Кто спал с харви вайнштейном. Кто поддержал и выступил против харви вайнштейна

Поделиться

Скандал, связанный с обвинениями голливудского продюсера Харви Вайнштейна в сексуальных домогательствах, стремительно набирает обороты и разгорается со скоростью лесного пожара – Вайнштейна уже обвинили такие голливудские «тяжеловесы» как Мерил Стрип, Анджелина Джоли, Гвинет Пэлтроу. Мы решили разобраться, что вообще происходит, кто такой Харви Вайнштейн и почему случившееся с полным правом можно называть самым громким скандалом 2017 года.

Кто такой Харви Вайнштейн?

65-летний Харви Вайнштейн – один из самых известных и влиятельных продюсеров Голливуда, основавший вместе с братом Бобом собственную продюсерскую компанию The Weinstein Company и в качестве продюсера поучаствовавший в съемке множества культовых картин.

В его «послужном списке» значатся даже две номинации на «Оскар» за работу продюсера – над фильмами «Банды Нью-Йорка» и «Влюбленный Шекспир» («Оскар» за «Шекспира» Вайнштейн вместе с другими продюсерами в итоге получил). Вайнштейн выступал продюсером таких фильмов и франшиз, как «Убить Билла», «Властелин колец», «Авиатор», «Город грехов», «Бесславные ублюдки», «Король говорит».

Разумеется, Вайнштейн – один из богатейших представителей Голливуда. За один только 2017 год фильмы, выпущенные при участии The Weinstein Company, собрали в прокате свыше 123 миллионов, принеся миллионы и самому Харви. Собственно компания, 25% доля в которой принадлежит Вайнштейну, оценивается в 360 миллионов долларов. Даже если Вайнштейн из-за нынешнего скандала потеряет вообще всё, от репутации до должности, он всё равно до конца жизни сможет не работать, получая 3-4 миллиона долларов пассивного дохода в год.

Тот факт, что Вайнштейн пользуется своим влиянием и продвигает актрис «в обмен» на интимные связи, в Голливуде постепенно превратился в секрет Полишинеля. В 2013 году, объявляя номинантов на «Оскар», Сет МакФарлейн публично пошутил в адрес актрис-номинанток: «поздравляю вас, дамы, вам больше не нужно притворяться, что вам нравится Харви Вайнштейн».

А что, собственно, случилось?

5 октября 2017 The New York Times опубликовала интервью актрисы Эшли Джадд, в котором та рассказала о сексуальных домогательствах со стороны Харви Вайнштейна. После этого в адрес продюсера чуть ли не каждый час начали поступать всё новые обвинения со стороны пострадавших, а голливудские звезды начали делиться собственным опытом взаимодействия с опальным продюсером и публично поддерживать тех, кто решил выступить с обвинениями в его адрес.

По данным New York Times, Вайнштейн на протяжении трех десятилетий злоупотреблял своей властью и положением в обществе, регулярно позволяя себе сексуальные домогательства. За эти годы продюсер заключил восемь мировых соглашений с женщинами, которые обвиняли его в нежелательных физических контактах. Одной из них была Роуз МакГоуэн, звезда «Зачарованных».

Через несколько дней после публикации New York Times, видя, что скандал набирает обороты, совет директоров The Weinstein Company публично сообщил, что работа Харви Вайнштейна с The Weinstein Company прекращена.

10 октября наконец-то прервала молчание Джорджина Чапман, супруга Харви Вайнштейна (британский дизайнер и основательница модного бренда Marchesa). Джорджина заявила, что на фоне обвинений ее мужа в сексуальных домогательствах решила подать на развод (в браке Вайнштейн и Чапман состояли ровно 10 лет, с 2007 года).

Сам Вайнштейн, тем временем, заявил, что скандал с сексуальными домогательствами намеренно предал огласке его собственный брат, Боб, который якобы передал информацию New York Times, чтобы сместить Харви и получить единоличный контроль над компанией. Разумеется, Боб Вайнштейн на обвинения отреагировал тут же, назвав Харви «очень больным человеком».

Обвинения в изнасилованиях

10 октября в СМИ разорвалась еще одна «бомба» - Харви Вайнштейна обвинили уже не только в сексуальных домогательствах, но в еще более тяжелом преступлении, изнасиловании. Жертвами продюсера стали, в том числе, актрисы Люсия Эванс и Азия Ардженто. Соответствующая публикация появилась в New Yorker, ее автор, Ронан Фэрроу, пишет, что об этом ему рассказали лично пострадавшие женщины.

Представители Вайнштейна заявили, что продюсер, «при всем уважении к женщинам, высказавшим обвинения публично, уверен, что все эти отношения были по обоюдному согласию».

Знаменитости, которые пострадали от действий Вайнштейна

На самом деле девушек и женщин, пострадавших от домогательств со стороны продюсера, конечно, намного больше – несколько десятков .

Роуз МакГоуэн: пострадала, когда ей было всего 23 года. Будущая звезда «Зачарованных» в 1997 году получила от Вайнштейна 100 тысяч долларов за то, что будет хранить молчание и не подаст на продюсера в суд за домогательства.


Эшли Джадд: два десятилетия назад была приглашена Вайнштейном на рабочую встречу в его номер в отеле, продюсер встретил ее в халате, а затем предложил либо сделать ему массаж, либо присоединиться к нему в душе. «Помню, как думала тогда - как можно выбраться из номера как можно скорее и при этом не отпугнуть Харви Вайнштейна?», вспомнила актриса в интервью The Times.


Азия Ардженто: пострадала от действий Вайнштейна в 1997 году, когда ей был всего лишь 21 год. Актриса оказалась в номере продюсера под предлогом вечеринки, но в итоге никакой вечеринки не было, и Вайнштейн с легкостью одолел сопротивление девушки, фактически изнасиловав ее. Как признается сама Ардженто, в какой-то момент она перестала сопротивляться и начала имитировать удовольствие – подумав, что так весь этот ужас быстрее закончится.


Анджелина Джоли: «У меня был плохой опыт работы с Харви Вайнштейном в юности. В результате я решила больше никогда не работать с ним и предупреждать других. Такое поведение по отношению к женщине в любой отрасли и стране неприемлемо»


Гвинет Пэлтроу: пострадала от действий продюсера, когда ей было 22 года, после того, как получила главную роль в фильме «Эмма». По словам актрисы, Харви Вайнштейн назначил одну из рабочих встреч в своем номере в отеле, а закончилось всё тем, что он предложил Гвинет пройти в спальню для «массажа». Пэлтроу рассказала всё Брэду Питту, с которым тогда встречалась, тот попытался разобраться с продюсером, и в итоге Вайнштейн предупредил ее, чтобы она никому о произошедшем не рассказывала.


Реакция голливудских звезд

Кевин Смит : «Он финансировал первые 14 лет моей карьеры – и теперь я знаю, что, пока я получал прибыль, остальные страдали. Мне невероятно стыдно».

Джессика Честейн : «Меня предупреждали с самого начала. Об этом рассказывали повсюду. И отрицать это – значит, создавать обстановку, в которой подобное может повториться снова».

Джордж Клуни : «Непростительно. Это, наверное, единственное слово, с которого можно начать. Харви признал свои поступки, и они непростительны. Я знал Харви 20 лет. Он дал мне мой прорыв как актера в «От заката до рассвета», он дал мне мой прорыв как режиссера в «Признаниях опасного человека». Мы ужинали, выбирались на поиски локаций для съемок, спорили. Но я точно могу сказать, что ничего подобного тому, в чем его обвиняют, я не видел – никогда».

Шарлиз Терон : «Женщины, которые публично рассказали о своем опыте – настоящие героини, и, хотя у меня подобного опыта с Харви Вайнштейном не было, я, к несчастью, не могу сказать, что удивлена. Подобная практика существовала всегда, не только в Голливуде, но и по всему миру. И мы ни в коем случае не можем винить жертв. Многие из пострадавших женщин были совсем молодыми, только начинали в выбранной профессии, и у них не было ничего, чтобы противостоять человеку с такой властью. Если бы они заговорили, их бы заставили замолчать, и это было бы концом их карьеры».

Мэтт Дэймон : «Даже до того, как стать знаменитым, я подобному поведению не способствовал, а теперь, когда я воспитываю четырех дочерей, подобное приводит меня в ужас. Это – один из величайших страхов для любого отца… Я работал с Харви над пятью или шестью фильмами. Я никогда ничего такого не замечал. Многие говорят, что мы якобы всё знали. Это неправда».

Бен Аффлек : «Я испытываю грусть и невероятную злость из-за того, что человек, с которым я работал, использовал свою позицию и свою власть, чтобы угрожать, домогаться и манипулировать множеством женщин на протяжении десятилетий. Это абсолютно неприемлемо, и я задаюсь вопросом, что я могу сделать, чтобы подобного не произошло с другими. Мы должны лучше защищать наших сестер, наших друзей, коллег и дочерей. Мы должны поддержать тех, кто раскрыл правду, порицать подобное отвратительное поведение и предоставлять больше руководящих позиций женщинам».

Дженнифер Лоуренс : «Услышав новости о поступках Харви Вайнштейна, я пришла в ужас. Я работала с Харви пять лет назад и лично ни с какими домогательствами не сталкивалась, а также ничего не знала о подобном. Такое насилие абсолютно неприемлемо и не заслуживает никаких оправданий. Я всецело поддерживаю всех женщин, пострадавших от этих отвратительных действий. И я хочу поблагодарить их за то, что они осмелились раскрыть правду».

Известный "открыватель звёзд" продюсер Харви Вайнштейн, против которого ополчился весь Голливуд, в считаные дни стал самым презираемым человеком в мире. Но травля Вайнштейна имеет простое объяснение: за кулисами этой кампании стоят большие деньги. И люди, которые очень не любят проигрывать деньги. Лайф выясняет подробности.

В прошлом году у известного актёра Майкла Фассбендера спросили, не задевает ли его чувства то, что его - ныне уже бывшая - невеста Алисия Викандер одновременно крутит роман и с продюсером Харви Вайнштейном. Фассбендер в ответ пожал плечами с равнодушием своего героя - робота-андроида:

Харви делает нам хороший пиар. Если ты хочешь получить "Оскар", тебе нужен пиар. Я уверен: сегодня сделать карьеру в кино возможно только при правильной пиар-кампании...

Фассбендер оказался прав на все сто: сегодня вовсе не талант, не работа режиссёров и сценаристов, а именно пиар вершит судьбы людей в кинематографе. Яркое подтверждение этому - судьба самого Харви Вайнштейна.

Стоило появиться нескольким газетным статьям, обвиняющим Вайнштейна в сексуальных домогательствах, как продюсеру пришлось не только уйти в отставку из собственной компании, но и лишиться доли в бизнесе, который он строил несколько лет.

Харви знают все

Появление статьи в The New York Times, обличающей Вайнштейна в сексуальных домогательствах в отношении голливудских актрис, стало неожиданностью, наверное, только для эскимосов Аляски и лесорубов Орегона. В Голливуде же о скандальной репутации Вайнштейна знали абсолютно все. Более того, образ похотливого борова-продюсера, не пропускающего ни одной юбки, стал даже предметом для шуток.

"Мне некого бояться в шоу-бизнесе, - шутила в 2012 году одна из героинь сериала "Студия 30". - Я отказывалась от секса с Харви Вайнштейном не менее трёх раз… Из пяти".

Примерно в то же самое время и актриса Эшли Джадд, собираясь бороться за место сенатора от штата Кентукки, дала весьма откровенное интервью о нравах голливудской тусовки, где в числе прочего рассказала и о приставаниях Харви Вайнштейна. Дескать, он пригласил её в гостиничный номер, чтобы обсудить роль в своём новом фильме, а когда она открыла дверь, навстречу ей вышел абсолютно голый Вайнштейн, предложивший ей сделать ему массаж. Эшли Джадд отказалась и была вынуждена сбежать из номера.

В 2015 году сотрудница The Weinstein Company Лорен О"Коннор написала открытое письмо, в котором обвиняла продюсера в сексуальных домогательствах по отношению к ней и другим коллегам. В ответ Вайнштейн только посмеивался, утверждая, что О"Коннор решила таким образом отомстить ему после увольнения из компании, хотя "расстались они в хороших отношениях".

Впрочем, сексуальные домогательства никогда не были единственным грехом Харви. Второй его грешок - это мошенничество. Впрочем, о том, что братья Вайнштейн мухлюют с бухгалтерией и кассовыми сборами, обворовывая артистов и режиссёров, в Голливуде тоже известно всем - ещё в 70-е годы прошлого века их ловили за руку музыканты таких известных групп, как Genesis и The Grateful Dead.

Братья-промоутеры

Собственно, с мошенничества и началась карьера братьев Харви и Роберта Вайнштейн, которые появились на свет в небогатой еврейской семье, проживавшей в Куинсе, самом большом и неоднородном по этническому составу районе Нью-Йорка. Их мать Мириам работала секретарём в адвокатской конторе, отец Макс Вайнштейн был помощником ювелира. В 1952 году родился их первенец Харви, в 1955-м - Боб.

Окончив школу, братья поступили в Университет Буффало, где они решили подзаработать денег на студенческих вечеринках. Они арендовали зал местного кинотеатра Century Theater и стали распродавать билеты на "Сенсационные порнографические спектакли", которые на поверку оказались обычными номерами стриптиза в исполнении обычных стриптизёрш из местного полуподпольного стриптиз-клуба. Затем они совместно с приятелем Корки Бургером организовали компанию Harvey и Corky Presents, которая в середине 70-х проводила до 200 концертов в год, работая и с такими мегазвёздами, как The Grateful Dead, которых они также беззастенчиво обворовывали.

Затем братья Вайнштейн решили заняться кинобизнесом, и в 1979 году организовали компанию Miramax, которую назвали в честь родителей Мириам и Макса.

Это было настоящее приключение, - много лет спустя вспоминал Харви Вайнштейн. - Мы открывали дело, не имея никаких навыков. Ни я, ни он не кончали Гарвардской школы бизнеса. Но мы мечтали заниматься не только прокатом, но и кинопроизводством, я с детства мечтал снимать кино.

В детстве единственным развлечением Харви и Боба были походы в кино - благо их отец Макс был настоящим киноманом и привил сыновьям любовь к хорошему кинематографу. И вкус Харви не подвёл его, когда он, пытаясь совместить чистое искусство с коммерцией, стал покупать права на такие артхаусные фильмы, как "Повар, вор, его жена и её любовник" Питера Гринуэя и "Свяжи меня!" Альмодовара. Это были рискованные инвестиции, но фильмы, как и предсказывал Вайнштейн, "выстрелили", многократно окупив вложенные в них средства. И о Вайнштейнах заговорили. Вернее, заговорили о Харви Вайнштейне, поскольку младший и более субтильный Боб всегда предпочитал держаться в тени своего старшего громокипящего брата. Даже распределение ролей в их творческом дуэте было выстроено таким образом, что Харви отвечал за публичную деятельность компании, за поиск режиссёров и актёров, за контакты с прессой, а вот молчаливый и тихий Боб - за финансы, договоры и прочую бухгалтерию.

Следующей удачей Miramax стала лента 26-летнего дебютанта Стивена Содерберга "Секс, ложь и видео", которая в 1989 году получила сразу две награды на Каннском фестивале - "Золотую пальмовую ветвь" и приз за лучшую мужскую роль.

Ну а в 1992 году Вайнштейн поставил почти все деньги студии на молодого и мало кому известного Квентина Тарантино, в творческом багаже которого была только одна полнометражная картина - "Бешеные псы". И Харви не прогадал: новый фильм Тарантино "Криминальное чтиво" стал настоящим открытием 1994 года, никому не известный режиссёр получил сразу "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля, премии "Оскар" и "Золотой глобус".

Открыватель "звёзд"

Так Харви Вайнштейн приобрёл репутацию "открывателя звёзд", чем он активно стал пользоваться, когда к нему выстроилась очередь молодых актрис-старлеток, готовых на всё ради успешной роли. Многие из них и не скрывали, что являются протеже Харви Вайнштейна, а в прессе даже появился термин "девушки Харви". Кстати, многие из этих "девушек" вошли потом в высшую лигу Голливуда, доказав тем самым, что Харви отбирал их не только за внешние и постельные данные.

Так, благодаря Харви прославилась Ума Турман - по-настоящему гениальная актриса. Стала открытием для кинематографа и Дженнифер Лоуренс, известная по главной роли в трилогии "Голодные игры".

Протеже Вайнштейна стала и Мира Сорвино - Харви Вайнштейн выхлопотал для этой роскошной блондинки главную женскую роль в фильме "Великая Афродита", где Сорвино снялась вместе с самим Вуди Алленом. Работа в "Великой Афродите" сделала Миру знаменитой за одну ночь.

Ещё одна блондинка из списка Вайнштейна - Гретчен Мол, ставшая известной публике 90-х годов из кино "Донни Браско".

Также благодаря Вайнштейтну Гвинет Пэлтроу получила единственный "Оскар", а Хелена Бонэм Картер была не раз на него номинирована.

В списках "девушек Вайнштейна" числились и Джессика Альба, и Сиенна Миллер, и Блейк Лайвли, и Дженнифер Лоуренс, и Алиса Викандер, и многие, многие, многие другие.

Интересно, что все эти сотни романов проходили в то время, когда сам Харви Вайнштейн был счастливо женат. Ещё в 1984 году он женился на Еве Хилтон, которая не имеет никакого отношения к известной фамилии миллиардеров. Ева Хилтон была первой секретаршей Харви в офисе киностудии и знала его как облупленного. И, видимо, не придавала никакого значения его интрижкам на стороне. Они с Харви прожили в браке до 2004 года, воспитав трёх дочерей, в которых сам Харви души не чает.

Именно после развода с Евой Вайнштейн он и пошёл вразнос. Впрочем, через несколько лет он решил снова жениться - на актрисе и модельере Джорджине Чапман, основательнице модного бренда Marchesa, которая родила для Харви сына и дочку.

Они до сих пор женаты, хотя после нынешнего скандала Джорджина официально объявила, что подаёт на развод:

Моё сердце стонет от боли за всех пострадавших от этих непростительных действий женщин, - сказала она репортёрам лондонской The Sun. - Я решила оставить моего мужа, чтобы не иметь ничего общего с этим грязным скандалом. Сейчас мой приоритет - уход за моими маленькими детьми.

Как убили Miramax

Но вернёмся к карьере Харви Вайнштейна. Способность Харви превращать артхаусную заумь в коммерчески успешный продукт не осталась незамеченной среди голливудских магнатов, и вскоре компания Walt Disney за 60 миллионов долларов выкупила студию Miramax, оставив братьев Вайнштейн руководить компанией и пообещав полную свободу действий.

Сегодня эту сделку, сделавшую братьев миллионерами, сами братья Вайнштейн называют своей главной ошибкой в жизни, стоившей им карьеры.

Но тогда окрылённый удачей Харви работал круглые сутки, выдавая шедевр за шедевром. Причём его фильмам был обеспечен не только коммерческий, но и фестивальный успех: "Английский пациент", "Влюблённый Шекспир", "Умница Уилл Хантинг", "Детки" и множество других фильмов своим появлением обязаны именно Харви Вайнштейну. Всего же за последние 20 лет более 300 выпущенных им картин были номинированы на "Оскар".

Но постепенно отношения между Disney и братьями Вайнштейн достигли точки кипения. Дело в том, что в Голливуде Харви получил кличку Харви-руки-ножницы - он нередко заставлял режиссёров перемонтировать фильмы. Некоторые спорили, некоторые подчинялись, считая, что у Вайнштейна есть особый нюх на зрительские вкусы. Но магнатам Disney было откровенно плевать на чутьё Харви, они требовали безусловного следования инструкциям студии. Раз сценарий утверждён на самом верху, то никакой продюсер не имеет права ничего перемонтировать - и точка!

Апогеем же конфликта стал прямой приказ президента The Walt Disney Company Майкла Эйснера, запретившего Харви Вайнштейну организовывать прокат скандального кинофильма "Фаренгейт 9/11" Майкла Мура. На этот фильм Вайнштейн, увлёкшийся в последние годы документальным кино, имел особенные виды. Но в итоге все соглашения с Майклом Муром и его продюсерами были расторгнуты.

Несомненно, сыграло свою роль и то обстоятельство, что именно в тот момент Ева Хилтон, уставшая от бесконечных измен мужа, наконец-то решилась подать на развод.

И взбешённый Харви подал на развод с корпорацией Disney.

По условиям контракта братья Вайнштейн имели право выкупить студию Miramax обратно, но президент корпорации запросил за студию уже два с лишним миллиарда долларов.

В итоге братья Вайнштейн хлопнули дверью, заявив, что лучше вновь начать бизнес с нуля, чем соглашаться на условия потерявших совесть магнатов.

Что ж, Эйснер отомстил братьям, продав Miramax за 663 млн долларов некоему конгломерату Filmyard Holdings, который был основан финансовой компаний Colony NorthStar и неким Катарским инвестиционным фондом. Причём Miramax была продана не как студия, а как библиотека - правообладатель 700 названий фильмов и нереализованных сценариев. То есть практически как труп - все сотрудники компании были уволены, а офисы в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе закрыты.

Но новые владельцы и не собирались снимать кино, планируя делать деньги на прокате уже созданных Вайнштейнами фильмов.

В 2015 году Miramax снова продали - уже за один миллиард долларов. Покупателем стала катарская компания beIN Media Group, принадлежащая бизнесмену Насеру бен Ганиму Аль-Хелаифи, хозяину телекомпании "Аль-Джазира".

Теория Вайнштейна

Братья Вайнштейн основали свою компанию The Weinstein Co, а также Боб Вайнштейн возглавил продюсерскую компанию Dimension Films, которую он создал для создания сугубо жанровых кассовых фильмов. Видите ли, Харви Вайнштейн не хотел, чтобы название Miramax каким-либо образом ассоциировалось с такими попсовыми поделками, как фильмы "Крик" Уэса Крейвена. Но раз деньги всё равно надо зарабатывать, то пускай этим занимается отдельное предприятие, никак формально не связанное с респектабельной студией.

И поначалу дела у братьев Вайнштейн пошли в гору - Харви выпустил такие фильмы, как "Бесславные ублюдки", "Чтец", "Одинокий мужчина", "Король говорит!", которые принесли своим создателям не только приличный заработок, но и вожделенные номинации на "Оскар".

Но потом Харви как будто бы подменили.

Всё началось в 2013 году с "Хоббита" Питера Джексона - впервые в жизни не братья Вайнштейн надули кинематографистов, а сам Питер Джексон с компанией продюсеров из New Line Cinema обвели этих прожжённых мошенников вокруг пальца, утаив от Харви и Боба львиную долю выручки. Оцените красоту момента: New Line Cinema подписала с Вайнштейнами контракт на прокат фильма, пообещав пять процентов прибыли. Слово они сдержали, правда, не сообщив о том, что "Хоббит" - это три фильма, а не один. В итоге Вайнштейны получили в три раза меньшую прибыль.

Затем наступила полоса неудач.

В 2014 году Харви Вайнштейн работал над созданием телевизионного блока британской сети ITV, но сделка по продаже сети развалилась. Вложенные инвестиции были потеряны, что стало причиной определённых кадровых перестановок в руководстве компании. Прежде всего братья были вынуждены продать часть акций компании, сократив свою долю в The Weinstein Co до 46 процентов.

В итоге место одного из главных инвесторов студии занял 54-летний бизнесмен Тарак Бен Аммар, выходец из Туниса, который ранее прославился как тур-менеджер самого Майкла Джексона. Заработанные деньги он вложил в ряд телекоммуникационных проектов в Европе. Также Бен Аммар стал и распорядителем средств саудовской королевской семьи, которые сейчас активно выводят нефтедоллары в различные проекты в США, помогающие королевской семье увеличить своё политическое влияние. Так, Бен Аммар помог одному из саудовских принцев инвестировать 400 миллионов долларов в News Corp Мердока, также он вкладывал деньги в Euro Disney. Вложение денег в компанию братьев Вайнштейн поначалу тоже казалось выгодным бизнесом, если бы не постоянные неудачи Харви.

На стороне Бен Аммара оказались и другие акционеры студии, прежде всего Пол Тюдор Джонс - основатель инвестиционного фонда Tudor Investment Corporation, и Лэнс Маеров, вице-президент семейного фонда WPP Group USA, Inc. Этих бизнесменов меньше всего волновали эксперименты Харви Вайнштейна в области артхауса. Они хотели быстрого оборота вложенных денег и многократного увеличения конечной прибыли.

Под давлением новых акционеров Харви Вайнштейн принял новый антикризисный план. Часть сотрудников была уволена, было объявлено, что студия сокращает производство - вместо 18–20 фильмов, выпускаемых студией каждый год, братья Вайнштейн будут делать 8–9 лент, но самых ударных. Таких, чтобы брали бы и "Оскары", и кассу.

Но в 2015 году практически все фильмы, выпущенные студией The Weinstein Company, потерпели финансовый крах. За исключением двух картин - мультфильма "Приключения Паддингтона" и фильма Квентина Тарантино "Омерзительная восьмёрка", собравшего при бюджете в 54 миллиона долларов кассовую выручку в 155,8 миллиона. Но даже такой успех не мог компенсировать провалов остальных лент Вайнштейна.

Тем не менее Харви не терял оптимизма.

Помнишь, как мы начинали? - говорил он брату. - Ни один из наших фильмов не окупал бюджета, но мы продолжали искать то новое, что "выстрелит". Нам нужен только один удачный "выстрел", одно стопроцентное попадание, то тогда - вот увидишь! - акционеры и не вспомнят о неудачах.

Но 2016 год оказался ещё хуже, чем предыдущий. Первая премьера года и первое громкое фиаско - вестерн "Джейн берёт ружьё" с Натали Портман не смог набрать в прокате и шестой доли своего бюджета, потраченного на съёмки. За ним последовал провал "Затмения" испанского режиссёра Алехандро Аменабара и мюзикла Sing Street, который даже не стали пускать в мировой прокат. Убыточной оказалась и биографическая лента "Руки из камня" о судьбе боксёра Роберта Дюрана из Панамы, которая собрала лишь пять миллионов долларов при бюджете в 20 миллионов.

Но главным символом неудач прошлого года стала кинокомедия "Дикие овцы" с Деми Мур и Джессикой Лэнг, собравшая в прокате 125 тысяч долларов. Никто из американцев почему-то не оценил искромётного юмора режиссёра Энди Тенанта насчёт менопауз и остеопороза. Даже успех кинофильма "Лев" о нелёгкой судьбе индийского мальчика Сару, который собрал в Индии 140 миллионов долларов, не смог компенсировать финансовые потери студии.

Именно в декабре и возникли первые разговоры о возможной продаже The Weinstein Co. Но Харви ничего не хотел слушать, будучи уверенным в своей звезде.

Чтобы нейтрализовать влияние Бен Аммара, он ввёл в состав совета директоров своих людей: миллиардера Дирка Зиффа, сделавшего капитал на издательском бизнесе, Тима Сарноффа, вице-президента корпорации Technicolor, производителя цветной фотоплёнки и оборудования для киностудий, Марка Ласри, управляющего инвестиционном фондом, и президента баскетбольного клуба NBA Milwaukee Bucks. Уж кто-кто, а эти люди, думал Харви, должны понимать, что успех в искусстве изменяется вовсе не оборотом капитала.

Но и в 2017 году череда неудач продолжилась. Сначала был грандиозный провал многострадального триллера "Золото" с Метью Макконахи в главной роли, который снимался почти пять лет - картину то снимали с производства, то возвращали. В итоге непутёвое "Золото" не смогло набрать в прокате и половину своего 20-миллионного бюджета.

Далее провалились "Основатель" с Майклом Китоном в главной роли и "Тюльпанная лихорадка". Единственная продукция студии, которая хоть как-то запомнились критикам, - это сериал "Туман" по роману Стивена Кинга, изруганный в пух и прах всеми поклонниками творчества короля ужасов. Также внушает определённые надежды детективный триллер "Ветреная река", который только сейчас вышел в прокат.

Тем не менее уже в конце лета стало понятно, что итоги года вновь будут неутешительными.

И тогда на стороне Бен Аммара выступил сам Боб Вайнштейн, жёстко попросивший Харви уйти "по-хорошему".

Хватит кормить артхаус!

В Голливуде все привыкли считать Боба неким антиподом Харви - если старший брат нагл, напорист, а внешне напоминает помесь медведя с диким кабаном, то Роберт - само воплощение интеллигентности. Очки, кроткий взгляд, обаятельная улыбка. Но это всего лишь видимость.

Его бывшая супруга Анна Кленси-Вайнштейн во время бракоразводного процесса потребовала себе у полиции защиту. Оказывается, "тихоня" Боб несколько раз избивал её и грозился нанять киллеров мафии, если Анна не образумится.

Вторая жена также обвиняла Роберта Вайнштейна в рукоприкладстве - почти все семейные конфликты дома он решает кулаками.

О непростом нраве младшего брата говорят и сотрудники Dimension Films, и актёры, работавшие над серией фильмов "Очень страшное кино". Дескать, Боб ещё более авторитарен, чем Харви.

Считается, что чёрная кошка пробежала между братьями в ноябре прошлого года - после похорон матери Мириам Вайнштейн. До этого между Харви и Бобом и раньше случались конфликты, но после смерти матери отношения братьев перешли в глухую вражду. Причины конфликта стары как мир - ревность и деньги. Бобу надоело, что все считают "гением кино" только Харви, тогда как в действительности это он кормит брата, давно уже заигравшегося в свои эксперименты и проедающего заработанные Бобом деньги.

И вот, похоже, когда все средства для уговоров Харви продать бизнес были исчерпаны, в дело вступила "тяжёлая артиллерия".

13 разгневанных женщин

Корреспондент The New York Times с подачи Боба (так, по крайней мере, утверждает сам Харви Вайнштейн) собрала показания 13 женщин, которые обвинили Вайнштейна в "сексуальном нападении или сексуальных притеснениях", которые проходили с 90-х годов до 2015 года. Выяснилось, что Харви на протяжении многих лет сексуально домогался актрис, желавших получить роль в его фильме, коллег и журналисток. Так, например, утверждается, что Вайнштейн приглашал актрис на прослушивание к себе в номер в отеле, где встречал их полностью голым. Также мог заняться мастурбацией на глазах у журналистки или заставить актрису проходить кастинг в ночнушке. Когда же некоторые жертвы продюсера хотели довести дело до огласки, то тот принуждал их пойти на мировую: якобы Вайнштейн потратил тысячи долларов, откупаясь от обвинений.

Следом заговорили и другие женщины - похоже, за последние 30 лет сотни женщин слышали от Вайнштейна просьбу сделать ему массаж - в идеале, принимая вместе душ.

Итальянская актриса Азия Ардженто даже обвинила продюсера в изнасиловании, которое произошло двадцать лет тому назад, - дескать, тогда она побоялась отказать домогательствам Харви и согласилась на оральный секс.

Он раздавил много людей, - заявила актриса журналистам. - Вот почему эта история более двадцати лет не выходила наружу. Но я жертва, и я чувствую себя ответственной за других жертв. Потому что, если бы я была сильной женщиной, то я бы ударила его по шарам и сбежала бы, навсегда отвадив у него желание домогаться женщин. Но теперь я чувствую горькое сожаление, что не сделала этого раньше.

После этого к обличению мерзкого Вайнштейна присоединились все более-менее заметные деятели Голливуда - так что теперь совершенно непонятно, кого именно домогался Харви Вайнштейн, а кого он задел за живое на расстоянии. Причина такой массовости проста: все понимают, что за травлей Вайнштейна стоят интересы киностудий, и заранее пытаются заработать очки.

Под раздачу попали и близкие к Вайнштейну люди - например, журналистка никому не известного интернет-сайта сообщила, что десять лет назад она уже будто бы собирала информацию о жертвах сексуальных домогательств в Голливуде, и тогда актёры Мэтт Дэймон и Рассел Кроу, работавшие вместе с Харви Вайнштейном, упросили её не писать о том, что в студии Miramax был нанят специальный юрист, чтобы "улаживать споры с женщинами Вайнштейна". Правда это или нет, звонил ли Мэтт Дэймон журналистке или нет - поди проверь, но свою порцию общественного гнева они получили по полной. Теперь Дэймон и Кроу числятся "сутенёрами" Вайнштейна.

Досталось и режиссёру Оливеру Стоуну, которого бывшая модель и "девушка Playboy" Керри Стивенс обвинила в домогательствах. Как сообщает Daily News, Стоун никакого отношения к Вайнштейну не имеет, просто скандал с разоблачениями, подобный нашумевшей не так давно акции "ЯНеБоюсьСказать", развивается по собственным законам, захватывая всё новых и новых людей.

Лишь некоторые из актёров смогли себе позволить роскошь не участвовать в этой кампании. К примеру, Джордж Клуни заявил, что ни разу не видел, чтобы Вайнштейн домогался женщин:

Мы ужинали вместе, ездили на съёмки, спорили друг с другом. Но я могу сказать, что у меня на глазах никогда ничего подобного не происходило - никогда.

Я знаю Харви 22 года, - заявила актриса Лиз Херли. - Я могу честно сказать, что он, конечно, никогда не просил меня массировать его. Конечно, если он сделал это, это ужасно, и мне очень жаль этих женщин...

А модельер Донна Каран так и вовсе выступила в защиту Харви, заявив, что тот не делал ничего такого, что "выходило бы за рамки Голливуда". Дескать, дело не в том, что вытворяет Харви Вайнштейн, а в том, что такая модель поведения давно стала нормой для американской киноиндустрии. Да и не только для американской, честно говоря.

Деньги решают всё

Реакция на скандал последовала незамедлительно. Харви Вайнштейн был уволен из студии, следом совет директоров покинули Дирк Зифф, Тим Сарнофф и Марк Ласри. Роберт Вайнштейн уже сообщил о переименовании студии - чтобы в названии не было бы никакого намёка на "позорную" фамилию. Потенциального покупателя - неназванный саудовский инвестиционный фонд - не интересует бренд студии, ведь он не собирается снимать кино. Всё, что интересует покупателей, это права на выпущенные Харви Вайнштейном фильмы.

Большой вопрос - что будет с самим Харви Ванштейном. Доказать какие-либо из предъявленных ему обвинений и посадить продюсера в тюрьму будет крайне сложно - и из-за отсутствия улик и практически из-за того, что все, кто обвинил Вайнштейна в домогательствах, дали ему отпор и ушли из номера. Зато вот потрепать Харви нервы в суде и лишить его сбережений - получится вполне.

Впрочем, и сам продюсер готов к баталиям. Так, адвокаты Вайнштейна уже заявили, что всё изложенное в разоблачительной статье The New York Times - ложь и клевета. Уже подготовлен иск в суд.

Впрочем, сам Вайнштейн, хотя и заявляет, что ничего криминального не сделал, уже принёс извинения за своё поведение и заявил, что сейчас проходит терапию. Похоже, он уже и сам не верит, что его "непотопляемую карьеру" ещё можно спасти.

Не является самым обсуждаемым миллионером, считающим, что ему все дозволено. Разоблачительные материалы The New York Times и The New Yorker пролили свет на десятилетия сексуальных домогательств, насилия и угроз, из которых состояла доселе блестящая карьера голливудского продюсера Харви Вайнштейна. ELLE разбирается в деталях потрясшего Голливуд и всю Америку скандала.

Кто это?

Основатель Miramax и The Weinstein Company, обладатель «Оскара» и семи «Тони», человек, чаще которого в истории оскаровских церемоний благодарили разве что бога (и то не факт), Харви Вайнштейн, пожалуй, самый влиятельный голливудский продюсер последних десятилетий. Сделав себе имя в 1990-х, выпуская хит за хитом (в их числе - «Криминальное чтиво», «Английский пациент», «Умница Уилл Хантинг» и «Влюбленный Шекспир») и исправно превращая кассовые сборы в оскаровское золото, Вайнштейн вышел на пик славы и могущества, откуда его не сбила даже продажа Miramax. Возглавив в 2005 году компанию имени себя (и своего брата Боба), Харви продолжил победную серию фильмами вроде «Бесславных ублюдков», «Артиста», «Король говорит!» и «Игры в имитацию», казавшуюся бесконечной и оборвавшуюся только сейчас, когда на голливудской карьере Вайнштейна ставится жирный крест.

В чем его обвиняют?

За последнюю неделю своим опытом общения с Вайнштейном поделились десятки женщин в диапазоне от сотрудниц The Weinstein Company до голливудских суперзвезд. В подавляющем большинстве случаев речь идет об одном и том же сценарии: назначенной продюсером встрече в роскошном гостиничном номере, якобы профессиональный характер которой оказывался предлогом для сексуальных домогательств различной степени омерзительности (как правило, сопровождавшихся обещаниями помочь с карьерой в Голливуде или угрозами ее испортить). Самый ранний из обсуждаемых эпизодов датируется 1984 годом, наиболее недавние - 2015-м (хотя количество рассказываемых женщинами неприятных историй множится с такой частотой, что этот временной интервал может расшириться в любую минуту), как минимум восемь жертв Вайнштейна в разные годы подписали с ним соглашения о неразглашении, как минимум три инцидента попадают под юридическое определение изнасилования. Первой из известных актрис отважилась высказаться Эшли Джадд, первой из его оскароносных клиенток - Гвинет Пэлтроу (рассказавшая о приставаниях продюсера своему тогдашнему бойфренду Брэду Питту , который заступился за подругу, но на большее не решившаяся: «От меня ожидали, что я буду хранить секрет»). Некоторые из женщин рассказали свои истории в гнуснейших подробностях, а, например, Анджелина Джоли ограничилась формулировкой «плохой опыт в молодости». В числе других жертв в лучшем случае непристойного, а чаще агрессивного поведения Вайнштейна - актрисы Мира Сорвино, Розанна Аркетт, Кейт Бекинсейл, Роуз МакГоун, Хизер Грэм, Кара Делевинь и Леа Сейду.

Что за этим последовало?

Не считающий себя преступником Вайнштейн выступил с легкомысленным извинением, в котором попробовал оправдаться офисной культурой, в которой он вырос, сравнил себя с Jay-Z, объявил об уходе в вынужденный отпуск и пообещал посвятить ближайшие месяцы терапии и - в качестве странного отвлекающего маневра - борьбе с оружейным лобби. (Кроме того, он пригрозил The Times судом и объявил «многие» из опубликованных изданием историй «заведомо ложными»). Накануне публикации второй разоблачительной статьи продюсер был уволен из The Weinstein Company и лишился Лайзы Блум - лица нанятой им команды дорогостоящих адвокатов. В течение нескольких дней Вайнштейна публично осудили десятки сотрудничавших с ним звезд, от Мерил Стрип и Дженнифер Лоуренс до Джорджа Клуни и Мэтта Деймона, а также адресаты его щедрых пожертвований Хиллари Клинтон и Барак Обама. Наконец, 10 октября от Харви ушла жена и мать двоих из его пятерых детей Джорджина Чепман.

Почему все так долго молчали?

На самый простой и печальный ответ указывают другие похожие истории последнего года: жертв легендарного комика Билла Косби, звезд Fox News, 45-го президента США и голливудского сверхпродюсера объединяет то, что их обидчики - богатые и могущественные мужчины, более чем способные испортить карьеру любой занятой в их среде женщине, тогда как дела о сексуальных домогательствах, как правило, заканчиваются ничем. Разумеется, дело в ресурсах: по свидетельствам очевидцев, в нулевых степень влияния Вайнштейна стала настолько подавляющей, что он был в состоянии «убить» более или менее любую не нравившуюся ему историю. (Собственно, и публикациям статей в The Times с «Нью-Йоркером» Харви всячески пытался помешать, угрожая их авторам судебными исками.) Даже если не задаваться карьерными вопросами (Джоли приняла решение больше не иметь дело с Вайнштейном и «предупреждала других» о его поведении, Пэлтроу предпочла закрыть на него глаза и выиграла «Оскар»), не стоит забывать о первичной, физической угрозе. В том, что Харви «человек, которому страшно дать отпор», признался даже 188-сантиметровый герой боевика и Командор Британской империи Колин Ферт - что уж говорить о временно оказавшихся в его власти хрупких девушках? «Если бы я была сильной женщиной, я бы врезала ему по яйцам и убежала, - вспоминает обвиняющая Вайнштейна в изнасиловании Азия Ардженто. - Но я этого не сделала. И поэтому чувствовала себя ответственной за случившееся». Наконец, довольно многое указывает на достойную лучшего применения -корпоративную, профессиональную, мужскую -солидарность: сомнительное поведение Вайнштейна было открытой голливудской тайной (по словам Джессики Честейн, ее о нем предупредили в самом начале карьеры), но почти все актеры-мужчины заявили о том, что откровения коллег-женщин их «шокировали».

Что все это значит для «Оскара»?

Это, понятно, дело десятое, но «Оскары» не будут прежними. На протяжении многих лет Харви Вайнштейн был общепризнанным королем призового сезона: две ведомые им компании заработали свыше 300 оскаровских номинаций и 81 статуэтку, включая пять - в категории «Фильм года», а он сам придумал и претворил в жизнь свод законов, по которым ведутся оскаровские кампании. Шутки о том, что «Оскары» пора переименовать в «Харви», давным-давно стали общим местом, а его таланту делать призовые магниты из чего и кого угодно - от Роберто Бениньи до черно-белого немого кино - не было равных.

Это время, очевидно, прошло - Киноакадемия назвала поведение Вайнштейна «отвратительным» и обсудит его на своем ближайшем заседании (теоретически Харви может быть лишен статуса академика и выигранного им в качестве продюсера «Влюбленного Шекспира» «Оскара»), а The Weinstein Company, даже если и переживет скандал, будет как минимум переименована. Прямо сейчас имя Вайнштейна - яд, который в одночасье отравил оскаровские перспективы одного из лучших фильмов года «Ветреная река» и грядущего голливудского ремейка французского хита «1+1». Если совсем вкратце, многолетний роман Харви и «Оскара» официально окончен.

Что дальше?

«Подобное обращение с женщинами заканчивается сейчас», - заявила в интервью The New York Times Пэлтроу, и ей очень хочется верить. Практика треклятого casting couch - кастинга «через диван» в кабинете (или гостиничном номере) продюсера (или режиссера) - процветала слишком долго, травмировав слишком много жизней и карьер (если уж на то пошло, не только женских). Пример Вайнштейна - лишившегося работы, семьи и репутации (и имеющего пусть маловероятный, но шанс угодить за решетку - в полиции Лондона и Нью-Йорка начались соответствующие расследования) - должен стать поучительным и показательным: то, что сходило с рук десятилетиями, наконец-то дает сбои. Пока, увы, не всегда: Вайнштейн - едва ли единственный хищник в привыкшей к патриархату голливудской элите, а многочисленные обвинения в сексуальных домогательствах по адресу Дональда Трампа были загнаны под ковер овального офиса в момент, когда он стал президентом. Но в одном можно не сомневаться: каждая из поделившихся своим неприятным, печальным или ужасным опытом женщин заслуживает бесконечного уважения - а не вопросов «где вы были все эти годы?».

5 октября в американском издании The New York Times вышло большое расследование о том, что Харви Вайнштейн - один из самых успешных и влиятельных голливудских продюсеров - с 1990-х годов домогался молодых актрис и помощниц. Продюсер обещал им помощь в карьере, а затем откупался от обвинений. Среди жертв домогательств оказались как сотрудницы The Weinstein Company, так и известные актрисы, в том числе Роуз Макгоуэн и Эшли Джадд.

После выхода материала о неприемлемом поведении продюсера заявили также Анджелина Джоли и Гвинет Пэлтроу. Скандал затронул всю киноиндустрию Голливуда и даже американских политиков.

По сообщению The New York Times, о сексуальных домогательствах со стороны Вайнштейна в период с 1990 до 2015 года заявили 13 женщин. Кроме того, 16 бывших и нынешних сотрудников компаний продюсера были в курсе обвинений в его адрес. По данным издания, Вайнштейн заключил восемь мировых соглашений с женщинами, которые обвинили его в нежелательных физических контактах и сексуальных домогательствах. Если возникала опасность огласки, за молчание женщины получали деньги: издание Times обнаружило, что продюсер пересылал деньги молодой помощнице (1990 год), актрисе (1997 год), ассистентке (1998) и итальянской модели (2015 год).

Рассказы пострадавших актрис

Актриса Эшли Джадд рассказала, что 20 лет назад Вайнштейн предложил ей встретиться в отеле Peninsula Beverly Hills для делового завтрака, но вышел в купальном халате и предложил сделать ей массаж.

По словам британской актрисы Ромолы Гарай, она пережила домогательства в 18 лет, после первой большой роли. «Как у любой другой женщины в индустрии, у меня было «персональное интервью» у Харви Вайнштейна: после прослушивания нужно было, чтобы он лично одобрил твою кандидатуру», - говорит она. Актриса сообщает, что ее попросили подняться в номер Вайнштейна в отеле, и он встретил ее в халате. Она объясняет, что чувствовала себя не вправе сопротивляться.

Актриса и телеведущая Лорен Сиван поделилась своей историей: по ее словам, 10 лет назад продюсер зажал ее на вечеринке в углу, велел «заткнуться» и начал мастурбировать, пока не достиг оргазма. Женщина утверждает, что не стала заявлять о случившемся, потому что боялась Вайнштейна, обладавшего большим медийным влиянием.

Лауреатка «Оскара» Мира Сорвино говорит, что в 1995 году, когда актриса работала со студией Miramax, она осталась с Вайнштейном наедине и тот начал массировать ей плечи, а затем «попытался получить больше».

О недопустимом поведении продюсера рассказала и Анджелина Джоли: «У меня был плохой опыт с Харви Вайнштейном в молодости. В результате я решила никогда больше с ним не работать и предостерегала тех, кто собирался с ним сотрудничать».

Гвинет Пэлтроу в 22 года получила главную роль в фильме «Эмма», который продюсировала компания Miramax Films. Пэлтроу рассказала, что перед началом съемок Вайнштейн пригласил ее в свой номер, начал трогать и предложил пройти в спальню для массажа. Актриса утверждает, что отказалась от предложения, после чего продюсер с угрозами велел ей никому не рассказывать об этом случае.

Пэлтроу согласилась, опасаясь потерять роль, и пожаловалась только Брэду Питту, с которым тогда встречалась. На премьере фильма Питт подошел к продюсеру и потребовал никогда больше не трогать его подругу. По словам актрисы, после этого Вайнштейн позвонил ей и обругал. Питт эту информацию подтвердил.

Актриса Азия Ардженто заявила, что, когда ей был 21 год, Вайнштейн ее изнасиловал. По ее словам, она согласилась сделать продюсеру массаж, и тогда он насильно ее раздел и принудил к оральному сексу. По ее словам, в какой-то момент она перестала протестовать и притворилась, что получает удовольствие. Ардженто говорит, что долгие годы винила себя за то, что не нашла в себе сил отбиваться, и была сильно травмирована произошедшим. Как сказала изданию Ардженто, ее чувство вины и неспособность рассказать о случившемся усугубляло то, что впоследствии она несколько раз добровольно занималась с Вайнштейном сексом и принимала его помощь.

В принуждении к оральному сексу Вайнштейна также обвинила актриса Люсия Эванс. Она говорит, что «пыталась вырваться, но, по-видимому, недостаточно сильно», «не хотела драться» и просто сдалась: «Он крупный мужчина, и он меня пересилил. Это самое ужасное, и именно поэтому он так долго проделывал это с женщинами: люди просто сдаются, а потом еще чувствуют, что сами виноваты в произошедшем».

Одна из жертв продюсера, итальянская модель Амбра Гутиеррес, предоставила доказательство домогательств: после первого подобного случая она обратилась в полицию, а затем согласилась на еще одну встречу с Вайнштейном, которую записали на пленку. На записи слышно, как Вайнштейн заставляет девушку пойти с ним в номер и требует не устраивать сцену в холле отеля. Он клянется, что не сделает ничего плохого, и продолжает настаивать, хотя Гутиеррес повторяет, что не хочет с ним близких контактов. На вопрос модели, зачем он схватил ее за грудь, Вайнштейн говорит, что просто «привык так делать». Он велит девушке сесть рядом и убеждает не портить с ним отношения «из-за пяти минут».

Последствия для Вайнштейна

7 октября совет директоров The Weinstein Company уволил Харви Вайнштейна из его собственной компании и теперь планирует сменить ее название. 11 октября жена продюсера Джорджина Чапмен объявила о расставании с ним. «У меня разрывается сердце от боли за всех женщин, которые пережили огромные страдания из-за этих непростительных действий. Я решила уйти от мужа. Моя главная задача - заботиться о маленьких детях, и я прошу СМИ уважать мою частную жизнь», - говорится в ее заявлении.

Харви Вайнштейн и Джорджина Чапмен

Также от Вайнштейна ушли его адвокат Лиза Блум и консультант по юридическим вопросам Лэнни Дэвис.

Национальный комитет Демократической партии США, которую Вайнштейн поддерживал во время предвыборной кампании 2016 года, заявил, что переведет пожертвования от продюсера в адрес групп, борющихся за права женщин.

Реакция обвиняемого

После публикации в The New York Times Харви Вайнштейн в интервью Hollywood Reporter публично раскаялся.

«Я сожалею, что так вел себя со своими коллегами и причинил им боль. Я работаю над собой и своими демонами, в том числе при помощи психологов, но еще далек от совершенства. Я уважаю всех женщин и надеюсь когда-нибудь заслужить их доверие».

Также бывший глава продюсерской компании еще до увольнения разослал коллегам письмо:

«Если я пройду через психотерапию и возьму курс психологических консультаций, как это делали другие люди, думаю, мне дадут второй шанс. Все, что мне нужно, - чтобы меня поддержала киноиндустрия.

В качестве уступки или чего-нибудь еще я прошу дать мне возможность возродиться, получив второй шанс. Многие обвинения фальшивы, как вы знаете, а учитывая, что, как и другие, я прохожу терапию, я уверен, что у меня получится».

В то же время Вайнштейн через пресс-агента отрицает обвинения в свой адрес и утверждает, что если и имел сексуальные контакты с женщинами, в частности с актрисами, то исключительно по согласию. Он собирается подать на The New York Times в суд.

«Газета New York Times опубликовала сегодня историю, которая насыщена ложными и дискредитирующими заявлениями относительно Харви Вайнштейна. Она опирается на слухи и ошибочные данные, украденные, предположительно, из личного дела моего подзащитного. Известно, что описанные факты были развенчаны ранее девятью другими очевидцами. Во время подготовки материала мы посылали в издание факты и доказательства, но их проигнорировали. Сейчас мы готовим иск. Если победа будет за нами, то выигранные по суду средства мы направим в организации по защите прав женщин.

Заявление адвоката Харви Вайнштейна

Также продюсер обвинил в возникновении скандала своего брата Боба Вайнштейна: тот якобы передал изданию материалы, чтобы получить полный контроль над организацией. Боб Вайнштейн в ответ назвал брата «очень больным человеком», который распространяет ложь, чтобы увести внимание от скандала.

Как отреагировали на скандал знаменитости

Продюсера осудили Лина Данэм, Роуз Макгоуэн, Дженнифер Лоуренс, Кейт Уинслет и Бен Аффлек, а также экс-президент США Барак Обама и его коллега по Демократической партии Хиллари Клинтон.

Многие звезды не удивились всплывшему скандалу. Шарлиз Терон заявила , что подобные практики существовали всегда, не только в Голливуде, но и по всему миру, и выразила поддержку пострадавшим женщинам. Джессика Честейн призналась, что ее предупреждали о подобном риске в самом начале ее карьеры: «Истории были повсюду. Отрицать их - значит способствовать их повторению. Поведение Вайнштейна обсуждали годами, но никто не хотел об этом говорить напрямую». Джордж Клуни также упомянул, что слухи о поведении Вайнштейна появились еще в начале 1990-х годов. Высказался и президент США Дональд Трамп: «Я давно знаю Харви Вайнштейна, и я вовсе не удивился, когда услышал об этом».

Мэрил Стрип назвала женщин, рассказавших о своем прошлом, героинями, но сообщила, что Вайнштейн всегда относился к ней с уважением и она ничего не знала об «этих преступлениях». Она считает, что если бы об этом было известно многим, то пресса не стала бы пренебрегать этой информацией. Тем не менее журналистка Шэрон Ваксман заявила, что еще в 2004 году пыталась опубликовать в The New York Times репортаж о поведении Вайнштейна с женщинами, но все обвинения из материала убрали. По ее словам, публикация не появилась из-за давления Вайнштейна, который выступал рекламодателем издания, и актеров Мэтта Деймона и Рассела Кроу.

Модельер Донна Каран сказала, что неподобающее отношение к женщинам необходимо обличать, но многие женщины своим сексуальным внешним видом сами напрашиваются на приставания - и «надо думать о том, как мы воспитываем своих детей, во что разрешаем им одеваться и как себя вести». Позже она взяла свои слова назад, объяснив, что их вырвали из контекста.

Актриса Линдси Лохан в «истории» в инстаграме отметила, что сочувствует Харви: «Он никогда не причинял мне вреда и никогда не делал ничего предосудительного». Она призвала жену Вайнштейна вернуться к нему и заявила, что общественность должна остановиться, ведь «то, что происходит, неправильно». Позже «история» была удалена, но ее

Харви Вайнштейн - гениальный голливудский продюсер, который на протяжении десятков лет удерживал пальму первенства в нестабильном мире киногрез. Обладатель «Оскара», основатель компаний «Miramax Films» и «The Weinstein Company», создатель сотен фильмов, обладатель миллионного состояния и любимчик судьбы. Кто бы мог предположить, что биография этого человека окажется классической голливудской историей феерического успеха и не менее феерического провала.

Детство и юность

Будущий кинопродюсер родился 19 марта 1952 года в Нью-Йорке. Детство Харви Вайнштейна прошло в Куинсе, одном из крупнейших районов города. Семья мальчика не отличалась достатком: отец работал помощником ювелира, мать занимала пост секретаря в юридической фирме. Харви воспитывался вместе с младшим братом по имени Боб.

Предпринимательская жилка проявилась в Харви Вайнштейне с юных лет. Окончив школу, Боб и Харви поступили в университет, а параллельно арендовали зал кинотеатра «Century Theater», где и начали организовывать вечеринки для молодежи. Недорогие билеты разлетались в студенческой среде на ура.


Харви Вайнштейн и его брат Боб Вайнштейн

Сразу после университета братья Вайнштейны занялись продюсерским бизнесом. Молодые люди организовывали рок-концерты, юмористические вечера и другие мероприятия. Бизнес оказался удачным, вскоре заработанного капитала хватило на осуществление давней мечты Харви: братья открыли собственную продюсерскую компанию «Miramax» и занялись сферой киноискусства. Примечательно, что название компании составлено из имен родителей Харви и Боба - Мириам и Макса.

Фильмы

Сам Харви позже признается журналистам:

«Это было настоящее приключение. Мы открывали дело, не имея никаких навыков. При этом мы мечтали заниматься не только прокатом, но и кинопроизводством. Я с детства хотел снимать кино».

Изначально Харви Вайнштейн работал с неизвестными режиссерами, снимавшими картины жанра артхаус. Это предполагало некоторый риск, однако удача и чутье Харви сделали свое дело: фильмы, выбранные Вайнштейном, становились популярными, а Харви, покупавший права на показ за бесценок, перепродавал их в разы дороже.

Известность к Вайнштейну пришла несколько позже. Среди никому не известных режиссеров, мечтающих о славе, оказался . Картина « » буквально вознесла и режиссера, и Харви Вайнштейна на вершины. Этот фильм с , и завоевал «Оскар», «Золотую пальмовую ветвь», «Золотой глобус» и множество других премий.

Продюсерский талант Харви Вайнштейна становится очевидным, а фильмография начинает постепенно пополняться новыми шедеврами. «Английский пациент», «Правила виноделов», «Крик», «Влюбленный Шекспир», «Шоколад», «Холодная гора», «Банды Нью-Йорка» - эти и другие картины неизменно становились бестселлерами, едва попав в прокат.


К этому времени компания «Мирамакс» управлялась не только братьями Вайнштейнами, но и менеджерами корпорации . В какой-то момент внутри фирмы начались разногласия, Харви Вайнштейн не терпел никаких инструкций и стереотипов. Продюсер настаивал на повторных съемках тех или иных сцен и даже заставлял режиссеров заново работать над сценарием.

В итоге накал споров достиг апогея, и Харви Вайнштейн покинул «Miramax», открыв новую компанию – «The Weinstein Company». Дела у нового проекта Харви быстро пошли в гору. В прокат выходили новые и новые картины: «Чтец» с , «Август» с , «Бесславные ублюдки» с , «Мой парень - псих» с - список гениальных фильмов, снятых при содействии Харви Вайнштейна, можно продолжать до бесконечности.

Среди последних шедевров - фильм «Тюльпанная лихорадка» с и , вышедший в 2017 году. За всю карьеру Харви Вайнштейн выпустил больше трех сотен картин, многие из которых получили огромное количество наград и стали наследием в копилке мирового кинематографа.

Личная жизнь

Харви Вайнштейн заработал репутацию сердцееда, его девушки всегда отличались и красотой, и невероятной харизмой. Продюсер впервые женился в 1987-м, на девушке по имени Ив Чилтон. Ив работала помощницей Харви. В 1995 году жена подарила Харви Вайнштейну первенца - дочку Реми. В 1998-м продюсер стал отцом во второй раз - родилась дочка Эмма. Третья дочь Харви появилась на свет в 2002-м. Девочку назвали Рут. К сожалению, даже дети не смогли сохранить отношения Харви и Ив. В 2004 году этот брак распался.


Харви Вайнштейн женился во второй раз спустя три года. Счастливой избранницей талантливого продюсера стала Джорджина Чапман, актриса и модель. Джорджина родила Харви дочку Индию Перл и сына Дэшила Макса Роберта. Казалось, разрушить семейную идиллию невозможно, однако судьба распорядилась иначе: в счастливую жизнь Харви и Джорджины ворвался громкий скандал.

Скандал

В 2017 году Голливуд снова доказал, что не существует непотопляемых репутаций, а вчерашняя звезда в любой момент может оказаться изгоем. Всего одна статья в газете «The New York Times» разрушила карьеру Харви Вайнштейна.

Актриса , известная по фильмам «Зубная фея», «Дивергент» и «Двойной просчет», призналась журналистам, что Харви Вайнштейн домогался и едва ли не изнасиловал ее. По словам девушки, это произошло в гостиничном номере, где обнаженный Харви Вайнштейн попросил Эшли сделать ему массаж. Актриса отказалась и сбежала из номера.

Это откровение стало спусковым крючком для жертв Харви Вайнштейна. Актрисы , и еще некоторые девушки в один голос обвинили продюсера в сексуальных домогательствах. Фото продюсера вновь замелькали на первых страницах газет и журналов, но на этот раз Харви Вайнштейну оказалось нечем гордиться.


К обвинениям присоединились сотрудницы компаний «Miramax» и «The Weinstein Company», а Джорджина Чапмен, жена продюсера, заявила о том, что намерена разорвать брак с Харви. Женщина призналась, что не в состоянии вынести боль и хочет прекратить отношения с мужем.

Примечательно, что расследование издания «The New York Times» основывалось только на интервью женщин и на электронной переписке продюсера. Также журналисты подчеркнули, что многие сотрудники компании Вайнштейна считают его идеальным руководителем и ни разу не сталкивались с неподобающим поведением со стороны Харви.


Уже стало известно, что совет директоров «The Weinstein Company», в том числе и брат Харви Боб Вайнштейн решили уволить продюсера из компании. Также Британская академия киноискусства отказала Харви Вайнштейну в членстве в компании. Такое же решение обнародовала и Американская академия кино. Семья, карьера, слава и любовь публики, сопутствующие Харви Вайнштейну 30 лет подряд, в одночасье оказались разрушенными.

Харви Вайнштейн сейчас

Харви Вайнштейн признался журналистам, что подавлен происходящим. Продюсер подтвердил вину в части проступков и заявил, что уже обратился к психотерапевту, чтобы справиться с темной стороной собственной личности.

Однако стало известно, что сейчас Харви Вайнштейн готовится обратиться в суд с иском к изданию «The New York Times». Продюсер настаивает на том, что подобная подача материала совершенно недопустима, а часть фактов, опубликованных газетой, не соответствует истине.

Фильмография

  • 2017 - «Тюльпанная лихорадка»
  • 2016 - «Вирус»
  • 2015 - «Женщина в золотом»
  • 2014 - «Кэрол»
  • 2012 - «Песня для Марион»
  • 2010 - «Дрянная девчонка»
  • 2008 - «Чокнутый профессор»
  • 2006 - «Вторжение»
  • 2002 - «Банды Нью-Йорка»
  • 1998 - «Влюбленный Шекспир»
  • 1995 - «Королевская милость»
  • 1992 - «Карта человеческого сердца»
  • 1990 - «Переступая черту»
  • 1989 - «Сестры Лемон»