрезания толстой проволоки
— плоскогубцы — для выравнивания и загибания толстой проволоки

Большинство инструментов без труда отыщутся в любом доме. А если у вас их и нет, то, по-моему, самое время ими обзавестись!

Стеки

Последняя серия важных инструментов – это стеки. К сожалению, большинство стеков для скульптуры не подойдут. Здесь нужны свои определенные стеки. Но со временем, возможно, вы что-то и прикупите из обычных скульпторских стеков в зависимости от ваших желаний и потребностей. Наши же два основных стека выглядят вот так:

В виде спицы

В виде палочки с шариками на концах

Если у вас есть возможность, то лучше сразу купить такие стеки. Разных размеров и побольше! Если у вас в голове живет здравомыслящий человек, то для начала лучше понять, какие стеки вам понадобятся.

Первый базовый стек очень сильно похож на толстую спицу. С одной стороны диаметр окружности 1,5-2 мм, а с другой 4-5 мм. Несмотря на свой размер, этим стеком я раскатываю даже миниатюрную сирень и незабудки. Купленный позже стек поменьше и похожий на тонкую спицу используется мною для создания очень мелких цветов, например, вереск или миниатюры. В общем, подводя итог, хочу сказать, что для начала стоит опробовать какие-нибудь подручные материалы, и уже потом, опираясь на эти знания, покупать себе стек. Хотя среди них не так уж и много разнообразия. В качестве заменителя вы можете использовать спицу, палочку от японской кухни или даже шило. Я, например, начинала с шила.

Второй стек с шариками кажется незаменимым, но это не так. Достаточно отыскать прочную палочку (кисточка, карандаш, толстая проволока) и приклеить к ней гладкие бусины нужного вам размера. Я, к примеру, очень долго время пользовалась шариком из холодного фарфора, насаженным на деревянную палочку. Лишь значительно позже я купила себе набор разноразмерных стеков и, собственно, особой разницы не почувствовала. Ну, кроме того, что железные инструменты все же лучше легкой кисточки и не менее легкого шарика.

Полезным инструментом, на мой взгляд, является роликовый нож. Я помню, как с удивлением изучала его, не зная куда применить, но потом оказалось, что таким ножом очень хорошо вырезать из раскатанного слоя глины нужные формы или делать углубления в глине для обкатки стебля. Впрочем, без этого инструмента можно прекрасно обойтись, но если вы его себе купите, то лишним он точно не будет. Главное – покупайте сразу стальной, а не пластмассовый.

Молды и каттеры

Вот уж куда можно сливать бесконечно свои денежки. Молды и каттеры значительно упрощают жизнь флориста, но если у вас нет бездонного мешка с золотом, то вам стоит десять раз подумать, прежде чем купить молд или каттер.

Молд – это отпечаток текстуры с лепестка или листика живого цветка, который мы используем для придания реалистичного сходства при лепке. Без молдов обойтись будет тяжело, но многие цветочки все же можно лепить и без них, поэтому не спешите покупать молды. Во-первых, они стоят дорого, во-вторых – их можно сделать самостоятельно.

Для этого вам понадобится:

— пластилин.

— эпоксидка или самый обычный силиконовый герметик.

— листик, с которого вы хотите сделать оттиск.

Сначала раскатайте кусочек пластилина и приложите к нему листик. Таким образом вы получите отпечаток. Вокруг этого отпечатка налепите еще пластилин в виде бортиков. В получившуюся «емкость» залейте подготовленную эпоксидную смолу или силиконовый герметик (не забудьте разровнять аккуратно герметик, чтобы он заполнил все углубления). Дайте высохнуть и уберите пластилин. Вот и весь сказ. Так же вы можете заказать из США силиконовую двухкомпонентную пасту, которая пригодна не только для создания различных оттисков, но и для изготовления форм для выпечки. Так что если вы попутно занимаетесь украшениями тортов, то можете смело создавать себе молды и для этого направления. Чтобы создать такой силиконовый молд, нужно смешать два компонента и сделать на образовавшейся массе, которая очень похожа на нашу полимерную глину, оттиск. Спустя несколько часов силикон застынет окончательно. И молдом можно будет пользоваться. Так же, летом и весной в качестве молдов можно использовать просто живую листву, но ближе к осени советую все же озаботиться запасом необходимых молдов.

Что же касается каттеров – формочки для цветов и листвы, то лично я считаю, что они убивают живость цветка, но иногда без них все же не обойтись. Одинаковые, скучные лепестки смотрятся не очень естественно там, где природа допускает диспропорции. Если вы пользуетесь катерами, не забывайте после этого поработать над каждым листиком и лепестком, добавив ему индивидуальность, немного изменить форму. Каттеры стоят очень дорого, и многие мастера делают их вручную из консервных банок, нарезая те на полосы и затем придавая им нужные формы. Некоторые каттеры довольно полезны, но без большинства все же можно обойтись или воспользоваться выкройками из картона, которые можно приложить к раскатанному кусочку глины и затем аккуратно вырезать ножницами или роликовым ножом. На первых парах каттеры вам не понадобятся, поэтому можете смело о них забыть.



Паста-машина
Я не буду рассказывать, какую машину лучше выбрать и как ею пользоваться. Могу сказать лишь одно – большинство паста-машин – это простые машинки для раскатки самого обычного теста разной толщины. Паста-машина вам не понадобится еще довольно долго, но если вы захотите ускорить процесс лепки цветов, чьи лепестки и листья нужно вырезать каттерами, то паста-машина значительно сэкономит вам время. Мало того – она раскатает равномерно ваш пласт глины и, что не менее важно – не оставит на ней ваших отпечатков пальчиков. Не забывайте, что в отличие от запекаемого пластика, наша полимерная глина очень липкая и может намотаться на ролики паста-машины. Поэтому лучше всего прокатывать глину в специальной пленке или «файле». И то и другое можно купить в любом магазине полимерной флористики вместе с паста-машиной.

Крем
На своих мастер-классах я часто сталкиваюсь с тем, что всегда в самом начале, когда я рассказываю об инструментах, возникает вопрос раньше времени «а зачем нужен крем и какой?». Во-первых, бытует ошибочное мнение, что кремом можно восстановить глину. Надо сказать, что я сама в это долгое время верила, пока не поняла на практике, что основной смысл крема заключается совсем в другом – он используется в тех случаях, когда ваша глина слишком липнет к рукам и инструментам. Так же она помогает немного, совсем немного восстановить эластичность глины, но не ее тягучесть. Это немного разные понятия. Чтобы восстановить саму глину, нужно вмешать в нее то, что она потеряла, став жесткой, а именно – воду. Крем, как более жидкая субстанция, чем сама глина, может отчасти вернуть эластичность, заменив собой воду, но в больших количествах крем приводит к нарушению структуры глины. И большому разочарованию со стороны творящего.

Какой крем нам подойдет? Да совершенно любой, содержащий глицерин. Я долгое время пользовалась «Бархатными ручками», а потом купила приятный на запах крем Pond’s, который имеется в больших количествах в магазинах полимерной флористики. Пожалуй, основное его достоинство – широкое горлышко банки.

Ну что же. Вот и все, пожалуй, что я хотела сообщить о материалах. Как вы видите, я рассказала очень коротко и мало, но мне кажется, что я сообщила самое главное:
— с какой глины лучше начать
— какие краски лучше купить
— какие инструменты могут пригодиться в начале
Остальное вы все узнаете сами, постепенно изучая техники, приемы, хитрости.

В следующей части я расскажу вам о том, .

Ну а пока что вам стоит запастись необходимыми для него материалами:

  1. Ну а пока что вам стоит запастись необходимыми для него материалами: Полимерная глина (можете сварить самостоятельно или приобрести полимерную глину Modena, Modern Clay, Thai Clay)
  2. Набор масляных красок «Сонет» 12 цветов маленький, кисточки №1, 2, 4 (синтетика или колонок, лучше плоские или овальные), N8 (пушистая круглая кисточка из очень мягкой синтетики), разбавитель
  3. Проволока №28х12 — 22 шт (так же подойдет проволока для бисера средней толщины, она должна выдержать вес цветочка и не согнуться от него пополам)
  4. Проволока №18х12 – 1 шт
  5. Клей ПВА (или латексный клей)
  6. Тейп-лента зеленого или коричневого цветов
  7. Ножницы маникюрные (желательно с прямыми кончиками)
  8. Стек базовый (или что-то, что его может заменить, например, спица)
  9. Терпение и хорошее настроение!

Если у вас есть какие-то вопросы, спрашивайте! Если я знаю на них ответы, то обязательно поделюсь информацией.

При копировании урока на другие ресурсы, помните, что вы соглашаетесь с тем, что урок должен быть размещен как есть. Вы так же обязаны указать первоисточник - то есть установить ссылку на данный ресурс.

vakhara

Прежде чем приступить к созданию глиняных творений необходимо подготовить место и материалы для работы:

  • полимерная глина;
  • ровная поверхность, желательно керамическая или стеклянная;
  • острый нож, подойдет канцелярский ножик или скальпель;
  • кисточки разных размеров;
  • акриловая скалка, но можно воспользоваться силиконовой или деревянной скалкой;
  • защитные перчатки для рук, чтобы не оставлять следов на поделке;
  • различные стеки и насадки, которые помогут создать рельеф;
  • вырубки и формы для фигурных элементов;
  • зубочистки пригодятся для проделывания в изделиях отверстий;
  • булавки для закрепления элементов во время лепки и тепловой обработки;
  • лак для полимерных материалов;
  • сухие и влажные салфетки.

Рецепт приготовления полимерной глины в домашних условиях

Если у Вас нет готовой глины, то можно сделать ее дома. Но не забывайте, что домашнюю глину нельзя назвать полноценным аналогом покупного материала, так как она будет лишь отдаленно его напоминать, в основном, за счет своей мягкости и способности к застыванию. При этом состав будет абсолютно другим.

Рецептов много, но основными ингредиентами всегда являются крахмал, клей ПВА и рафинированные масла растительного происхождения.

Для создания массы для лепки дома Вам понадобится:

  • кукурузный или картофельный крахмал (с кукурузным крахмалом масса будет светлее) – 100 г.
  • клей – 100 г.
  • лимонный сок – 2 ст.л.
  • крем для рук или вазелин – 1ч.л.
  • минеральное масло (например, детское) – 2 ч.л.
  • жаропрочная емкость и лопатка для смешивания.

Способ приготовления: соединить крахмал, клей и вазелин, все хорошо перемешать до однородности. Добавить лимонный сок и масло. Поставить жаропрочную емкость на водяную баню при умеренном нагреве и, постоянно помешивая, довести до кашеобразной консистенции. Снять с огня и тщательно вымешать полученную массу. Дать полностью остыть. Чтобы избежать засыхания, хранить в прохладном месте, плотно обернув пленкой.

Если Вам необходимо сделать материал цветным, то добавьте пигмент в процессе вымешивания. Также покрасить можно уже готовую работу. Желательно использовать акриловые краски и закреплять результат лаком для полимеров.

Создание цветов из глины

Когда глина готова к работе и все необходимые инструменты под рукой, начинаем творить.

Роза

Эти прекрасные цветы занимают лидирующие позиции по популярности, как в живом виде, так и в качестве образца для творчества.

Процесс приготовления розы из полимерной глины: взять часть материала, сделать из него продолговатую колбаску, порезать на 7-9 кусочков. Скатать из них шарики около сантиметра в диаметре. Для создания центра цветка берем первый шарик, раскатываем и скручиваем спиралью. Из оставшихся частей нужно сделать лепестки. Кладем шарик на ладонь и распределяем большим пальцем другой руки, образовывая лепесток. При этом верхний край лепестка должен быть тоньше, а нижний толще.

После такой обработки всех шариков, начинаем собирать цветок. Берем центр будущей розы и аккуратно прикрепляем к нему лепестки. Каждый следующий лепесток прикладывайте внахлест на край предыдущего.

Глиняная роза хорошо подойдёт для декорирования украшений или сборки букета.

Орхидея

Теперь приступим к созданию изысканной орхидеи. В дополнение к основным инструментам для работы потребуются: проволока, стек с округлыми концами, молд для имитации поверхности листа, краски желаемых оттенков.

Для того чтобы слепить орхидею потребуется три лепестка вытянутой овальной формы, два крупных округлых лепестка и середина цветка.

Формируем из части полимерной глины нужного цвета колбаску, раскатываем ее в 2-3 см. С одного края защепляем и разделяем ножом на лепестки. Каждому из полученных срезов необходимо придать нужный размер, форму и текстуру. Для получения характерных неровностей и прожилок используется специальный молд.

Уложите нижний ряд вытянутых овальных лепестков значком «Мерседеса» и в точке их соприкосновения сделайте стеком углубление. Придайте слегка волнистую форму краям лепестков. Далее в центр положите круглые лепестки, которые так же разгладьте, и смоделируйте края. Раскатайте часть светлой глины около 3 мм. Для сердцевины орхидеи вырежьте маленькую фигурку в форме матрешки.

Выложите ее на ладонь и вытяните края при помощи стека. При желании пастелью розового цвета можно сделать тонировку. Получившуюся заготовку поместите в середину цветка и слегка надавите круглым стеком. Скатайте маленький шарик, сделав на его поверхности поперечную полосу, и поместите его в центральном углублении.

Орхидея готова, ее осталось только запечь!

Каллы

Эти несложные в изготовлении цветы идеально подойдут для новичков.

Вам понадобится глина двух оттенков, нож, зубочистка и декоративные бусины.

Глиняную массу раскатайте в отдельные колбаски разных цветов. Подверните их друг под друга, в итоге получив шар. Повторите действия несколько раз до получения мраморного эффекта. После разрежьте шар пополам.

Распределите по ладони одну часть. Вытяните нижний край и защепите его пальцами. Верхний край аккуратно сверните, наподобие бумажного кулька.

В середину можно положить декоративные бусины. Вы слепили бутон каллы!

Лилия

Тонко раскатайте часть глины нужного цвета, границы будущих лепестков обозначьте шилом или иголкой. Всего понадобится три крупных и три небольших лепестка. Осторожно вырежьте заготовки острым ножиком. Для усиления эффекта можно нарисовать линии, имитирующие прожилки лепестка.

Оставьте получившиеся фрагменты сохнуть. В это время приготовьте центр цветка, состоящий из пестика и тычинок. Раскатайте кусочек глины и порежьте узкими полосами. Одну из них сделайте шире остальных, из нее сделайте пестик.

Для сборки лилии возьмите проволоку или выпрямленную скрепку, зафиксируете на ней пестик и тычинки. Потом симметрично прикрепите лепестки, начиная с маленьких. Цветок лилии готов!

Инструкция по работе с глиной

Чтобы процесс творчества был максимально приятным, а изделия получались красивыми и аккуратными, работая с полимерной глиной, соблюдайте следующие правила.

Техника безопасности

  • работайте только в защитных перчатках;
  • не запекайте предметы из полимерной глины одновременно с приготовлением пищи;
  • не превышайте температурный режим, так как при перегреве материал выделяет токсичные вещества, которыми можно отравиться;
  • после выпекания проветривайте духовку и кухню.

  • перед началом создания глиняных изделий материал нужно хорошо размять руками, так он станет теплым и податливым, что упростит работу с ним;
  • не допускайте попадания пузырьков воздуха, это может деформировать готовое изделие;
  • чтобы избежать высыхания пакет с полимерной глиной храните плотно закрытым;
  • налипание соринок к глине поможет предупредить тальк;
  • не извлекайте поделки из духовки сразу после выпекания, так как при резком температурном перепаде образуются трещины;
  • готовые поделки из полимерной глины хрупкие, поэтому требуют осторожного обращения.

Сегодня лепка из полимерной глины – популярный вид творчества среди взрослых и детей. Этот процесс очень захватывающий и, самостоятельно создав первый глиняный аксессуар или предмет декора, Вы не сможете остановиться!

Из этой статьи вы узнали, что такое полимерная глина, какие инструменты необходимы для работы с ней, как приготовить глину самостоятельно, как слепить цветы, а также получили советы по правильной работе с этим материалом.

Придумывайте и воплощайте свои идеи в изделиях из глины для украшения своего дома, в подарок друзьям, или на продажу.

Успехов в творчестве!

Глядя на эти искусственные цветы, не устаёшь поражаться – они ведь совершенно как живые! В чём же секрет? Как можно создать такую красоту? Оказывается, на подобные чудеса способна полимерная глина. Но материал – ещё не всё для того, чтобы добиться такого результата.

Если вы хотите вылепить красивые цветы из полимерной глины самостоятельно, нужно учитывать следующие моменты.

Какая глина больше подойдёт?

Существует несколько видов полимерной глины, и не всякая из них годится для создания цветов. То есть, конечно, можно вылепить их из любой глины, но эффект, качество будут разными. Из полимерной глины делают не только цветы, но и кукол, декоративные статуэтки, бижутерию. Для каждого случая наилучшим образом подходит своя глина.

Цветы из полимерной глины не отличишь от настоящих!

Для создания натуралистичных цветов используют лёгкие самоотвердевающие глины (запекать их не надо, они сами затвердевают на воздухе). По своим пластичным свойствам они напоминают зефир: легко тянутся и тонко раскатываются. Наиболее известная самоотвердевающая глина для создания цветов – ClayCraft Deco производства Японии. Её особенно рекомендуют новичкам в деле лепки. Она имеет в своём составе целлюлозу – вот почему цветы из неё получаются легчайшие, матовые и тонкие, словно бумага. Мыть их нельзя – только чистиь сухой кистью.

Специально для изготовления цветов разработан холодный фарфор (один из видов самоотвердевающей полимерной глины). С его появлением сформировалось такое направление творчества, как керамическая флористика. Цветы именно из этого материала получаются столь натуралистичными, что на фотографии их практически не отличишь от настоящих.

Керамическая флористика - отдельное направление творчества

Можно купить готовый холодный фарфор – например, марок Modena, Modern или Fluer. А можно приготовить глину для лепки цветов и самостоятельно: это очень просто. Вот один из рецептов.
Нам понадобятся:

  • кукурузный или картофельный крахмал
  • клей ПВА
  • пищевая сода
  • вазелин

Крахмал (две столовые ложки) нужно перетереть с чайной ложкой вазелина (удобнее всего делать это в керамической тарелке или неглубокой миске). К получившейся смеси добавляем хорошую щепотку соды, перемешиваем. Теперь начинаем понемногу вводить клей, пока «тесто» не станет достаточно эластичным, но не слишком густым или тугим. При «переборе» разбавьте его клеем. Разминаем комок, смазав руки вазелином. Фарфор готов к применению. После лепки из него никакой дополнительной обработки не требуется – нужно только дать ему подсохнуть. Готовые изделия покрываются акриловыми красками.

Готовые самоотвердевающие глины бывают только белого, серого или терракотового цвета. А вот запекаемая полимерная глина (пластика) имеет широкую цветовую гамму. Кроме того, она может включать блёстки, наполнитель, имитирующий металл или камень, быть полупрозрачной или флуоресцентных цветов. Фигурки, слепленные из неё, надо запекать в духовке (но ни в коем случае не в микроволновке!) или просто варить, как пельмени, для придания им твёрдости. Готовые изделия очень прочные, а тонкие детали – гибкие, легко восстанавливающие после деформации исходную форму. Так, например, лепесток не толще миллиметра, согнутый почти пополам, не сломается, а вернётся в первоначальное положение. Ценное качество для украшений из полимерной глины. Но такой результат получается только при её правильном обжиге.

Правила запекания пластики

Если в качестве материала для лепки вы выбрали запекаемую полимерную глину, можно только приветствовать ваше решение. Изделия из пластики не теряют форму, не боятся воды и не выцветают со временем. Их можно отполировать, залакировать, покрыть акриловыми красками. Сама пластика очень удобна в работе. Из неё так же легко лепить, как из пластилина, её можно раскатать, запечь и вырезать ножницами или ножом детали и фигурки.

Единственная сложность – процесс запекания. Стоит недодержать или передержать – и все труды насмарку. Но если строго следовать инструкции, и это не проблема.

Перед отправкой в духовку фигурки размещают на керамической плитке, старой фаянсовой посуде или металлическом противне, укрытом бумагой для выпечки.

Для лучшего «пропекания» цветочки (или другие изделия) нужно насадить на зубочистки или булавки и воткнуть их в комок фольги.

Строгое соблюдение температурного режима – главное условие успешной «выпечки» термопластики. Нужно придерживаться именно того уровня, который указан производителем. В одном случае это может 110 градусов, в другом – 130.

При температуре более низкой, чем требуется, цветы и другие поделки из полимерной глины получаются хрупкими и очень непрочными, а при более высокой – темнеют и становятся глянцевыми. Значительное превышение температуры ведёт к полной деформации изделия, оно растекается и начинает выделять токсичный газ.

Важно не только красиво слепить, а и правильно запечь!

Следить за соблюдением правильного температурного режима поможет термометр для духовки.

Не страшно, если вы продержите изделие в духовке чуть дольше положенного при необходимой температуре, но если не додержите, оно со временем может начать крошиться. Точно придерживаться временных рамок поможет таймер.

При обжиге глины соблюдайте меры предосторожности: уведите с кухни детей и откройте форточку для проветривания, всю еду уберите в холодильник либо под полиэтиленовую плёнку, не «выпекайте» глину вместе с едой. После обжига тщательно вымойте духовку, руки помойте с мылом, налипшую на ладони глину ототрите губкой, намыленной средством для мытья посуды (после этого её нужно выкинуть). В «сыром» виде термопластика не токсична, а вот при нагревании всё меняется.

Как лепить цветы из полимерной глины

Кроме материала, для изготовления цветов из полимерной глины также нужно иметь:

  • Латексные перчатки или напальчники. В них не всегда удобно работать, зато на изделиях не будут оставаться отпечатки пальцев, портящие их вид. Перчатки должны быть вашего размера – они плотнее прилегают к пальцам и меньше мешают работе.
  • Ножи. Для вырезания лепестков и других частей цветка лучше использовать острый канцелярский нож, подойдёт и лезвие. Они позволяют избежать деформации изделия при нарезке.
  • Стеки. Для прочерчивания прожилок на лепестках и листиках цветка понадобятся зубочистки, вязальные спицы или специальные стеки из металла, найти которые можно в магазинах «Всё для рисования».
  • Скалка. Раскатывать глину можно стеклянной бутылкой или специальной стеклянной скалкой.

Чтобы лепить красивые цветы и цветочные композиции, не нужно иметь особых художественных способностей, а вот усидчивость, терпение и навык очень даже пригодятся.

Начать можно с самого простого – лепки из глины розы для бижутерии.

Понадобятся: запекаемая полимерная глина розового цвета и резиновые перчатки.

Полимерная глина - уникальный материал , с помощью которого можно создавать удивительные скульптуры, украшения, поделки и букеты. Ее изобрели в Германии в 1930-м для изготовления кукол, но позже в 1960-х годах глина получила широкое распространение и стала использоваться для изготовления всевозможных вещей .

Очень популярными изделиями из полимерной глины являются цветы и цветочные букеты . Чтобы научиться лепить цветы, не обязательно быть скульптором или иметь художественные супер способности. Достаточно иметь хороший вкус, знать основы лепки, запастись терпением и много тренироваться.

Существует несколько видов глины: самозатвердевающая и обжигаемая . Для цветов и цветочных композиций, как правило, отлично подойдет первая. После изготовления через определенное время изделие затвердеет само. Обжигаемую глину обычно используют для изделий, которые должны быть очень прочными , например, для украшений.

1) Полимерная глина для начинающих цветы. Кала из полимерной глины

Эти простые цветы типа "калы" очень легко сделать, их изготовление займет всего несколько минут. В данном случае цветок украшен бусинами и прикреплен к крючку, поэтому получились очень простые, но милые серьги.

Что вам понадобится:

- Глина двух цветов

- Резиновые перчатки

- Зубочистка

- Нож

- Бусины и крючки-серьги

Приступим к работе:

Возьмите два небольших кусочка полимерной глины разных цветов, которые сочетаются друг с другом. Два цвета вам понадобятся для того, чтобы получить "мраморный рисунок". Вы можете сначала потренироваться на глине одного цвета.

Раскатайте каждый из кусков в длинные колбаски.

Заверните одну вокруг другой.

Затем скатайте в шарик.

Проделайте этот процесс еще раз сначала. Это нужно для получения мраморного эффекта. Оберните одну колбаску вокруг другой, а затем порвите ее на несколько частей. После этого скатайте в шарик, как показано на фото:

Разделите шарик на две равные части острым ножом.

Затем приступите к лепке цветов. Вылепите плоскую пластинку круглой формы, слегка удлините край. Защипите край пальцами, другой край аккуратно заверните так, как сворачивают бумажные кулечки для получения воронки.

Расправьте края цветка, чтобы бутон как бы открывался. С помощью зубочистки проделайте отверстие для того, чтобы вставить бусины и сережку.

Заготовка для будущей сережки готова. Вставьте фурнитуру и бусинки.

2) Лепка цветов из полимерной глины. Лилия из полимерной глины

С этим цветком вам придется немного повозиться, однако если понять принцип, все получится довольно просто. В данном мастер классе показано, как делать совсем крошечную лилию , но вы можете воспользоваться им для изготовления цветов любых размеров.

Что вам понадобится:

- Глина одного цвета

- Стеклянная скалка или бутылка

- Нож или ножницы

- Иголка или шило

- Акварельные краски и кисточка

- Скрепка

Приступим к работе:

Возьмите небольшой кусок глины, лучше если это будет белая или бежевая глина - цвета живых цветов, однако вы можете использовать любой понравившийся цвет.

Раскатайте глину в тонкий лист с помощью скалки. Толщина листа в данном примере в 3-4 раза больше толщины обычного листа бумаги. Проследите, чтобы лист не был слишком тонкий, так как с ним будет тяжело работать.

С помощью иглы или шила наметьте форму лепестков - всего 6 штук, из которых три немного больше, а три поменьше. Более мелкие лепестки будут в изделии крепиться ближе к тычинкам.

Затем с помощью тонкой иглы нанесите ребристость на каждый лепесток. Хотя натуральные лилии не имеют такой текстуры, у полимерного цветка она будет смотреться очень красиво.

У вас должны получиться вот такие лепестки:

У лилий центральная часть лепестков обычно окрашена в желтый цвет, а также имеются коричневые "веснушки". Эти детали можно нанести на лепестки с помощью акварели и кисточки.

Теперь следует поработать над внутренней частью цветка, точнее его тычинками и пестиком, которые вырезаются с помощью ножа из того же плоского листа глины. Пестик сделайте чуть потолще и окрасьте его кончик коричневой краской.

Используя шило, согните края мелких лепестков внутрь. Приготовьте скрепку с распрямленным концом. На нее будет крепиться цветочек.

Приступим к сбору цветка:

3) Полимерная глина для цветов. Роза из полимерной глины

Розы - самые популярные цветы, которые делают из полимерной глины. Обычно их изготавливают из множества отдельных лепестков, которые нужно подготовить заранее.

Вариант 1 (простой)

Что вам понадобится:

- Глина одного цвета

-Резиновые перчатки

Приступим к работе:

Из кусочка глины скатайте колбаску, а затем разделите ее на множество частей - будущих лепестков. Сформируйте лепестки разных размеров, как показано на фото.

Сверните самый маленький лепесток так, чтобы получилась серединка цветка, а затем прикрепляйте к ней по очереди остальные лепестки, начиная от самых мелких до самых крупных.

Самая простая розочка готова. Ее можно использовать для украшений, если прикрепить к ней фурнитуру.

Вариант 2 (сложный)

Если вы уже немного освоились с таким материалом, как полимерная глина, вы, скорее всего, захотите научиться делать более сложные изделия. Для этого вам понадобятся дополнительные материалы и формы, которые можно приобрести в специализированных магазинах или по Интернету.

Попробуйте изготовить более реалистичную розочку с использованием таких инструментов.

Что вам понадобится:

- Глина двух цветов

- Резиновые перчатки

- Дощечка для работы

- Скалка для раскатывания

- Формы для вырезания (для лепестков в виде цветка)

- Молд для розового лепестка (необязательно)

- Молд для чашечки (необязательно)

- Клей для глины с кисточкой

- Нож

- Зеленый скотч для стеблей

Приступим к работе:

Возьмите проволоку для цветов длиной примерно 20 сантиметров и согните один ее конец, чтобы получить крючок. Это будущий стебелек розы. Из кусочка глины скатайте шарик, а затем придайте ему форму капли.

Воткните проволоку в основание капли. Если у вас есть готовая формочка для изготовления цветов, вы можете сравнить каплю с размером лепестков. Они должны быть чуть больше, чтобы обернуть ее. Это основание вашего бутона. Цвет глины для капли может быть любой, под лепестками ее видно не будет.

Раскатайте глину в тонкий лист и с помощью формочки и вырежьте пятиконечный цветок. Если такой формы у вас нет, сделайте ее из картона и вырезайте цветок с помощью ножа. Отрежьте 2 лепесточка. Затем стеком с шариком на конце обработайте края лепестков так, чтобы они стали более тонкими. Используйте также молд для лепестков.

Обмажьте основание бутона клеем и начните оборачивать его лепестками так, чтобы получился закрытый розовый бутон.

Возьмите еще два лепестка, обмажьте их клеем там, где они будут соприкасаться с бутоном, и снова оберните ими бутон, уже не так туго.

Подготовьте теперь тройные лепесточки. Оборачивайте их вокруг бутона, как показано на фото. Не забывайте смазать их клеем. Чем больше у вас будет лепестков, тем более пышной получится розочка. В данном случае использовались еще три тройных лепестка.

После этого используйте полные 5 лепестков. Переверните бутон и прижмите основание цветка.

Повторите процедуру еще с одним пятиконечным цветком. У вас должна получиться вот такая розочка:

Но это еще не все. Чтобы цветок был совсем уж похож на настоящий, прикрепите к нему еще 5 нижних лепестков, каждый из которых будет прикреплен к проволоке. Скрепите все стебли ленточкой или скотчем, обмотав их вокруг пучка проволоки.

Чтобы сделать чашечку цветка, возьмите кусочек зеленой глины. Сделайте форму чашечки и раскатайте тонкой скалкой края. С помощью формы или ножа вырежьте пятиконечную "звездочку". Для реалистичности обработайте края ножом.

Обработайте внутреннюю сторону чаши клеем и приклейте ее к основанию цветка, сделав проволокой-стеблем отверстие. Стебелек обмотайте зеленым скотчем.

4) Лепка из полимерной глины цветы. Орхидея из полимерной глины

Орхидея фазелис ("бабочка")- популярный цветок, который лепят из полимерной глины с помощью молдов. Молды нужны для создания реалистичной текстуры лепестков. если у вас их нет, вы также сможете работать, но лепестки у вас получатся гладкими, без прожилок и неровностей.

Что вам понадобится:

- Глина

- Резиновые перчатки

- Дощечка для работы

- Скалка для раскатывания

- Проволока для искусственных цветов

- Формы для вырезания (для сердцевинки)

- Молд для лепестков

- Стек с круглым наконечником