История возникновения цветов из атласных лент. Творческий проект Возможности атласной ленты

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Городская научно-практическая конференция учащихся

«Первые шаги в науку»

Технология и проектирование

Творческий проект

Возможности атласной ленты.

Японское искусство «Канзаши» в наши дни.

Сиргунова Анастасия

Класс: 4 г МБОУ № 25

Порохина Дарья

Класс: 4 г МБОУ № 25

Самохина Дарья

Класс: 5 г МБОУ № 26

Усольцева Ульяна

Класс: 5 г МБОУ № 26

Руководитель:

Фомина Елена Валерьевна

педагог дополнительного образования

МЕЖДУРЕЧЕНСК 2015

    Введение………………………………………………………………………………. 2

    Основная часть…………………………………………………………………………3

    1. Атласная лента история ……………………………………………………………...3

      Разновидность используемых лент…………………………………………………..3

      Что такое техника «канзаши»………………………………………………………...4

      Канзаши в наши дни…………………………………………………………………..4

      Исследование технологии…………………………………………………………….5

      Техника изготовления……………………………………………………………….6-8

      Практическая часть…………………………………………………………………9-12

      Эколого-экономическое обоснование………………………………………………13

    Заключение……………………………………………………………………………14

Литература…………………………………………………………………………………14

Работы выполненные в объединении «Ленточное чудо»

1.Введение

Рукоделие появилось во времена зарождения цивилизаций. Человек, для того что бы защититься, укрыться вынужден был создать первые образцы ручного творчества. Позднее развиваясь и меняясь в зависимости от условий окружающей среды, ручное творчество начало становиться частью искусства, отражать культурные ценности общества и стало традицией.

Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Куда ни глянь, каждый второй шьет, вышивает, клеит и мастерит. Незаметно сам соблазняешься сделать что-нибудь красивое и желательно полезное.

На данный момент актуальны и пользуются большим спросом эксклюзивные изделия. Начинаешь изучать ассортимент магазинов, и понимаешь: вязать сложно, вышивать долго, рисовать не каждый умеет, да и фантазии маловато. Наряду с использованием традиционных техник, прослеживается стремление к новым решениям.

Тема нашего проекта стала знакомство с атласной лентой, это довольно доступный материал в наше время, какие чудесные вещи можно выполнить из неё. В основу нашего знакомства с атласной лентой легло изучение техникой «канзаши».

К удовольствию рукодельниц техникой «канзаши» может овладеть каждый, потому что она не требует специальных навыков, как, например, вязание.

Тема, несомненно, актуальна. Изготовление украшений и сувениров своими руками сейчас на пике популярности.

Достоинство техники в том, что с её помощью довольно легко придумать и создать множество красивых и необычных украшений. В этой технике можно изготовить украшения для волос, броши, поздравительные открытки, декоративное панно, декорировать рамки для фотографий. «Канзаши» доступен всем потому, что шелковые ленты, клей, картон, бусины и стразы можно приобрести в магазине.

Целью нашей работы является изучение возможностей атласной ленты, знакомство с техникой канзаши, умение изготавливать украшения и сувениры.

Задачи:

* изучение истории и разновидности атласной ленты;

* изучение истории и технологии изготовления канзаши;

* научиться чётко выполнять лепестки в технике канзаши;

* презентация готовых изделий.

Объект исследования: атласная лента и техника «канзаши».

Предмет исследования: украшения и сувениры из атласных лент в технике «канзаши».

Метод исследования:

    описание;

    моделирование и проектирование;

    поиск и анализ информации из разных источников: специальной литературы, справочников и т.д.

Гипотеза: Освоив технику «канзаши» мы сможем радовать себя и своих близких красивыми и неповторимыми изделиями.

2.Основная часть

2.1 Атласная лента история

История атласной ленты берёт начало с обычной тесьмы из растительных волокон, которая использовалась, в основном, для вплетания в причёску. Это украшение было популярно ещё в доисторическое время. Что подтверждают находки археологов на стоянках древнего человека в различных частях нашей планеты. А уже в античный период история атласной ленты достигает своего расцвета. В это время её начинают украшать вышивкой, камнями, монетами. Всё это делается с помощью дорогих материалов. Естественно, тогда атлас производился из натуральных нитей - хлопка, льна.

В Древнем Китае для этого, конечно же, использовался шёлк, да и во всех древних цивилизациях использовали эти красивые блестящие атласные ленты. История их применения в каждом государстве была своя: где-то они были знаком отличия, где-то использовались исключительно женщинами, или - только мужчинами, были привилегией высшего сословия или имели сакральное значение.
В общем, история атласной ленты насчитывает огромное количество лет. И за всё это время она не утратила своей актуальности, привлекательности. Сейчас ленту производят как из натуральных, так и из синтетических нитей. Необычайной красоты добиваются с помощью особого способа переплетения нитей при изготовлении атласной ленты.

История даёт нам возможность проследить за тем, как изменялась мода и вкусы людей. Сейчас уже не встретишь девушку с вплетённой в косу лентами, зато при изготовлении одежды они используются всё также (если не считать того, что теперь атласные ленты прочно закрепились именно в женских нарядах, и почти совсем ушли из мужских). Также осталось неизменным их использование при декорировании интерьеров.

Используя атласные ленты для изготовления разнообразных цветов, мы можем украшать ими одежду, сумочку, обувь, ободки и заколки или сделать из них самостоятельное украшение. В нашем проекте мы это отразим.

2.2 Разновидность используемых лент

Атласные ленты бывают разной ширины. Самая узкая - 0,3 мм, самая широкая - 10 см, также есть 0,6 см, 1,2 см, 2,5 см, 4 см, 5 см, 8 см. Сейчас для производства атласной ленты используют не только натуральных компоненты, но и синтетические. Раньше лента производилась только с одной гладкой стороной, теперь стало возможным выпускать её двусторонней. Существуют ленты с рисунками и вышивкой, с тиснением и классические. Разнообразие цветов и оттенков, позволяет подобрать нужный цвет, без особого труда.

Покупать атласные ленты выгоднее бобинами. Конечно, бюджет покупки будет больше, но если посчитать стоимость метра, то цена будет значительно ниже.

Примерные цены на атласные ленты.

Ширина ленты в см.

Средняя цена за 1 метра

Средняя цена за бобину

35-40 рублей (20-23 метра)

50-55 рублей (20-23 метра)

5-6 рублей

80 рублей (20-23 метра)

6-7 рублей

80-90 рублей (20-23 метра)

7-8 рублей

100-110 рублей (20-23 метра)

8-10 рублей

150 рублей (20-23 метра)

12-15 рублей

180-200 рублей (20-23 метра)

300-350 рублей (20-23 метра)

2.3 Что такое техника «канзаши»

Родина этой техники Япония. Искусству «Канзаши» около четырехсот лет. Примерно в 16 веке у японских красавиц появилась мода на столь сложные прически, что их требовалось как-то фиксировать. Для этого они использовали, прежде всего, шпильки. Именно этот парикмахерский аксессуар и дал название древнему искусству.

"Кандзаси (в японской транскрипции ромадзи - kanzashi, в русском языке иногда используется некорректная транскрипция «канзаши » или «канзаси»)- женские булавки, заколки, гребни и шпильки, носимые в причёске вместе с кимоно; часто кандзаси выполнены в том же стиле, что и кимоно.

Такие украшения сохраняли свою значимость вплоть до середины двадцатого века. Они были не просто модным украшением, но также имели символическое значение. Так, например, по прическе и украшениям в ней можно было судить о социальном статусе японки. Прическа рассказывала о том, к какому слою общества принадлежит ее обладательница, замужем японка или нет, имеет ли она детей и сколько.

Конечно, по прошествии некоторого времени цветы из ткани канзаши стали выглядеть иначе. Ведь изначально украшения изготавливались из благородных металлов, редких видов шелка, черепашьего панциря, других дорогих материалов, в том числе, практически не встречающегося сейчас в природе амбрового дерева. Среди самой техники канзаши существуют отдельные разветвления, но мы используем технику «хана-канзаши», это украшения, которые сделаны в виде цветов и « цумами-канзаши», эта техника хороша для тех, кто осваивает канзаши для начинающих и немного знаком с техникой оригами. Техника цумами очень схожа с оригами, только в данном случае работать нужно не с бумагой, а с тканью. Эта техника позволит создать круглый и острый лепесток канзаши, который являются основными видами лепестков для канзаши.

2.4 Канзаши в наши дни

В наши дни многие делают цветы канзаши своими руками из обычных доступных и понятных материалов. Кроме этого правила современной японской техники канзаши допускает выполнение этих оригинальных и прекрасных украшений из различных видов ткани. Мы в изучении этой техники используем атласную ленту.

На сегодняшний день под канзаши можно подразумевать и заколки, и оригинальные шпильки, и необычные гребни. Другими словами всё то, что делает даже из самой простой прически настоящее произведение. Сегодня можно купить готовые изделия, можно заказать у мастера эксклюзивную работу, а можно изучив технику канзаши создать свое собственное уникальное украшение.

Сейчас крайне популярны и модны различные изделия ручной работы. По этой причине заколки, брошь или ободок, выполненные в технике канзаши, будут прекрасным подарком для любой женщины или девушки.

В этой технике очень популярны цветы. Очень эффектно смотрятся практически все цветы из атласных лент канзаши. Это может быть роза. Хризантема или ромашка. Подобрать нужный цветок довольно просто, если задействовать всю свою фантазию и творческий потенциал. Для того, чтобы сделать цветок из атласных лент вовсе не обязательно пользоваться шаблонами, всегда можно придумать свой собственный цветок. Основу для изготовления любого цветка составляют лепестки. Для того, чтобы сделать лепестки делают развёртку из ткани или атласной ленты в виде квадратиков. Квадратики по диагонали складывают, соединяют уголками, после чего сшивают или склеивают между собой.

    1. Исследование технологии

Традиционно хана-канзаши делают из квадратных кусочков шелка, которые сворачиваются при помощи щипцов в технике цумами (tsumami). Из каждого кусочка шелка делают один лепесток. Потом лепестки склеивают рисовым клеем или собирают на шелковую нить, и цветок канзаши готов. Чтобы сделать настоящий цветок канзаши, японским мастерам требуется много времени. Но освоить технику изготовления простых цветов может любой желающий. Главное запастись терпением и необходимыми материалами.

Для изготовления цумами-канзаши нам понадобятся: атласная лента нарезанные на квадратики, пинцет, иголка и нитки того же цвета, что и лента, клей, булавка, несколько бусин, выжигатель или зажигалка, картон. И еще один маленький секрет: сначала надо научиться делать лепестки канзаши большие (квадраты 5*5). Когда техника будет освоена, лепестки можно делать и поменьше.

Материалы, инструменты и приспособления:

* Атласные ленты;

* Линейка, ручка, портновский карандаш или мел для разметки ткани;

* Ножницы для вырезания заготовок;

* Длинный пинцет для работы с мелкими деталями;

* Иголка с ниткой для соединения лепестков;

* Паяльник, свечка или зажигалка для опаливания краев ткани и соединения деталей;

* Фурнитура, бусины;

* клей "Момент-кристалл" или клеевой (горячий) пистолет;

2.6 Техника изготовления

Существуют два основных вида лепестков для канзаши - острый и круглый.

Острый лепесток.

Нужно взять кусочек ленты и согнуть его пополам по диагонали,

потом еще раз пополам

и в третий раз … тоже пополам.

Получится многослойный треугольник.

Теперь острый угол треугольника, где сходятся концы ткани опаляем о пламя и прижимаем пальцами, чтобы все скрепилось.

Тупой угол треугольника нужно немного подрезать и тоже «спаять».

Обрезать нужно в зависимости от того, какую толщину лепестка вы хотите получить. Таких лепестков-заготовок нужно сделать несколько штук. Потом собрать их на нитку - получился цветок. Затем замаскировать пустую серединку бусинкой или пуговкой, посадив ее на клей.

Круглый лепесток.

Квадратик складываем пополам.

Теперь острые углы треугольника притягиваем к тупому и спаиваем. Получился опять квадратик.

Заготовку нужно перевернуть спаянным уголком вниз, боковые уголки притянуть к центру квадрата и спаять их.

Сложить заготовку пополам, а потом перевернуть и расправить лепесток.


Когда лепестков будет нужное количество, можно собирать цветок.

Когда техника изготовления лепестков для канзаши будет отточена, можно переходить к изготовлению более сложных цветов - многоярусных и содержащих двухцветные лепестки. Но и здесь есть свои хитрости: лучше заранее нарисовать цветок канзаши или распечатать его фотографию, чтобы точно знать, какое количество лепестков и какого цвета понадобится. Такими цветами канзаши можно украсить любой аксессуар для волос: шпильку, заколку, ободок, гребешок, резинку. Еще из канзаши можно сделать брошь, колье, прихваты для штор, картины и другие украшения.

2.7 Практическая часть. Последовательность изготовления работ

Для создания панно я придумала сюжет и выполнила эскиз. Для выполнения мне понадобился цветной картон, атласная лента шириной 1 см, 2.5 см, 5 см, нитка с иголкой, полубусины, клей пистолет, клей карандаш.

1. На цветном картоне я нарисовала цифру восемь.

2. Из ленты 1 см я сплела фенечку и наклеила её на цифру восемь.

3. При помощи ленты 1 см оформила рамку моей картины, наклеила её по краю картона.

4. Из ленты 2,5 см выполнила острые лепестки в технике канзаши для цветов и листиков.

5. Лепестки цветов собрала на нитку и сформировала цветок, с помощью клеевого пистолета приклеила серединку и листики.

6. Из ленты 5 см выполнила 8 круглых лепестков и 4 острых в технике канзаши лепестка.

7. С помощью лепестков и клеевого пистолета сформировала бабочки.

8. Согласно сюжету, закрепить элементы панно с помощью клеевого пистолета.

9. Готовую картину с помощью клея карандаша присоединила к плотной основе.

Ободок «Снежинка».

Выполнила Самохина Дарья.

В интернете увидела понравившийся мне ободок украшенный снежинкой и решила сделать такой же. Для работы мне понадобился ободок шириной 1 см, атласная лента шириной 1см и 5см, полубусина, иголка с ниткой, клеевой пистолет.

    При помощи ленты 1 см оплела ободок.

    Из ленты 5см выполнила острые лепестки в технике канзаши, 21 одинарных лепестка и 7 двойных лепестков.

    Собрала на нитку 7 двойных лепестков и сформировала середину снежинки.

    Остальными лепестками украсила края снежинки.

    Приклеила полубусину в серединку.

Картина «Символ 2015 года»

Выполнила Порохина Дарья.




Я решила сделать картину с символом 2015 года, год Барана. Придумала сюжет и выполнила эскиз. Для выполнения мне понадобился цветной картон, лента шириной 0,6 см и 5 см, бусинки для глаз, клеевой пистолет.

    Из ленты 0,6 см сплела феничку и украсила ею рамку картину

    Из 5 см ленты сделала круглые лепестки и 2 острых лепестка для ушек в технике канзаши.

    По эскизу при помощи клеевого пистолета из атласной ленты шириной 0,6 см сделала ножки, из круглых лепестков оформила тело и мордочку барашка, прикрепила ушки и глазки, украсила бантиком.

    Из ленты органзы шириной 5 см сделала бантики для украшения картины, прикрепила их с помощью клеевого пистолета.

Брошь «Роза»

Выполнила Сиргунова Настя.

Мне понравилась роза из атласной ленты, и я решила её сделать. Для этого мне понадобилась атласная лента шириной 5 см, иголка с ниткой, зажигалка, клеевой пистолет.

    Из ленты 5 см нарезала полоски 11см 12 шт и опалила их концы.

    При помощи нитки с иголкой из полосок я сделала лепестки для розы в технике хана канзаши.

    Из одного лепестка я сформировала бутон для розы и затем по очереди пришивала лепестки к бутону, собирая из них розу.

    Из ленты шириной 5 см сделала листики и при помощи нитки прикрепила их к розе.

    К основе присоединила закрепку для броши и с помощью клеевого пистолета соединила её с готовой розой.

2.8 Эколого-экономическое обоснование

Изготовление цветов несложно и увлекательно. Этот вид рукоделия не требует специально оборудованного рабочего места и больших затрат. Но в тоже время требует много терпения. Технология канзаши не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду и здоровье человека. Для изготовления украшений мы использовали материалы изготовленные из экологически чистого сырья.

Одним из достоинств наших работ является их низкая себестоимость.

Материалы

Атласная лента 1см

Атласная лента 2,5 см

Атласная лента 5см

Полубусины

10 руб

137 руб

Ободок «Снежинка»

Материалы

Лента атласная 1 см

Лента атласная 5 см

Лента парча

Картина «Символ 2015 года»

Материалы

Атласная лента 1 см

Лента атласная 5 см

Лента атласная 0,6 см

Лента органза

Брошь «Роза»

Материалы

Атласная лента 5 см

Застёжка на брошь

Фетровая основа

Клей

1,4 м

1 шт

1 шт

1 шт

21 руб

6 руб

6 руб

10 руб

Итого:

43 руб

3. Заключение

В заключении нам хотелось бы отметить, что канзаши имеет большое преимущество перед другими видами рукоделия – во все времена оно будет модно. Выполнив данный проект, мы убедились, что нет ничего невозможного. Работая в данной технике впервые, мы смогли создать неплохие и оригинальные работы. Мы не только освоили и закрепили приёмы изготовления лепестков, но и узнали много нового и интересного.

Любой творческий проект даёт возможность для раскрытия способностей. Наш проект таким и оказался. Мы смогли создать своими руками красивые вещи, проявить фантазию, найти новые идеи на будущее, получить навыки, которые смогут стать основой для получения дохода. Мы довольны результатами своего труда. Считаем, что поставленные цели и задачи достигнуты. Планируем в будущем сделать еще больше украшений для волос и сувениров в различной цветовой гамме.

Http://www.magic-dom.ru

Работы выполненные в объединении «Ленточное чудо»

Украшения для волос.





Картины и сувениры.









Хотелось бы немного рассказать об истории возникновения этого женственного искусства.
Около III века до н. э. в Китае начало зарождаться шелководство. Шелк добывали из кокона тутового шелкопряда. Технология производства долгое время была в строгой тайне. И поэтому шелковая ткань стала признаком роскоши и ценилась на вес золота. Шелковые нити переплетенные особым образом стали называться атлас, что в переводе с арабского означает «гладкий». Это достаточно плотная ткань с блестящей, глянцевой лицевой стороной, гладкой и приятной структурой на ощупь. После кройки одежды из остатков такой ткани стали изготавливать разные декоративные элементы которыми украшали одежду и предметы интерьера. Этот вид искусства стал настолько популярным, что появилась необходимость изготавливать атласные ленты разной ширины. Так лента стала универсальным материалом для творчества, ее стали использовать и как основу для декорирования и как отделочный материал.
Как известно мода на наряды постоянно меняется, но атласная лента остается. И даже постоянно растут способы ее применения. Сегодня очень популярна японская техника «Канзаши» и далее поговорим об этом.

История возникновения канзаши кратко

Впервые зародилось «кандзаси» в Японии и означает оно скорее всего «воткнутое в волосы». Хотя правильнее произносить «Кандзаси», но я буду употреблять «канзаши» потому что в России более распространено
это название. Существует огромное множество разновидностей и материалов которые используются для изготовления канзаши — это серебро, олово, латунь и даже черепаховый панцирь, древесина и др. материалы.

Но сегодня мы поговорим о канзаши которые изготавливают из шелка или атласных лент (яп. Хана — кандзаси, что означает цветочные украшения) или их еще называют цумами — кандзаси, от других украшений канзаши отличаются сложной аппликацией из кусочков ткани, которые складываются в лепестки и далее собираются в цветы.
Канзаши состоит из множества мелких деталей и требует аккуратности и терпения, так как это очень кропотливый труд.

В Японии сегодня канзаши носят кроме учениц гейш (майко) и дети и взрослые, например молодые девушки на мероприятия, где предполагается надевать кимоно.
Они даже не подозревают, что положили основание для великой моды на канзаши по всему миру.

Какие необходимы материалы для создания канзаши:


Какие необходимо материалы для канзаши

Сегодня доступно множество материалов для создания основы — это Атласные ленты, репсовые, органза, парчовые ленты и.т.д. Что выбрать, конечно каждый для себя решает сам. Но чаще всего используются атласные ленты .
Не обойтись и без зажигалки или свечи, в общем то чем можно будет опалять концы ленты, чтобы она не сыпалась и украшения были крепкими.
Ножницы как же без них)
Линейка , чтобы измерять необходимую длину для отрезков.
Клей , я использую разные виды клея например «Момент Кристалл», горячий клей — пистолет, секундный клей для страз.
Иголка с нитками, для сшивания лепестков между собой.
Всякие разные украшательства: стразы, бусинки, кабошоны и т.п.
Основы для крепления украшений: резинки, заколки, ободки, броши .
В некоторых случаях используется паяльник для отрезания лент, одновременно с опаливанием , бульки для формирования лепестка у цветка и другие необходимые инструменты по вашему усмотрению.

Что можно сделать из атласных и репсовых лент своими руками.

Выбор достаточно широк от маленьких бантиков для волос до шикарных букетов вышитых на огромных картинах.

В каждом индивидуальном случае это плод безграничной творческой фантазии. Ведь всего лишь из обычной маленькой ленты можно сделать необычные красивые заколочки для волос. Согласитесь такой подарок придется по вкусу любой маленькой моднице.
А для рукодельницы это увлекательное занятие подарит приятное и стоящее времяпровождение, а также множество благодарных отзывов и комплиментов, а еще дополнительную копеечку в семейный бюджет или даже может стать основным источником заработка.

Такой очень нежный ободок из множества мелких роз тоже выполнен из узкой атласной ленты. Любой женственной девушке наверняка такое украшение пришлось бы по вкусу. Сегодня большинство девушек любят фотосессии и стараются выглядеть на них на все 100, поэтому подобный ободок-венок как нельзя лучше подойдет для фотосессии или романтической встречи. Причем такую красоту можно создать самостоятельно буквально за 1 или 2 вечера. Тут главное терпение и усидчивость.
Банты — это одно из любимейших украшений девушек от мала до велика. Каких только форм, размеров и дизайнов их не существует. Наверное у каждой девушки в ее гардеробе есть бант или даже много бантов. В виде аксессуара для волос, на одежде, обуви, сумочке или еще где то. Это очень модный и популярный декоративный элемент. И конечно же чтобы разнообразить гардероб их можно делать самостоятельно и под разные наряды, как для себя, так и на подарок. К примеру

Такой вот супер пышный бант состоящий из многообразных лент будет оригинальным украшением в какие-то особенные торжественные дни. Благодаря приятному сочетанию цветов и совмещению разных по структуре лент можно добиваться необычайно великолепных украшений.


Конечно нельзя не упомянуть и о цветах сложенных в технике канзаши. Эти оригинальные украшения замечательно украсят любую прическу, шляпку или одежду. Они настолько красивы, что ими можно любоваться долгое время и конечно хочется экспериментировать с разными цветами, это на самом деле очень увлекательный вид творчества где каждая даже начинающая рукодельница сможет само выражаться создавая свой изысканный шедевр.

Розы их тоже существует огромное множество вариантов изготовления, используя разные техники можно получить абсолютно разные по форме и по виду цветы. Но все они очень красивы и подходят практически всем.
В одной маленькой статье и не упомянуть все, что можно создать из такого замечательного материала. Но я постаралась упомянуть самые популярные.
Ниже в комментариях вы можете рассказать о том, каким видом рукоделия вы занимаетесь или какое направление, украшение из лент вам больше нравится и вы хотели бы попробовать сделать?
На этом я заканчиваю и если вам понравилась статья обязательно поделитесь ей в любимых соц. сетях)))
Приятного вам творчества и море вдохновения!!!

Это занятие не только интересное, но и практичное. Вы своими руками сможете подарить новую жизнь старым изделиям. С её помощью можно украсить любой участок одежды. Эта статья именно об этом. Данный вид народного творчества имеет богатую историю и был широко использован в Древнем Китае и Европе. на одежде стала довольно популярной в последнее время. Всё больше красавиц начинают заниматься таким рукоделием и добиваются успехов. Современный подход помогает преображать обыденные вещи, делать их яркими и эксклюзивными.

Её история на сегодняшний день имеет большую роль в формировании этого вида рукоделия. Женщина, которая занималась таким увлечением олицетворяла в себе женственность. Когда-то каждая девушка должна была иметь собственноручно изготовленное приданое, которое высоко ценилось. Секреты создания полотен передавались из поколения в поколение и считалась чем-то неотъемлемым для каждой рукодельницы.

У каждого есть предмет гардероба, который ему очень нравится, но ничто не вечно. Предложенный вариант будет под силу как детям, так и взрослым. Плюс этого дела в том, что альтернативой обновок может стать задекорированная забытое старое платье или вязанный свитер. Вы получите огромное удовольствие от проделанной работы.

Техника вышивания

Основные элементы


Виды швов

  • Ленточный – продеваете иглу и ведёте на лицевую сторону. Прижимаете пальцем место на полоске, отмеряя длину стежка и в него прокалываете.

  • Японский – обычный шов 2-4 сантиметра, прокол на лицевую и достаёте с изнанки.
  • – протягиваете полоску через ткань, затем укладываете на полотно. Создаем лентой вокруг иглы один виток. Вкалываете в дырочку отступив 1-2 миллиметра, не затягивая и придерживая полосу, протягиваете её сквозь материал.

  • Воздушный – выводите иголку тыльной части, подкладываете под полосу карандаш, обматывая его, вводите туда же на выход.

Бутон из лент


Понадобится два цвета. Рисуем круг на полотне и ставим в центре точку. Там, где изнаночная сторона, по середине, достаём ленту. В том же месте продеваем обратно, оставляя петлю с радиусом, как у круга. Продеваем иголку внутрь петельки, натягивая от центра к линии. Прокалываем в точке выхода с лица. С него вновь вводим, затягивая следующую, но уже покороче. Повторяем выполнение детали 6 раз, затем переходим к другому цвету.

Чертим круг с точкой посередине. Выводим иглу в центр, проводя полоску лицом вверх по линии окружности, не забывайте расправлять складки. Соединяем края дальше линии круга на 5 миллиметров. Проводим с одного края, и с другого. На конце получился узелок. Заворачиваем кончик лепестка, чтобы придать опуклую форму. Затем прокол по линии окружности сверху и вытаскиваем на изнанку. Затягиваем. Он готов

Ленточный стебель

Стебельки делаются перекрученными стежками. Протягиваем иголочку, закручиваем полоску и прокалываем в нужную точку. Закрепляем, продевая её на лицо, формируем узел и протягиваем на тыльную часть. Листки выполняются пошагово.

Необходимое для рукоделия


  • Предлагаем ознакомиться с основными правилами:
  • Работу с предметом гардероба стоит начинать от краёв к центру.
  • Сперва создавайте крупные составляющие, а затем переходите к деталям размера поменьше.
  • Расстояние на изнаночной стороне между узлами не должно превышать 4 сантиметра.
  • После нанесения всех массивных аксессуаров, преступайте к созданию различных цветков, ягодок, лепестков, бабочек и тому подобное. Если ваша идея несёт в себе множество отдельных компонентов, то каждое из них нужно сделать с новым узлом.

Стежки не должны превышать шириной длину, плюс – это спасет вас от перекручивания рабочего материала. Ещё одно очень важное правило: старайтесь не сильно стягивать стеги, иначе это приведет к деформации ткани. Узелки требуется закреплять отдельно друг от друга, чтобы не допустить распускания. Если ваш стежок не удался, его можно перекрыть повторным путём сверху. И наконец – для лучшего результата советуем начинать – это предотвратит повреждения .

Подготовительный процесс

Первое-нарисовать шаблон, по которому вы будете ориентироваться во время процесса. Если не следовать этим указаниям, то в итоге ваша работа может быть сжатой и совсем не такой, как вы представляли. Второе – схема должна быть простой. Главным надлежит быть не количеству элементов и деталей, а их цветовому соотношению.

вышитые цветы на фото

Вещи из гардероба для декорирования

  • Детские (панамы, платья, сарафаны, носочки, летние кофточки и футболки).
  • Область декольте на блузках и майках.
  • Карманы и рукава пиджаков.
  • Ночнушки.
  • Изделия из джинса.
  • Зимние варежки, рукавицы, шапки.
  • Однотонные юбки.

Лучше всего для воплощения этой техники подойдут изделия из хлопка, льна, шелка и шерсти. В принципе, никаких ограничений нет. Главная рекомендация-возьмите то, что нравится.

Правила по уходу за готовым изделием

Ни в коем случае не подвергайте вещь обработке утюгом. Можно гладить только с выворота, не касаясь атласных полос. Не использовать стиральную машину, а стирать вручную. Выжимать воду, не скручивая материю, а легонько сжимая, чтобы дать ленточкам высохнуть самостоятельно. При правильном уходе композиция останется объёмной, не потеряет формы и не выцветет. Для более детального ознакомления с данной техникой рекомендуем посмотреть видео урок, который поможет вам глубже вникнуть в процесс и в дальнейшем с легкостью воплощать любые картины на для души.

Мастер класс от от Ольги Собяниной с примерами на одежде

Как мы увидели на практике, каждая вещица может быть декорирована. Главное – помнить, что красота в простоте. Не стоит нашивать слишком много, важно чувство вкуса и стиля в работе. Будьте уверены в себе и у вас всё получится! Желаем больше совершенствовать свои умения, становиться ярче, радовать себя и близких новыми и необычными украшениями на вашей одежде. Красота в ваших руках!

Немного истории развития рукоделия в древних народах

В древности предметы одежды и интерьера украшали полосками кожи, составляя из них дивные узоры. С развитием народного творчества появлялись и художественные виды шитья. Родиной атласной и шёлковой вышивки считают Китай, прислуга украшала одежду императоров, древние орнаменты, датируемые V-IV веком до н. э. сохранились и до наших дней.

старинная одежда украшенная лентами

Франция и король Людовик внесли свой вклад в развитие это модной на то время тенденции. Король любил украшать одежду шёлком и драгоценными камнями. Они являли собой декоративное шитье выполнено на шелковой ткани из золотистых ниток.

Прошло уже много веков, модные направления каждого сезона в обязательном порядке включают ручные элементы на пальто, брюках, широких юбках и шляпках.

Атласные ленты в вышитых картинах смотрятся удивительно красиво и живописно. Атлас из арабского переводится, как «гладкий» и он в полной мере оправдывает это название. Своей необычайной гладкостью они обязаны особому типу плетения, его в простонародье называют «сатиновым».

С одной стороны, ленточки имеют блестящую текстуру, а с другой – матовую, это нужно учитывать. В нашу страну удивительные ленты попали из Китая и так и остались популярным материалом для оформления одежды и предметов интерьера.

В прошлых десятилетиях не пользовалась большой популярностью, ее позабыли, отдавая предпочтение другим видам декоративно-прикладного искусства, но сегодня она находится на пике своего возрождения. Схемы изменялись с каждым поколением мастеров, кроме одежды, украшали и стены помещений, портьеры и в результате предметы быта - постельное белье, картины и др.

вышивание подушки

вышитая постель

читайте больше: “Подушки лентами”

Требуется также отметить, что каждая страна исторически придерживалась какого-то определённого мотива, к примеру, в истории орнаментов Японии встречались достаточно часто изображения птиц, жители Древней Индии, как и жители Ирана предпочитали изображать на своих творениях цветочные мотивы. Что касается Древней Греции, то их вышитые композиции не обходились без фигурок живых людей и жанровых сцен. Моду носить ленточки в волосах придумали именно гречанки, а римлянки дополняли причёски тоненькими повязками, что были расшитыми золотыми нитками и оформлены драгоценностями. Цвет нередко говорил о классовой принадлежности женщины.

Искусство было известно и древним египтянам, о чём говорят яркие орнаменты, которые украшали одежды фараонов. На территории наших земель стали украшать наряд XIII ст. Отмечалась на предметах дамского туалета, на мягкой мебели, зонтиках, светильниках, и других вещах обихода.

В 70-е годы XIX века начали входить в моду отделки из ленточек накладного типа они могли крепиться с помощью булавок. Объёмные аппликации, что выполнялись из подкрашенного газа присутствовали в волосах, на платьях богатых дам и даже на сумочках. Стиль модерн, характеризующийся первой половиной XX века, способствовал подъёму этого вида декоративно-прикладного искусства, но к середине XX столетия интерес, заметно снизился, что мы наблюдаем.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Урлядинская основная общеобразовательная школа

Ученица 9 класса: Тунгатарова Аймкуль

Учитель технологии:

Алексеева Татьяна Александровна.

п.Урлядинский 2010 – 2011учебный год.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………………

Атласная лента история………………………………………………………………..

Разработки готовых изделий………………………………………………………….

Расчет и построение изделия………………………………………………………….

Характеристика материалов и оборудования…………………………………….

Технологическая карта изготовления изделия…………………………………….

Краткое описание дизайнерской задачи…………………………………………..

Экономическая часть...........................................................................................

Экологическая часть……………………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………………………..

Библиографический список……………………………………………………………

Введение.

У меня экзамен. И я рада, что наконец, наступило то время, когда я могу полностью показать себя, на что я способна и чему научилась за эти 9 лет учебы. Сейчас в обществе происходит постепенное возвращение к национальным техникам обработки материалов. Меня заинтересовал старинный русский промысел – вышивка. Знакомилась с историей промысла, выстраивая историческую линию по созданию и совершенствованию ручного вышивания, я познакомилась с новыми видами обработки материалов как, например, вышивка атласной лентой. Атласная лента – яркий, пластичный и, главное, очень доступный в наших условиях материал. Но, атласной лентой можно не только искусстно вышивать, но и использовать её в качестве декоративного поделочного материала. Работу с лентой решила начать в теме «Объемное проектирование» (изготовление «Декоративной шкатулки»). Вместо материала, который используется для обтяжки формы, я предложила атласную ленту. И результат не заставили себя ждать. Изделие получилось яркое, красочное.

Атласная лента история

История атласной ленты берёт начало с обычной тесьмы из растительных волокон, которая использовалась, в основном, для вплетания в причёску. Это украшение было популярно ещё в доисторическое время. Что подтверждают находки археологов на стоянках древнего человека в различных частях нашей планеты. А уже в античный период история атласной ленты достигает своего расцвета. В это время её начинают украшать вышивкой, камнями, монетами. Всё это делается с помощью дорогих материалов. Естественно, тогда атлас производился из натуральных нитей - хлопка, льна.

В Древнем Китае для этого, конечно же, использовался шёлк. Так что во всех древних цивилизациях использовали эти красивые блестящие атласные ленты. История их применения в каждом государстве была своя: где-то они были знаком отличия, где-то использовались исключительно женщинами, или - только мужчинами, были привилегией высшего сословия или имели сакральное значение.

В общем, история атласной ленты насчитывает огромное количество лет. И за всё это время она не утратила своей актуальности, привлекательности. Сейчас ленту производят как из натуральных, так и из синтетических нитей. Если раньше она, в основном, была односторонняя (с ярко выраженной лицевой и изнаночной сторонами), то теперь её делают и двустороннюю. Необычайной красоты добиваются с помощью особого способа переплетения нитей при изготовлении атласной ленты.

История даёт нам возможность проследить за тем, как изменялась мода и вкусы людей. Сейчас уже не встретишь девушку с вплетённой в косу лентами, зато при изготовлении одежды они используются всё также (если не считать того, что теперь атласные ленты прочно закрепились именно в женских нарядах, и почти совсем ушли из мужских). Также осталось неизменным их использование при декорировании интерьеров. Любые виды атласных лент мы можем предложить своим клиентам. Они есть самых разнообразных цветов, однотонные и с рисунком, различной ширины.

Разработки готовых изделий.

Фото 1

Расчет и построение изделия

Шкатулка состоит из основания и крышки.

В свою очередь основание шкатулки состоит из двух донышек обтянутых подкладочной тканью соединённых между собой, двух цилиндров вставленных один в другой (внутренний цилиндр обтянут подкладочной тканью, внешний – атласной лентой) (Рис. 1) и крышки – состоящей тоже из двух цилиндров, вставленных один в другой, как и основания, двух кругов, верхний круг обтянут вышивкой, нижний – подкладочной тканью. Рис. 2.

Рисунок 1

Рисунок 2

Чтобы определить длину боковой поверхности основания и крышки определяю длину окружности С.

Высоту h боковой поверхности определяю произвольно: для основания h = 10,5 см. для крышки – h = 4,5 см.

Боковая поверхность основания

Боковая поверхность крышки

Характеристика материалов и оборудования

Ткани. Для основы при вышивке шелковой лентой лучше использовать ткани хлопчатобумажные, полотняного переплетения. Ткань должна быть прочной, чтобы на ней надежно удерживались стежки (не скользили), и настолько эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила лента. Я использовала канву. Поэтому я в своей работе использую ткань нейтрального тона – белую. Можно использовать ткань в цвет основной ленты, из которой сделана шкатулка.

Для внутренней и наружной отделки шкатулки использую так же канву.

Ленты – атласные – продаются в большом ассортименте разной ширины и цветов. Для отделки наружной формы шкатулки использую ленты шириной 1 см., для вышивки шириной 0,5 см. Вышитые лентами изделия стираю вручную с мылом и глажу с изнаночной стороны. Чтобы вышивка не стала плоской.

Нитки – использую двух видов: для вышивки - нитки мулине; для остальных швов – катушечные в цвет основы шкатулки.

Бусины и бисер различных размеров и форм пришиваются в изделии для украшения и придают вышивке особое изящество.

Иглы.

Для вышивания шелковыми ленточками использую шенильные иглы с удлиненным ушком, ленточка входит в него легко, не перекручиваясь.

Для ниток мулине – обычные иглы для вышивания, однако для вышивки по ткани «Аида» предпочтительнее иглы с закругленным концом, чтобы ткань во время работы не разошлась.

Для остальных ручных работ использую иглу № 4.

Ножницы - использую те, которые необходимы при вышивке – небольшие с острыми концами.

Технологическая карта изготовления изделия.



п/п

Последовательность операций

Графическое изображение

1

Из картона выкраиваю прямоугольник размером 10,5*48 см.

Формирую из этого прямоугольника кольцо, скрепляя швы степлером.




2

Для оплетания кольца из картона (это будет внешняя часть шкатулки), нарезаю 34 шт.лент длиной 10см.; и 8 шт. ленточек длиной 48 см.

3

Обклеиваю форму по кругу лентами (использую клей ПВА) в вертикальном направлении. Ленты, которые пойдут по горизонтали, замыкаю в кольцо и сшиваю по краю. Ширина шва не более 1см.



4

Теперь переплетаю ленты между собой (вертикальные и горизонтальные, чтобы получить вид полотняного переплетения), закрепляя нижний край вертикальных лент с внутренней стороны формы клеем ПВА.



5

Вырезаю еще один прямоугольник из картона размером 10,5*48 см и тоже формирую кольцо. Это будет внутренняя часть шкатулки. (см. п. 1)

6

Эту часть шкатулки я буду обтягивать тканью. Для этого из подкладочной ткани выкраиваю прямоугольник размером 14* 50см.

7

Ткань замыкаю в кольцо, уравниваю срезы и сшиваю швом «назад иглой».

Ширина шва 1 см.


8

Натягиваю ткань на картонную форму и стягиваю эту ткань с внешней стороны картонной формы зигзагообразным швом.



9

Теперь соединяю две части шкатулки. Часть, обтянутую тканью, вставляю в кольцо обтянутое атласной лентой. Части должны плотно войти одна в другую, чтобы не было зазора между ними.



10

Из очень плотного картона вырезаю два круга 14,5 см.

11

Обтягиваю круги подкладочной тканью. Из материала нужно выкроить круг, диаметр которого должен быть равен диаметру круга из картона плюс 3 см. на подгибку. Вдоль всего среза прожить мелкие стежки швом «вперед иглой». Нитку стянуть и в образовавшийся мешочек вложить картонный круг. Закрепить нитку в нескольких местах.



12

Круги сшиваю между собой, швами внутрь. Таким образом, сформировано дно шкатулки



13

Пришиваю дно к стенкам шкатулки потайным швом.

14

Чтобы закрыть шов на дно шкатулки пришиваю нитку бусин.

15

Для изготовления крышки шкатулки повторяю шаги с П 1 по П.10 (только прямоугольники, вырезанные из картона, имеют размеры 4,5 *52 см. Соответственно и количество ленточек для внешнего кольца будет: 36 шт по 6см. и 4 шт. по 52.

16

Из картона вырезаю два круга 16 см.

17

Один круг обтягиваю подкладочной тканью, как в первом случае. (см. п. 11)

18

Второй круг обтягиваю канвой с вышивкой, при этом вставляя кусочек синтепона между картоном и тканью.

19

Сшиваю круги между собой и пришиваю потайным швом к стенкам крышки. (См. п.12 и п. 13)

20

Верх крышки по кругу украшаю лентой из органзы, красиво формируя и фиксируя складочки. По нижнему краю крышки пришиваю нитку бусин.



21

В месте соединения концов тесьмы прикрепляю бантик.

Краткое описание дизайнерской задачи
Шкатулка должна быть выполнена аккуратно, должна быть удобной и практичной.

Шкатулка не должна содержать сложных деталей, потому что изготовитель делает её впервые.

Экономическая часть.


Наименование материала

Цена за 1 метр.

Расход.

Всего.

Атласная лента

7 р. 00 коп.

50 м.

350 р. 00 коп.

Ткань канва

имеется

0

0

Картон

имеется

0

0

Нитки

18 р. 00 коп.

1 б.

18р. 00.коп

Итого: 368 руб.00 коп

Экологическая часть.
Процесс изготовления и эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменения в окружающей среде, нарушения в жизнедеятельности человека, так как моя коробочка для украшений изготовлена из экологически чистых материалов. Остатки материалов пригодятся мне для выполнения следующих проектных работ.
Я считаю, что мой проект – это экологически чистое изделие.

Заключение.


  • Проект «Декоративная шкатулка»,на мой взгляд, удался.

  • В процессе изготовления изделия я научилась приемам шитья и скручивания атласных лент.

  • Я научилась декорировать предметы интерьера объемной вышивкой.

  • В очередной раз я убедилась, что работа, выполненная своими руками, дает экономию в семейный бюджет.

  • Я рада, что моя шкатулка всем очень понравилась.

  • Всему при желании можно научиться!

Библиографический список.

1.«Вышивка лентами», популярная серия

2.«Вышивка от А до Я», под редакцией Т. В. Левичова

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного образования детей «Радуга» пгт. Новоаганск

Открытый ЗАНЯТИЕ:

« Атласные ленты, изготовление розы »

Составитель: Кирдун Палина Ивановна

Руководитель т/о «Очумелые ручки»

Тема занятий: «Атласная лента, изготовление розы»

Цель: Познакомить учащихся с новым видом рукоделия – изготовлением розы из атласных лент на картоне.

Задачи:

    Познакомить учащихся с историей происхождения атласной ленты, а также с психофизиологическим воздействием цвета на человека.

    Научить учащихся изготовлению изделий из атласных лент.

    Развивать самостоятельные исполнительские умения, эстетический вкус, внимательность.

    Прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости, заинтересованности в конечном результате труда.

Тип урока : изучение нового материала.

Методы: словесный, наглядный, практическая работа.

Оборудование и материалы: картон, лента атласная, нитки (в тон к цвету ленты), ножницы, линейка, карандаш, шило, циркуль.

Ход урока.

    Приветствие учеников. Настрой на урок.

Сегодня замечательный зимний день. А зима - это новые позитивные эмоции, радостное настроение. А вы сегодня готовы к работе? Какое у вас настроение? Я вижу, вы улыбаетесь, я улыбнусь вам, и с таким позитивным настроением мы приступим к работе. Сегодня на уроке мы познакомимся с вами с атласными лентами, изготовим розу. Я вам расскажу откуда появилась ленты и как еих использовали раньше.

История происхождения атласной ленточки:

История атласной ленты уходит в глубокое прошлое и насчитывает несколько тысяч лет. Археологические раскопки, проводимые в местах стоянок древних людей, подтверждают этот факт. Первоначально лента представляла собой обычную тесьму из растительного материала и служила, естественно, украшением для волос - ее вплетали в прическу. В период античности ленты стали украшать вышивкой, даже расшивать камнями и монетками. В этот исторический период ленты изготавливались из хлопка и льна.

В Древнем Китае для этого, конечно же, использовался шёлк. Так что во всех древних цивилизациях использовали эти красивые блестящие атласные ленты. История их применения в каждом государстве была своя: где-то они были знаком отличия, где-то использовались исключительно женщинами, или - только мужчинами, были привилегией высшего сословия или имели сакральное значение.

В нашей стране атласные ленты и тесьма были особенно популярны, когда многие женщины из-за отсутствия в магазинах интересных готовых платьев шили наряды себе и своим детям самостоятельно. Модницы побогаче заказывали одежду у портних или в швейный ателье. Атласные ленты были универсальным украшением и отделочным материалом

В общем, история атласной ленты насчитывает огромное количество лет. И за всё это время она не утратила своей актуальности, привлекательности. Сейчас ленту производят как из натуральных, так и из синтетических нитей. Если раньше она, в основном, была односторонняя (с ярко выраженной лицевой и изнаночной сторонами), то теперь её делают и двустороннюю. Необычайной красоты добиваются с помощью особого способа переплетения нитей при изготовлении атласной ленты.

В настоящее время атласные ленты не потеряли своей актуальности и их применение достаточно широко: декорирование детской одежды, свадебных и вечерних платьев, украшение подарочной упаковки и букета цветов. Яркими атласными ленточками отделывают наряды кукол, с их помощью создают даже художественные произведения – картины, шкатулки, различные поделки. Традиционно в нашей стране используются атласные ленты для праздничной встречи новорожденных из роддома – синей лентой перевязывают одеялко мальчика, красной – девочки.


И сейчас мы с вами вспомним тему нашего сегодняшнего урока: «Изготовление роз

из атласных лент».

Цель урока: научиться выполнять розы на картоне из атласных лент.

Цветы, как люди на добро щедры,

И щедро людям нежность отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Про цветы рассказов много,

Но, красивей всех она,

Вся в колючках, недотрога,

Нежных запахов полна? (роза)

Правильно, роза – это благородный,изысканный цветок. Ее называют царицей мира.

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот сверток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.

Нам необходимо приготовить ленту для работы. Выбирая, нужно помнить, что цвет оказывает определенное влияние на физиологические процессы и психофизиологическое состояние человека. Зная особенности каждого цвета, можно вызвать определенные эмоции, оказать влияние на его состояние. Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта, возбуждать или тревожить.

Каждому человеку нравятся определённые цвета и сочетания. Склонность к тому или иному цвету зависит от времени суток, погоды, настроения человека и других факторов. Швейцарский психолог Люшар после многочисленных исследований пришёл к выводу, что по тому, как человек реагирует на цветовую гамму, можно определить характер. Установлено, что с помощью цвета или комбинаций цветов можно лечить человека. Такое влияние назвали цветотерапией. Разные цвета могут создавать разное настроение

Психофизиологическим воздействием цвета на человека:

Каждому человеку нравятся определённые цвета и сочетания. Склонность к тому или иному цвету зависит от времени суток, погоды, настроения человека и других факторов. Швейцарский психолог Люшар после многочисленных исследований пришёл к выводу, что по тому, как человек реагирует на цветовую гамму, можно определить характер. Установлено, что с помощью цвета или комбинаций цветов можно лечить человека. Такое влияние назвали цветотерапией. Разные цвета могут создавать разное настроение.

Например:

Психологическое воздействие цвета

Физическое воздействие цвета

Создаёт ощущение пустоты, бездонного пространства; символизирует чистоту и невинность; цвет справедливости, беспристрастности

Увеличенный, лёгкий

Успокаивает.

Символ отречения от мирской суеты, духовности, мудрости

Подавляет, страшит, но в малом количестве помогает сосредоточиться.

Символ уточнённой элегантности.

Тяжёлый, уменьшенный

Вызывает сильные эмоциональные реакции, возбуждает, учащает пульс, повышает давление, изменяет ритм дыхания, стимулирует работу мозга, воодушевляет на сиюминутные действия, однако в большом количестве быстро утомляет, особенно глаза. Ассоциируется с богатством и роскошью.

Быстрый, тяжёлый

Возбуждает в меньшей степени, чем красный, способен стимулировать на реальные результаты.

Оранжевый

Возбуждает, ускоряет пульсацию крови, в малых дозах согревает и одухотворяет, но нужна строгая его дозировка. Стимулирует чувства, ускоряет сердцебиение, обостряет восприятие, способствует разрешению сложных ситуаций

«Опасный цвет».

Поднимает настроение, стимулирует деятельность нервной системы, мозг; склоняет к фантазированию, мечтательности.

«Весёлый цвет».

успокаивает, даёт ощущение свежести, снижает чувствительность к шуму, сосредотачивает, понижает действие сильного солнца, регулирует давление, особенно глазное, успокаивает нервную систему, снижает боль, усталость, нормализует кровяное давление.

успокаивает, стабилизирует давление, дыхание, не утомляет, вызывает желание пофилософствовать, отдохнуть, погрустить, помечтать, снижает умственное напряжение

Создаёт ощущение прохлады, настроение безмятежности, покоя, удовлетворения. Снимает боли при невралгиях и воспалениях; снижается напряжение и кровяное давление.

Фиолетовый

Вызывает внутреннее возбуждение. Действует на сердце и кровеносные сосуды, на психику.

Цвет печали мистики.

Коричневый

Создаёт чувство защищённости, лучшее влияние оказывает при использовании в небольших количествах, при избытке он вызывает вялость, апатичность, инертность.

Цвет уюта, комфорта, современный.

Вводный инструктаж

    Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при ручных работах (учащиеся называют)

Девочки, скажите, а какие опасности встретятся нам с вами когда мы будем изготавливать розу?

Уколоть палец иглой, ножницами пораниться.

Назовите, ТБ при работе с иглами?

Вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

ТБ при работе с ножницами?

ножницы передавать вперед кольцами

Рабочее место
Большое значение при работе имеет правильная организация рабочего места. Назовите, какие санитарные требования нужно соблюдать при работе

сидеть прямо, свет падать с левой стороны…е?-

Вкалывать иглы и булавки только в игольницу; ножницы передавать вперед кольцами

Сидеть прямо, свет падать с левой стороны…

    Учитель рассказывает и показывает приемы выполнения объемной розы (мастер-классы в презентации)

Мастер-класс розочка-паутинка для скрапбукинга

Паутинка-розочка очень распространена в вышивке лентами:) Этот мастер-класс как сделать такие паутинки-розочки для дальнейшего их применения в дизайнах скрапбукинга: повторим что нам нужно при работе

Материалы и инструменты:

1. Картон;

2. Лента атласная;

3. Нитки, желательно в цвет ленты, которой у нас будет роза;

4. Иголка, ножницы, линейка, циркуль, шило, карандаш.

Вырезаем из картона кружочки того диаметра, которого вы желаете розочки. Шилом делаем дырку в середине кружочка. По внешней стороне пилочкой делаем 5 (пять) насечек или чем-нибудь углубляем равномерно в 5 (пяти) местах картонку на 1 мм.

Берем нитку, желательно в цвет ленты, которой у нас будет роза, вдеваем в обычную иголку. Нитку лучше сложить вдвое и сделать на конце обычный узелок.
Выводим иголку с ниткой на лицевую сторону в том месте, где у нас будет центр розы и делаем от центра пять равноудаленных стежков огибая кружок по радиусу.

Берем ленту, вставляем в иголку. Выводим её небольшой кончик на изнаночную сторону в середине и приклеиваем к картонному кружку.

Физминутка:

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем всем.

Ш аг 4.

Берем ленту с лицевой стороны, вставляем в иголку. Протащите иголку под первым стежком и пропустите второй. Продолжайте, поочередно пропуская иглу под или над стежками. В первом круге затяните ленту сильнее, он должен быть довольно плотным.

Каждый последующий оборот должен проходить рядом с предыдущим. Избегайте слишком сильного затягивания ленты в последующих оборотах.

Чтоб лепестки были более округлой формы, как зрелая распустившаяся роза, ленту постоянно перекручиваем. Когда стежки станут невидны, оставшийся кончик ленты закрепляем с помощью двухстороннего скотча с задней стороны картонного кружочка.

    Повторение пройденного материала.

    Сегодня на уроке мы продолжим работу с атласными лентами. Давайте вспомним, что вы знаете о вышивке лентами.

Ответьте на вопросы:

    Когда и где появились атласные лентами? (древней Греции, древнем Риме)

    На какой исторический период приходится пик расцвета использования атласных лент? (начало ХIII века-период правления Людовика ХIV –ХV века)

    Где можно применить атласные ленты? (украшать детскую и женскую одежду, прически, шляпки, сумочки, скатерти, салфетки и т.д.)

    Какие инструменты и принадлежности необходимы для работы? (иглы с широким ушком, ножницы, картон, ленты)

    Какой ширины атласные ленты можно использовать в вышивке? (0,5; 1; 1,5; 2; 2,5; 3; 4;5)

Ожидаемый результат:

    Познакомятся с различными материалами и их свойствами.

    Освоят навыки работы с ножницами, иглами.

    Научатся некоторым приемам преобразования материалов.

    Научатся видеть необычное в обычных предметах.

На уроке вы получили новые навыки. Согласны ли вы с тем, что эти навыки пригодятся вам в будущем? Даже, если вы не будете выполнять такие работы, сегодня вы прикоснулись к национальной культуре, создавая предметы декоративно - прикладного искусства.

Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю могут выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало побольше на земле красоты.

Мы возьмем в руки нить и атласную ленту,

И немного фантазии и волшебства,

Создадим мы такое, что вам и не снится,

Только, чтобы жила на земле красота!

Урок закончен. Спасибо за работу.