Конспект сюжетной лепки уточка с утятами. Утка из пластилина

Занятие: «Лепка в средней группе»

Тема: «Утка с утятами»

Программное содержание: Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост. Продолжать учить пользоваться стекой для создания выразительного образа. Подводить детей к сюжетной лепке через совместное составление композиций. Закреплять умение делить глину на неравные части, использовать раннее усвоенные способы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение частей приемом примазывания. Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, вызывать желание помочь ему.

Предшествующая работа: Рассматривание тематического словаря «Домашние птицы», проведение беседы на тему » Птичий двор». Рассматривание игрушечной утки, выделение основных частей. Чтение стихотворения В. И. Мирясовой » Утка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на птичий двор. Посмотрите, кто живет на птичьем дворе?

Дети рассматривают макет птичьего двора.

Дети: Там живут куры, гуси, утки, индюки.

Воспитатель: Эти птицы называются домашними, они живут рядом с человеком, который заботиться о них. Домашние птицы приносят пользу человеку.

Возле птичника забор,

За забором — птичий двор.

Там большое оживленье –

Птицы в разном оперенье:

Серые индюшки, белые хохлатки,

Жёлтые цыплятки там играют в прятки,

Кукарекает петух, и гогочут гуси,

Стережёт их рыжий пёс — не входи, укусит.

Ребята, а кто еще находиться на птичьем дворе?

Дети: Цыплята, гусята, индюшата.

Воспитатель: Правильно, ребята. У курицы- цыплята, у гусыни- гусята, у индюшки- индюшата, только утка одна, нет у неё утят. Я предлагаю вам слепить из глины маленьких утят и подарить их маме — утке. Вы согласны?

Воспитатель: Тогда занимайте свои места, и мы начнём работать.

Рассматривание образца.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую маму- утку слепила я. Давайте рассмотрим её основные части. Из каких частей состоит утка?

Дети: Туловище, голова.

Воспитатель: Правильно, ребята. Какой формы туловище у утки?

Дети: Вытянутой, овальной.

Воспитатель: Правильно. А голова у утки, какой формы?

Дети: Тоже овальной

Воспитатель: Скажите, ребята, одинаковые по размеру туловище и голова утки?

Дети: Нет. Туловище больше, а голова меньше.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, скажите мне, как вы будете лепить эти две части?

Дети: Сначала скатаем шар, а затем немного раскатаем его.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А теперь покажите движения рук.

Дети демонстрируют круговые и прямые движения рук при скатывании шара и раскатывании его в овальную форму.

Воспитатель: Скажите, ребята, сколько основных частей у утки?

Дети: Две.

Воспитатель: Значит, на сколько частей мы будем делить кусок глины?

Дети: На две части.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Скажите, а какие еще части есть у утки?

Дети: Хвост, клюв, глазки.

Воспитатель: Скажи, Наташа, как ты будешь делать клюв у утенка?

Наташа: Я прищипну глину пальчиками.

Воспитатель: Молодец! Правильно. Скажи, Никита, а как ты сделаешь хвост утенку?

Никита: Я немного вытяну его.

Воспитатель: Правильно! Скажи, Паша, как ты сделаешь утенку глазки?

Паша: Я нарисую глазки стекой.

Воспитатель: Хорошо! Ребята, обратите внимание на расположение головы и туловища – они находятся горизонтально и хорошо соединены между собой. А как вы будете соединять части утенка?

Дети: Мы будем их примазывать.

Воспитатель: Вам все понятно, ребята? Тогда приступайте к работе! Мама – утка будет плавать в пруду и ждать там своих утят.

Во время самостоятельной работы используется прослушивание спокойной музыки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям (указание, совет).

Анализ занятия:

Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, принесите утят маме – утке.

Дети располагают готовые работы на макете пруда.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые утята у вас получились.

Конспект игрового занятия в ясельной группе (для детей 3-го года жизни), тема: «Утята. Масленица»

Цели:

Обогатить пассивный и активный словарь детей по данной теме.
Упражнять в звукоподражании.
Познакомить детей с потешкой.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Учить детей отсчитывать заданное количество предметов (в пределах трех), узнавать и называть цифры (1, 2, 3).
Научить детей набирать воду и выливать с помощью пипетки.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве, понимать значение предлогов «в», «на», «за».
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками и карандашами.
Учить детей выполнять словесную инструкцию, согласовывать слова и действия.
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, чувство ритма, координацию движений.

Оборудование:

Игрушки-утята мягкие, пластмассовые, сундук.
Картинка-фон с изображением пруда.
Синие карандаши, картинки с изображением уточек и пруда.
Прищепки, силуэты уточек без клюва из плотного картона.
Раскраска «уточка», пальчиковые краски желтого и красного цвета.
Цветные силуэты уток трех размеров, этих же размеров тени, нарисованные на белом картоне, вырезанные из цветного картона крылья, шляпы и мячи трех размеров.
Пластмассовый уточки с прорезью в клюве, фасоль.
Картинка-фон «пруд», цветные силуэты уточек, клей.
Картинка с изображением гнезд с цифрами (1, 2, 3), яйца.
Строительный материал: кубики и бруски.
Картонные силуэтные изображения сковородок в виде геометрических фигур, блины в виде этих же фигур.
Соленое тесто, вырезанный из картона круг-тарелочка.
Пипетки. Емкость с водой. Пустые мелкие емкости.
Настоящие блины.
Аудиозаписи: «Плавают утята», «Утята».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Кто в сундуке?»

Давайте откроем сундук и посмотрим, кто пришел сегодня к нам в гости. Кто это? Это уточка с утятами. Мама - утка. А дети - утята. А их папа - селезень. Посмотрите на утят. Что у них вместо носа? Клюв. А вместо ног? Лапки. Уточки умеют ходить и плавать. А что есть у уточек. Что помогает им летать? Крылья.

Дидактическая игра «Уточки на пруду»

Дети двигают объемные фигурки уточек желтого и белого цвета по картинке.

Пустите плавать одну белую и две желтые уточки. Вот уточки выстроились друг за другом. Вот уточки повернулись клювами друг к другу. Вышли уточки на бережок. Пустите в воду только одну уточку. Теперь еще одну. Сколько уточек теперь плавает в пруду? Две уточки. Сколько уточек осталось на берегу? Одна уточка.

Рисование карандашами «Проведи утенка к воде»

Дети синим карандашом проводят прямые линии от уточек к пруду. Затем закрашивают пруд.

Дидактическая игра «Разные уточки»

Сосчитайте, сколько у вас уточек. Три уточки. Они одинаковые или разные? Разные. Покажите самую большую уточку, самую маленькую, среднюю. Найдите тени от этих уточек и положите их сверху. Приложите к уточке их крылышки, подходящие по размеру. Наденьте уточкам шляпки и раздайте мячики.

Образец выполненой работы.

Материал для вырезания.

Игра с прищепками «Сделай уточке клюв»

Какого цвета прищепки будем использовать для утиного клюва? Возьмем красные прищепки и сделаем клюв. Вот так. (Показ). Сколько красных прищепок нужно взять? Две красные прищепки.

Упражнение «Накорми уточку»

Положите уточке в клювик три фасолины.

Аппликация «Уточки плавают в пруду»

Дети наклеивают цветные силуэты уточек на фон с изображением пруда.

Динамическая пауза «Плавают утята»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.

Чтение потешки со звукоподражанием «Наши уточки с утра»

Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!

Дидактическая игра «Утиные яйца»

В гнезда положите столько яиц, какую цифра видите на нем. В гнездо с цифрой «1» положите одно яйцо. В гнездо с цифрой «2» положите 2 яйца. В гнездо с цифрой «3» положите 3 яйца.

Конструирование «Скамеечка для утят»

Посадите уточку на кубик. Поместится еще другая уточка на этот кубик? Нет, не поместится больше уточек. Давайте сделаем скамейку. Чтобы все уточки могли сеть на нее. Возьмите два кубика и поставьте их на расстоянии друг от друга. Сверху положите брусок. Теперь попробуйте рассадить всех уточек на скамеечку.

Рисование пальчиками «Уточка»

Дети закрашивают пальчиками изображение уточки желтой краской, а клюв - красной.

Упражнение «Налей воды для уточки»

Дети с помощью пипетки набирают воду и наливают в неглубокую емкость.

Дидактическая игра «Разложи блины на сковородки»

Сейчас во всех домах пекут блины. Потому что идет масленичная неделя. Вот и уточка для своих утят решила испечь блины. Помогите разложить блины на сковородки подходящего размера.

Лепка «Блины»

Дети лепят из соленое теста блины-лепешки и кладут на тарелочку друг на друга.

Затем проводится дегустация блинов. После дегустации дети выполняют танцевальные движения под музыку «Утята».

Скачать конспект игрового занятия «Утята. Масленица» в ясельной группе детского сада

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и др.) Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по лепке

Тема: «Утка с утятами»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и др.) Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Чтение рассказа Е. Чарушина «Утка с утятами», рассматривание картины «Утка с утятами».

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, дощечки, влажные салфетки, мягкая игрушка «мамы – утки», мольберт, иллюстрации уток с утятами на пруду, основа для коллективной композиции – «пруд».

Модель НОД с указанием этапов деятельности и описанием методов и приёмов организации деятельности (словесных, наглядных, практических):

1 этап. Мотивация детей к деятельности.

Воспитатель: Посмотрите ребята у нас гость. Кто это? Дети: Утка.

Воспитатель прикладывает утку своему уху.

Воспитатель: Ребята, уточка сказала, что у неё беда. Маленькие, пушистые мои утята плавали на озере и пропали.

2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Воспитатель: Вот так случай, что будем делать? Дети: Поможем найти утят.

Воспитатель: А как мы будем помогать? Дети: Слепим из теста утят.

Воспитатель: Конечно, можно из теста слепить. Но, к сожалению, теста в группе нет. Какой ещё можно взять материал, чтобы утята получились жёлтые и пушистые Дети: Пластилин.

Воспитатель: Тогда давайте пройдём в нашу мастерскую.

3 этап. Совместная деятельность с детьми по нахождению средств деятельности.

Дети проходят к мольберту. Воспитатель показывает иллюстрацию утки.

Воспитатель: Ребята, кто это. Дети: Утка.

Воспитатель: А какая она? Дети: Большая, белая, красивая.

Воспитатель: Ребята, что мы решили сегодня сделать? Дети: Сделать для утки утят из пластилина.

Воспитатель: А что случилось с утятами. Дети: Они плавали на озере и пропали.

Воспитатель показывает иллюстрацию утят.

Воспитатель: Ребята, кто это утята? Дети: Утята.

Воспитатель: А какие они? Дети: Маленькие, жёлтые, пушистые.

Воспитатель: Ребята, хотите, я вас научу лепить таких утят? Дети: Да.

Воспитатель: Лепить утят лучше всего особым способом – из целого куска пластилина, не деля его на части. Посмотрите: я беру кусок жёлтого пластилина, разминаю его, чтобы он слушался, был мягким. Представляю себе, как утята выглядят, и начинаю лепить. Здесь будет голова, а здесь хвост. От передней части оттягиваю немного пластилина, но не отрываю, а сразу начинаю лепить голову. Клюв у утят не острый – вытягиваю немного пластилина и скругляю. Вытягиваю сзади хвостик и заостряю. Смотрите, мой утёнок готов. А вы хотите слепить таких маленьких утят? Дети: Да.

4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.

Воспитатель: Сначала возьмите кусочек пластилина жёлтого цвета и разомните его, чтобы он стал мягким. Затем оттяните часть пластилина для головы, но не отрывайте. Потом сделайте клюв и хвостик.

Воспитатель: А где плавали утята? Дети: На озере.

Воспитатель: Ребята, возьмите своих утят и отнесите на озеро, чтобы они уплыли к маме - уточке.

Дети выставляют своих утят рядом с мамой – уточкой на «озере».

5 этап. Рефлексия, подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые утята у вас получились? А что мы с вами сегодня делали? Дети: Мы помогли мамы – уточки найти утят.

Воспитатель: А как мы помогли? Дети: Слепили утят из пластилина.

Воспитатель: Что вам было трудно сегодня делать? Дети: Делать голову для утят.

Воспитатель: А что понравилась делать? Дети: Садить их на озеро.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, я вами очень довольна. Вы молодцы –помогли маме – уточке найти утят.


:Данное занятие направлено научить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост. Продолжать учить пользоваться стекой для создания выразительного образа. Подводить детей к сюжетной лепке через совместное составление композиций. Закреплять умение делить глину на неравные части, использовать раннее усвоенные способы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение частей приемом примазывания. Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, вызывать желание помочь ему.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Занятие по лепке в средней группе на тему "Утка с утятами"

Занятие: "Л епка в средней группе"

Тема : «Утка с утятами»

Программное содержание : Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост. Продолжать учить пользоваться стекой для создания выразительного образа. Подводить детей к сюжетной лепке через совместное составление композиций. Закреплять умение делить глину на неравные части, использовать раннее усвоенные способы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение частей приемом примазывания. Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, вызывать желание помочь ему.

Предшествующая работа : Рассматривание тематического словаря «Домашние птицы», проведение беседы на тему « Птичий двор». Рассматривание игрушечной утки, выделение основных частей. Чтение стихотворения В. И. Мирясовой « Утка».

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на птичий двор. Посмотрите, кто живет на птичьем дворе?

Дети рассматривают макет птичьего двора.

Дети: Там живут куры, гуси, утки, индюки.

Воспитатель: Эти птицы называются домашними, они живут рядом с человеком, который заботиться о них. Домашние птицы приносят пользу человеку.

Возле птичника забор,

За забором - птичий двор.

Там большое оживленье –

Птицы в разном оперенье:

Серые индюшки, белые хохлатки,

Жёлтые цыплятки там играют в прятки,

Кукарекает петух, и гогочут гуси,

Стережёт их рыжий пёс - не входи, укусит.

Ребята, а кто еще находиться на птичьем дворе?

Дети: Цыплята, гусята, индюшата.

Воспитатель: Правильно, ребята. У курицы- цыплята, у гусыни- гусята, у индюшки- индюшата, только утка одна, нет у неё утят. Я предлагаю вам слепить из глины маленьких утят и подарить их маме - утке. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда занимайте свои места, и мы начнём работать.

Рассматривание образца.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую маму- утку слепила я. Давайте рассмотрим её основные части. Из каких частей состоит утка?

Дети: Туловище, голова.

Воспитатель: Правильно, ребята. Какой формы туловище у утки?

Дети: Вытянутой, овальной.

Воспитатель: Правильно. А голова у утки, какой формы?

Дети: Тоже овальной

Воспитатель: Скажите, ребята, одинаковые по размеру туловище и голова утки?

Дети: Нет. Туловище больше, а голова меньше.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, скажите мне, как вы будете лепить эти две части?

Дети: Сначала скатаем шар, а затем немного раскатаем его.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А теперь покажите движения рук.

Дети демонстрируют круговые и прямые движения рук при скатывании шара и раскатывании его в овальную форму.

Воспитатель: Скажите, ребята, сколько основных частей у утки?

Дети: Две.

Воспитатель: Значит, на сколько частей мы будем делить кусок глины?

Дети: На две части.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Скажите, а какие еще части есть у утки?

Дети: Хвост, клюв, глазки.

Воспитатель: Скажи, Наташа, как ты будешь делать клюв у утенка?

Наташа: Я прищипну глину пальчиками.

Воспитатель: Молодец! Правильно. Скажи, Никита, а как ты сделаешь хвост утенку?

Никита: Я немного вытяну его.

Воспитатель: Правильно! Скажи, Паша, как ты сделаешь утенку глазки?

Паша: Я нарисую глазки стекой.

Воспитатель: Хорошо! Ребята, обратите внимание на расположение головы и туловища – они находятся горизонтально и хорошо соединены между собой. А как вы будете соединять части утенка?

Дети: Мы будем их примазывать.

Воспитатель: Вам все понятно, ребята? Тогда приступайте к работе! Мама – утка будет плавать в пруду и ждать там своих утят.

Во время самостоятельной работы используется прослушивание спокойной музыки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям (указание, совет).

Анализ занятия:

Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, принесите утят маме – утке.

Дети располагают готовые работы на макете пруда.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые утята у вас получились. Полина, какой утенок тебе больше понравился? Почему?

Полина: Мне понравился этот утенок, потому что у него красивый хвостик.

Воспитатель: Саша, а тебе какой утенок понравился больше?

Саша: Вот этот. У него нарисованы крылышки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот Наташин утенок получился симпатичным, но клюв у него недостаточно ровный. В следующий раз, ты, Наташа, постараешься и у тебя получится намного лучше. Давайте, спросим у утки, понравились ей наши утята?

Утка: Вы, ребята, просто молодцы! Теперь и у меня будут утята! Спасибо вам за такой подарок!

Воспитатель: Пожалуйста, уточка, приплывай к нам в гости еще!


Лепка . «Большая утка с утятами»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить детей выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать чувство радости и желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответ­ствующей пропорции.

Методика проведения занятия. Рассмотреть игрушку уточку. Сказать о том, что у большой утки есть маленькие утята . Отметить, что тело у них овальной формы, головка круглая, клюв плоский. Подчеркнуть образность вылепленных фигурок.

Материалы к з а н я т и ю. Дымковские игрушки. Доска для рассматривания.

Рис. 11. Вырезывание круга и овала для бус на елку. Варианты бус


Рисование поздравительных новогодних открыток

Программное содержание. Учить самостоятельно определять содержание и изображать задуманное. Закреплять техни­ческие приемы: правильно пользоваться краской, хорошо промы­вать кисть и осушать ее. Воспитывать инициативу, самостоятель­ность. Развивать эстетические чувства, фантазию.

Методика проведения занятия. Показать детям поочередно несколько открыток, спросить, что нарисовано. Предло­жить детям подумать и сказать, что они будут рисовать. Тем, кто быстро закончит рисунок, дать возможность нарисовать еще. Поощрять самостоятельность в определении содержания .

В конце занятия рассмотреть рисунки, отметить с детьми наи­более интересные.

Материалы к занятию. Доступные по содержанию открытки о зиме, елке, новогоднем празднике. Краски.

Аппликация. «Бусы на елку»

Программное содержание. Закреплять знание о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми несколько разных бус и предложить сделать красивые бусы для украшения елки. Показать приемы вырезывания. Сказать, что при наклеивании надо чередовать бусинки разной формы. Пред­ложить одному ребенку у доски показать , как он будет делать. Пре­доставить детям возможность поупражняться в вырезывании. Полю­боваться яркими разноцветными бусами.

Материалы к занятию. Прямоугольники и квадрати­ки разных цветов, клей, кисти, салфетки, ножницы.

Связь занятия с другими сторонами во"спи- тательной работы. Подготовка к новогоднему празднику, пение песен, разучивание стихотворений.

Рисование. «Наша нарядная елка»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки . Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться раз-

нымн красками, аккуратно накладывать одну на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ.

Методика проведения занятия. Вспомнить ново­годнюю елку в детском саду , поговорить о том, как ока была украшена. Уточнить приемы изображения елки, вызвав для показа 2-3 детей. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений, напом­нить приемы рисования красками. По окончании все работы выста­вить на доске, предложить выбрать наиболее нарядные елки.

Материалы к занятию. Лист белой бумаги (или лю­бого мягкого тона), гуашь разных цветов.

Связь занятия с другими сторонами воспи­тательной работы. Пение новогодних песен, украшение елки в группе, участие в праздничном утреннике.

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, придавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи: 1)закреплять приемы лепки, отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке;

2)передавать характерные движения животных;

3) соединять части плотно прижимая, друг к другу.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, макет утки.

Ход занятия: Ребята, отгадайте загадку

Как на речку прилетает,

сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку

Вы узнали? Это...

Ответы детей

Молодцы, а вот еще одна загадка

Без команды в строй встают,

Отправляются на пруд.

Кто идет цепочкой длинной,

Кто так любит дисциплину?

Ответы детей

Правильно, утята. Как вы думаете, где можно встретить утку с утятами?

Ответы детей

Ребята, я вижу озеро, предлагаю всем вместе подойти к нему. Посмотрите, уточка плавает одна. А где ее малыши утята? Как вы думаете?

Ответы детей

Видимо утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной, посмотрите какая она грустная! Чем же мы можем ей помочь?

Ответы детей

Конечно, мы можем их слепит. Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите. Давайте посмотрим, из каких частей состоит уточка?

Ответы детей (голова, туловище)

Молодцы! А что больше туловище или голова? Какой формы голова? Какой формы туловище?

Ответы детей (круглая, овальное)

Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить. Сначала разделим пластилин на две неравные части. Кусочек, который побольше будет туловищем, который поменьше – головой. Чтобы нам вылепить туловище, нужно взять большой кусочек и скатать его в овал. Затем также мы лепим голову, только не овалом, а шариком. Далее мы соединяем эти две части плотно прижимая, друг к другу. Овал у нас будет туловищем, шар – голова. Затем мы прищипываем, так мы делаем клювик на голове, и немного оттягиваем. А на туловище, где должен быть хвостик, мы часть пластилина вытягиваем. Посмотрите, ребята, как у меня это получается. Прежде, чем приступит к работе, разомнем наши пальчики.

Физкультминутка:

Есть у курицы - цыпленок, (касаемся поочередно пальчиками)

У гусыни есть гусенок,

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши (пальчики сгибаются-разгибаются)

Все красивы, хороши.

Повторить со второй рукой то же самое

Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе. Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают.

- (дети приступают к работе)

Какие славные утята получились! Давайте отнесем их на озеро к маме утке. Как вы думаете, понравились утке наши утята?

Ответы детей

А вам какой утенок понравился больше всего?

Ответы детей

Молодцы. Давайте скажем утятам до свидания, и позовем еще к нам в гости!